Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Коробки передач






Коробки передач (КП) - механические планетарные с гидроуправлением, предназначены:

- для изменения скорости движения и тяговых усилий на ведущих колесах;

- торможения;

- отключения двигателя от ведущих колес;

- осуществления поворота танка.

 

КП находятся в картерах 3 (рисунок 11.9), вваренных в кормовой части корпуса танка с левого и правого бортов, и прикреплены к фланцам этих картеров болтами 18. Между картером и задним фланцем КП установлена паронитовая прокладка 19. Между картером и передним фланцем КП установлено уплотнительное кольцо 4. Ведущие валы 31 КП соединены с ведомой шестерней ВР; вал правой КП - зубчаткой 10 (рисунок 11.3) и валом 9, а вал левой КП - зубчатыми муфтой 3, валом 5 и зубчаткой 17.

В состав КП входят четыре планетарных ряда - I, II, III, IV, шесть элементов управления планетарными рядами – фрикционыФ1, Ф2, Ф3, Ф4, Ф5, Ф6, устройство для механического включения фрикционов Ф4 иФ5, привод к масляным насосам.

Все режимы работы КП обеспечиваются включением и выключением определенных комбинаций фрикционов с помощью приводов управления. Сочетание включенных фрикционов и планетарных рядов, участвующих в передаче мощности на данном режиме, приведено в таблице 11.1.

 

 

Таблица11.1

Режимы работы КП Включаемые фрикционы Планетарные ряды, участвующие в передаче мощности
  Нейтраль -
П   III IV
Е   II IV
Р   II III IV
Е   I II IV
Д   I II III IV
А   IV
Ч А   Прямая передача, ряды заблокированы
  Задний ход III IV
  Торможение IV

 

Фрикционы , , и обеспечивают торможение элементов планетарных рядов, фрикционы и - их блокировку.

Каждый фрикцион состоит из пакета стальных и металлокерамических дисков трения, бустера, уплотненного резиновыми манжетами, а также пружинного отжимного устройства. Включается фрикцион маслом, подаваемым под давлением в полость бустера из механизма распределения системы гидроуправления по каналам А (рисунок 11.9) в корпусных деталях. При включении фрикционов и масло из корпусных деталей подается во вращающиеся бустеры через торцевые уплотнения 12 и 32. После снятия давления масла бустер возвращается в исходное положение пружинным отжимным устройством. Для обеспечения четкого выключения вращающихся бустеров фрикционов и предназначены устройства, состоящие из колец разгрузки 28 и шариков 29, уравновешивающих центробежное давление масла в бустере. В выключенных фрикционах обеспечиваются гарантированные зазоры между дисками трения.

Наряду с гидравлическим управлением фрикционы и , обеспечивающие торможение танка, включаются от педали остановочного тормоза и устройства для подтормаживания через механический привод и шариковый механизм включения, состоящий из колец 22 и 23 включения и шариков 8 и 21.

Состав планетарных рядов КП:

I ряд - солнечная шестерня 2, три сателлита 26;

II ряд - солнечная шестерня 25, три сателлита 33, эпицикл 24;

III ряд - солнечная шестерня, выполненная заодно с ведущим валом 31, три сателлита 6, эпицикл 7;

IV ряд - солнечная шестерня 10, четыре сателлита 16, эпицикл 17, водило 11.

В I планетарном ряду функцию эпицикла выполняет солнечная шестерня II ряда. I, II и III ряды имеют общее водило 15. Сателлиты 33 II планетарного ряда имеют широкие зубья и находятся в зацеплении с солнечной шестерней 25, эпициклом 24, а также сателлитами 26 I планетарного ряда.

Конструктивно все детали КП объединены в сборочные единицы:

- передний фланец 1 с фрикционом и приводом к насосам;

- солнечная шестерня 2 I планетарного ряда с фрикционом ;

- барабан 5 с фрикционами и , и шариковым механизмом включения фрикциона (на барабане имеется площадка под установку механизма распределения);

- задний фланец 9 с фрикционами и , IV планетарным рядом, ведомым валом 14, шариковым механизмом включения фрикциона ;

- водило 15 I, II, III планетарных рядов с ведущим валом 31, солнечной шестерней 2, сателлитами 6, 26 и 33, эпициклами 7, 17 и 24.

Передний фланец 1, барабан 5 и задний фланец 9 скреплены между собой болтами 20 и 27 и образуют корпус КП.

Для смазки и охлаждения деталей КП и бортового редуктора масло под давлением поступает из системы гидроуправления и смазки трансмиссии в канал Б заднего фланца 9, в котором разделяется на два потока:

- первый поток по горизонтальному отверстию в заднем фланце, барабане 5 и переднем фланце 1 поступает на смазку дисков трения фрикционов , , и ;

- второй поток по радиальному каналу в заднем фланце поступает во внутренние полости ведомого 14 и ведущего 31 валов и далее через отверстия в валах к подшипникам, зубчатым зацеплениям, дискам трения, на смазку деталей бортового редуктора.

Место подвода масла в ведомый вал 14 уплотняется кольцами 13. После смазывания и охлаждения деталей масло стекает в полость картера 3 и по каналу В откачивается насосом 30 в гидросистему.

Левая и правая КП конструктивно выполнены одинаково с тем отличием, что на переднем фланце левой КП наряду с откачивающим насосом устанавливается нагнетающий масляный насос; зубчатка, устанавливаемая на ведущий вал левой КП, несколько длиннее, чем на правой.

 

11.2.3 Бортовой редуктор

Бортовой редуктор представляет собой одноступенчатый планетарный редуктор с постоянным передаточным числом, уменьшающий частоту вращения и увеличивающий крутящий момент, передаваемый к ведущим колесам гусеничного движителя. Бортовой редуктор соединяется с коробкой передач винтами, образуя единую сборочную единицу, которая болтами крепится к корпусу танка. Бортовой редуктор состоит из солнечной шестерни, выполненной совместно с ведомым валом КП, эпицикла, выполненного в крышке 1 (рисунок 11.10) бортового редуктора, сателлитов 2, водила 6, шлицевой хвостовик которого предназначен для установки ведущего колеса. Зубчатые зацепления планетарного редуктора и роликовые подшипники сателлитов смазываются и охлаждаются маслом, поступающим из системы гидроуправления и смазки трансмиссионной установки через ведомый вал коробки передач.

Подшипники 4, 5 водила бортового редуктора смазываются пластичной смазкой, которая заправляется в полость водила и поступает в подшипники по отверстию A.

Полость подшипников защищена от попадания масла из КП крышкой с манжетой 3 и уплотнительным кольцом 10, крышкой 9, запрессованной в водило, а от попадания грязи и пыли и от выбрасывания смазки наружу – манжетами 7 и войлочным сальником 8.

 

 

11.3 Работа трансмиссии

Для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам необходимо включить в обеих КП два тормозных фрикциона или тормозной и блокировочный фрикционы, или два блокировочных фрикциона. Включение тормозного фрикциона останавливает один из элементов планетарного ряда. Включение блокировочного фрикциона блокирует в одно целое эпицикл и солнечную шестерню. При этом крутящий момент от двигателя передается через входной редуктор к ведущему валу КП, через планетарные ряды – к ведомому валу и, далее, через бортовой редуктор – к ведущим колесам гусеничного движителя.

В зависимости от включенной передачи (различного сочетания работы планетарных рядов) обеспечивается необходимый для движения крутящий момент и тяговое усилие на ведущих колесах гусеничного движителя.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.