Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Композиция общий тон доминанта акцент






Композиция общий тон доминанта акцент уже своим названием достаточно красноречиво объясняет свой принцип построения. В этом типе композиции все строится вокруг самого крупного по своей массе пятна доминанты. Это пятно безоговорочно выделяется своим размером среди других пятен образующих общий тон. Однако кроме доминанты и общего тона в этом типе композиции также участвует акцент – какое-либо пятно или деталь отличающаяся от всего окружения.

 

 

Схема композиции общий тон доминанта акцент


 

Удачным примером подобного типа композиции может послужить картина «Церковь зимой» (1937 холст масло) замечательного одесского художника Степана Федоровича Колесникова [1879 - 1955]

 

Прежде всего поражает колорит картины выстроенный в сближенной холодной гамме выгодно подчеркивающий состояние пасмурного зимнего вечера. Перед зрителем открывается вид на небольшой островок окруженный ледяными водами зимнего паводка, из сумрака небольшой рощи ясно выступает белоснежный силуэт сельской церквушки. Голые ветви деревьев лишь подчеркивают белизну стен окружая храм мрачным темно-серым облаком.

Этот прекрасный по своему настроению пейзаж художник построил, по принципу общий тон доминанта акцент. Общий тон образует серовато-синий цвет неба и воды, доминантой является черно-серое пятно рощи с отражением а воде, акцентом выступают светлые стены здания.

 

Схема композиции

 

Примеры:

Кузьма Петров-Водкин

«Купание красного коня»

Холст, Масло. 160× 186 см, 1912Государственная Третьяковская галерея, Москва

 

Татьяна Яблонская

«Юность»

1969, холст, масло, 150х165 см

 

Татьяна Яблонская

«Вечер. Старая Флоренция»
1973, холст, масло, 100х120 см

 

Все три вышеперечисленные типа организации композиционной плоскости являются универсальными и могут также использоваться при работе с цветом, ритмом в графике или живописи и объемом в скульптуре.

Продолжение следует …






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.