Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Показатели плавности хода






Колебания автомобиля подразделяются на низкочастотные колебания (до 15–18 Гц) и высокочастотные – вибрации. Вибрационная чувствительность организма составляет 15–1500 Гц.

С высокой частотой преимущественно колеблются неподрессоренные массы, а с низкой – подрессоренные (кузов).


 

Вес неподрессоренных масс (мостов, колес и др.) не воспринимается подвеской, а передается через шину на опорную поверхность. Вес подрессоренных масс передается через упругие элементы подвески.

Плавность хода автомобиля оценивается параметрами вертикальных колебаний кузова, и характеризуются следующими основными показателями:

– период колебаний t – время, в течение которого кузов совершает полное колебательное движение, с;

– угловая частота ω – величина, численно равная произведению частоты колебаний (f = 1/ t) на 2π; ω = 2π f = 2 π /t. Эта частота соответствует фазе колебаний без начальной фазы в момент времени t = 1 с. На практике частоту колебаний измеряют числом колебаний в 1 мин: п = 60/ t;

Для одномассовой колебательной системы тела массой G г с жесткостью упругого элемента (С), обладающей одной степенью свободы и выведенной из состояния равновесия, частоты колебаний связаны равенством:

 

(12.1)

 

где m – масса колеблющегося тела, кг;

С – жесткость пружины (упругого элемента), кг/см.

 

Деформация (статический прогиб) f0 упругого элемента подвески при ее статическом положении зависит от его жесткости и силы тяжести подрессоренной массы автомобиля:

 

(12.2)

 

где G г сила тяжести подрессоренной массы автомобиля.

 

Учитывая жесткость пружины и выражение (12.1), а также выразив подрессоренную массу m через (G г/ g) получим частоту колебаний:

 

(12.3)

 

где f 0 статический прогиб пружины, см.

 

Таким образом, чем больше статистический прогиб подвески, тем меньше частота собственных колебаний. Используя мягкие подвески, уменьшают частоту собственных колебаний кузова, повышая комфортабельность автомобиля.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.