Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Геометрические показатели проходимости






Геометрические показатели проходимости определяют способность автомобиля не задевать за препятствия, ограничивающие пространство для его движения. Они определяются конструкцией и компоновкой автомобиля.

Основными габаритными параметрами проходимости (рис. 11.1) являются: дорожный просвет (с), углы переднего и заднего свеса (γ 1, γ 2), продольный и поперечный радиусы проходимости (R 1, R 2), наружный и внутренний габаритные радиусы поворота (R н, R в), поворотная ширина (b к), углы гибкости подвижного состава (рис. 11.2) в вертикальной и горизонтальной плоскостях (β в, α г).


 

а б в

а – продольная проходимость; б – поперечная проходимость; в – радиусы поворота

 

Рисунок 11.1 – Геометрические параметры проходимости автомобиля

 

Дорожный просвет – это расстояние (с) между низшей точкой автомобиля и плоскостью дороги (см. рис. 11.1, а, б), которое характеризует возможность движения автомобиля без задевания различных препятствий (камней, пней и т.п.). Низшей точкой автомобиля обычно являются картер ведущего моста, картер маховика двигателя и т. п.

Углами переднего и заднего свеса (γ 1, γ 2) называются углы, образованные плоскостью дороги и плоскостями, касательными к передним и задним колесам и к выступающим низшим точкам передней и задней частей автомобиля. Они характеризуют проходимость автомобиля по неровным дорогам во время въезда на препятствие или съезда с него (наезд на бугор, переезд через канаву, яму, кювет и т.д.). Чем больше углы свеса, тем более крутые дорожные неровности может преодолеть автомобиль.

 

а б

а – в вертикальной; б – в горизонтальной

 

Рисунок 11.2 – Углы гибкости автопоезда в плоскостях

 

Продольный и поперечный радиусы проходимости (R 1, R 2) представляют собой радиусы окружностей, касательных к колесам и низшим точкам автомобиля в продольной и поперечной плоскостях. Эти радиусы определяют контуры препятствий, которые автомобиль может преодолеть. Чем меньше указанные радиусы, тем выше проходимость автомобиля.

Внутренний и наружный габаритные радиусы поворота (R н, R в) – это расстояния от центра поворота (О) соответственно до ближайшей и наиболее удаленной точек автомобиля при максимальном повороте управляемых колес (рис. 11.1, в).


 

Поворотная ширина автомобиля (b к) характеризует разность между его наружным и внутренним радиусами поворота.

Радиусы поворота и поворотная ширина автомобиля характеризуют также и маневренность автомобиля – способность поворачиваться на минимальной площади.

Углами гибкости (рис. 12.2) в вертикальной и горизонтальной плоскостях (β в, α г) называются углы возможного отклонения оси сцепной петли прицепа от оси тягового крюка. Угол гибкости в вертикальной плоскости автопоезда характеризует его проходимость по неровностям дороги, а угол гибкости в горизонтальной плоскости – способность к поворотам, т.е. его маневренность.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.