Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Устройство основных узлов системы






12.2.2.1. Торсионный вал

Торсионный вал 20 (рисунок 12.8) является упругим элементом подвески и представляет собой стальной круглый стержень с большой и малой шлицевыми головками. В торце торсионного вала со стороны большой головки имеется отверстие с резьбой для его снятия и установки, а также для крепления крышки болтом 3. Момент затяжки болта Н× м ( кгс× м).

Торсионный вал шлицами большой головки соединен с балансиром, а шлицами малой головки – с втулкой 13 балансира противоположного борта.

От продольного смещения торсионный вал удерживается пружинным кольцом 6 и крышкой 5.

Один конец торсионного вала закреплен в неподвижной втулке, а другой конец в подвижном балансире, поэтому при наезде катка на неровности и повороте балансира торсионный вал закручивается, поглощая энергию толчков и ударов, воздействующих на корпус танка. Торсионные валы левого борта не взаимозаменяемы с валами правого борта. Поэтому на торце большой головки торсионных валов, предназначенных для установки на левый борт, имеется метка «Л», а на правый борт – метка «ПР».

Стержень торсионного вала обмотан изоляционной лентой, предохраняющей его поверхность от повреждения. В целях предохранения шестой пары торсионных валов от забивания грязью они покрыты специальными защитными кожухами, а на шестом правом торсионном валу дополнительно установлена резиновая манжета.

12.2.2.2. Балансир

Балансир в сборе представляет собой узел, состоящий из балансира 27, втулки 13, распорной втулки 15 и обоймы 17 подшипника.

Балансир стальной штампованный. В оси балансира имеется шлицевое отверстие для закрепления большой головки торсионного вала 20. К балансиру приварены лабиринтные кольца 7 и 44 и скребок 4. Скребок предназначен для очистки диска опорного катка со стороны борта от грязи.

В балансиры первых, вторых и шестых подвесок запрессованы пальцы 36, предназначенные для соединения их с гидроамортизаторами. Балансир поворачивается во втулке 13 и обойме 17 на игольчатом подшипнике 18. От осевого перемещения балансир удерживается шариками 12.

Втулка 13 имеет шлицевое отверстие для закрепления малой головки торсионного вала противоположного борта. Во фланце втулки выполнены четыре отверстия под болты 24 крепления втулки к кронштейну 21 балансира и два резьбовых отверстия для выпрессовки балансира. Выпрессовочные отверстия закрыты резьбовыми заглушками. Во фланец втулки запрессована заглушка 9, имеющая отверстие для выбивания торсионного вала противоположного борта в случае его поломки в процессе эксплуатации. С целью герметизации это отверстие закрыто резиновой пробкой 11.

Обойма 17 подшипника закреплена на балансире проставочными кольцами 39 и тремя секторами 40. Уплотнение подшипников осуществляется лабиринтными кольцами 7 и 8, резиновыми манжетами 38 и 41 с пластинчатыми пружинами 45 и резиновыми кольцами 14, 16 и 19. Манжеты удерживаются пружинными кольцами 37 и 42.

Балансир в сборе устанавливается в посадочные гнезда кронштейна 21 балансира, вваренного в корпус. С помощью втулки 13 балансир в сборе крепится к кронштейну четырьмя болтами 24 с коническим подголовком, которые стопорятся специальными шайбами 25. Нижние передние болты первых подвесок имеют удлиненную головку и устанавливаются с защитными шайбами, предохраняющими головку болтов от повреждений при движении танка. Момент затяжки болтов Н× м ( кгс× м).

Для обеспечения выставки катков по колее между фланцами втулки и кронштейном балансира устанавливаются регулировочные прокладки 10.

На корпусе танка приварены упоры для первых, вторых и шестых подвесок. Упоры ограничивают углы закрутки торсионных валов и углы поворота лопастей гидроамортизаторов..

Выставка торсионных валов на угол закрутки при замене балансира или торсионного вала производится по крестообразным меткам, нанесенным на упоры. Метки для выставки торсионных валов третьих, четвертых и пятых подвесок нанесены на борта.

Смазка игольчатых подшипников подвески осуществляется через отверстие в кронштейне балансира, закрытое пробкой 22. В каждый балансир заправляется г пластичной смазки.

