Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Изучение организации маркетинга на предприятии






В управление маркетинга входят отдел маркетинга и рекламы (ОМиР), занимающийся рекламной деятельностью на предприятии, и отдел сбыта (ОС), осуществляющий коммерческую деятельность по продвижению, рекламе и реализации изделий (рисунок 2.1).

Зам. ком. директора по маркетингу и сбыту
Отдел маркетинга и рекламы (ОМиР)
Отдел сбыта (ОС)

 

 


Рисунок 2.1 - Структура отдела маркетинга СООО «Белвест» *

Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]

 

Подразделения службы маркетинга тесно связаны между собой. Каждое из них решает свои задачи, направленные в конечном итоге на определение спроса, удовлетворение требований покупателей, обеспечение сбыта, сервисного обслуживания выпускаемой продукции.

Работники ОМиР и ОС выполняют функции согласно утвержденных директором СООО «Белвест» Положения об отделе маркетинга и организации сбыта.

Перечень некоторых основных функции работников ОМиР и ОС:

· изучение направлений развития производства обуви;

· изучение конъюнктуры и цен мирового рынка;

· разработка концепции и стратегии маркетинга на период, учитывающий время морального «старения» продукции;

· формирование и расширение рынка новых изделий и выпускаемой продукции на основе изучения их потребительских свойств;

· подготовка и проведение широкой рекламы выпускаемой и осваиваемой продукции;

· организация участия представителей предприятия в различного рода выставках, ярмарках, семинарах, симпозиумах и пр.;

· определение наиболее рациональных способов отгрузки продукции, направленных на сокращение расходов и ускорение продвижения грузов к потребителям;

· максимальное удовлетворение запросов потребителей и пр. функции.

В состав ОМиР входят следующие структурные подразделения (рисунок 2.2).

 

Начальник ОМиР
Группа по связям с производством и отделом сбыта
Группа по работе с потребителями внутренними и стран СНГ
Группа по работе с потребителями стран дальнего зарубежья
Группа исследования и развития рынков
Группа рекламы и информации

 


Рисунок 2.2 - Структура Отдела маркетинга и рекламы*

Источник*: [Составлено автором на основе данных предприятия]

 

Отдел маркетинга и рекламы разделен на 5 групп, которые осуществляют в установленных направлениях свои функции. Координирует и контролирует работу ОМиР начальник отдела, который непосредственно подчиняется заместителю ком. директора по маркетингу и сбыту.

Основными функциями группы рекламы и информации являются:

v изучение рынка сбыта, подготовка маркетинговых программ с целью проведения маркетинговых исследований и оформление отчетов по ним;

v реклама новых изделий с целью расширения рынков сбыта;

v проведение переговоров и переписки с потребителями;

v подготовка и передача в печатные издания РБ и РФ статей на новые изделия предприятия с целью их продвижения на рынки;

v проведение работ по подготовке к изданию рекламной продукции (номенклатурные перечни, каталоги, рекламные листовки, визитки), сувенирной продукции (ежедневники, ручки, календари и т.д.);

v подготовка и согласование с подразделениями предприятия договоров на изготовление рекламной и сувенирной продукции;

v подготовка и согласование с подразделениями предприятия договоров на участие в выставках, семинарах, форумах, ярмарках, проводимых на территории стран дальнего зарубежья и участие в них.

Как и любое управление на предприятии управление маркетинга и сбыта взаимодействует с другими подразделениями предприятия.

Стратегия маркетинга предприятия заключается в непрерывном приведении возможностей предприятия в соответствие с конъюнктурной ситуацией на рынке.

Это соответствие достигается за счет следующего:

· совершенствование организационной структуры предприятия;

· сегментация рынков;

· выбор оптимального сегмента;

· способ выхода на рынок;

· выбор оптимальных маркетинговых средств воздействия на потенциального покупателя;

· снижение производственных издержек и цены готовой продукции;

· совершенствование механизма экономической заинтересованности структурных подразделений предприятия в конечных результатах работы;

· модернизация предприятия за счет внедрения новых технологий;

· повышение квалификации и технической оснащенности персонала предприятия.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.