Взаимозаменяемость балансиров возможна только на одном борту между первыми, вторыми и шестыми, а также между третьими, четвертыми и пятыми. Балансиры правого и левого бортов отличаются только установкой скребков.

Балансиры первых, вторых и шестых подвесок отличаются от балансиров третьих, четвертых и пятых подвесок наличием пальцев амортизаторов и шириной шейки под роликовый подшипник на оси катка.

В случае крайней необходимости допускается установка соответствующих балансиров правого борта на левый, и наоборот, а также установка балансиров первых, вторых и шестых подвесок вместо балансиров третьих, четвертых и пятых.

12.2.2.3. Гидравлический амортизатор

Амортизатор предназначен для гашения колебаний корпуса и частичного поглощения энергии толчков и ударов, действующих на опорные катки при движении по неровностям.

На танке установлено шесть рычажно-лопастных гидравлических амортизаторов двухстороннего действия. Они установлены в соответствии с маркировкой, нанесенной на рычагах:

- «1, 2, 3 ЛЕВ» - на первую, вторую и шестую левые подвески;

- «1, 2 ПР» - на первую и вторую правые подвески;

- «3 ПР» - на шестую правую подвеску.

Амортизатор закреплен на корпусе четырьмя болтами, стопорящимися отгибными шайбами. Момент затяжки болтов Н× м ( кг× м).

Устройство гидроамортизатора

Амортизатор состоит из корпуса 2 (рисунок 12.12), перегородки 11, лопасти 12, рычага 7 с осью и пальцем, крышки 15.

Опорами лопасти служит игольчатый подшипник 14 и бронзовая втулка 6. Лопасть соединена шлицами с осью рычага, который от осевого смещения закреплен пробкой 5.

Перегородка в сборе с крышкой, рычагом и лопастью установлены в корпус и закреплены болтами 8. Стык перегородки и корпуса уплотнен резиновыми кольцами 9. Два выступа Г перегородки и лопасть разделяют внутренний объем амортизатора на две пары рабочих камер Б и В. Отверстиями Д в лопасти и оси рычага указанные камеры попарно соединены между собой для выравнивания давления в них при повороте лопасти. В выступах Г установлено по одному клапанному устройству, каждое из которых состоит из клапана 19, регулировочной прокладки 21, пружины 20 и стаканов клапана 18 и 22.

Фланец перегородки и внутренняя поверхность крышки образуют компенсационную камеру «Е», которая служит для сбора рабочей жидкости, перетекшей из рабочих камер через зазоры между деталями и пополнения рабочих камер жидкостью через тарельчатые клапаны 10. Стык перегородки и крышки уплотнен резиновым кольцом 16.

Уплотнение рычага гидроамортизатора обеспечивается четырьмя резиновыми манжетами 25.

Для уменьшения неконтролируемых перетоков жидкости между рабочими камерами и компенсационной камерой в амортизаторе установлены следующие уплотняющие элементы:

- бронзовые колодки 23 в пазах лопасти;

- бронзовые вкладыши 3 в выступах перегородки;

- стальные пружинные кольца 4 на торцах лопасти;

- резиновое кольцо 13 между осью и лопастью.

Амортизатор заправлен рабочей жидкостью в количестве 2550 см3 через отверстие в корпусе, закрытое пробкой 24. Для выхода воздуха при заправке во фланце перегородки выполнено резьбовое отверстие, закрытое после заправки шариком 17 и винтом 1.

Шарниры гидроамортизатора

Амортизатор соединен с балансиром 7 (рисунок 12.13) с помощью тяги 6 и двух шарниров: верхнего и нижнего. Каждый шарнир состоит из двух втулок: наружной 1 и внутренней 2, и деталей стопорения. Втулки шарниров являются взаимозаменяемыми.

Детали верхнего шарнира закреплены на пальце 3 рычага амортизатора крышкой 5 и двумя болтами 4. Момент затяжки болтов 100+20 Н× м (10+2 кгс× м). Детали нижнего шарнира закреплены на пальце 9 балансира шайбой 10, крышкой 11 и двумя болтами 8. Момент затяжки болтов 60+20 Н× м (6+2 кгс× м). После затяжки болты 8 застопорены кернением их резьбы через отверстия В в шайбе 10.

Тяга установлена таким образом, что сторона без выштамповки обращена к балансиру для обеспечения максимального зазора между стержнем тяги и балансиром.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.