Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Описание основных узлов






10.5.2.1. Водяные радиаторы

В систему охлаждения входят два аналогичных по конструкции радиатора, расположенные вместе с масляными радиаторами в стеллаже радиаторов, закрепленном снизу на крыше моторно-трансмиссионного отделения. Радиаторы в стеллаже крепятся с помощью стяжных лент, затянутых моментом 44 Н× м (4, 4 кгс× м).

Радиатор – трубчато-пластинчатого типа, трехзаходный, состоит из сердцевины, переднего и заднего коллекторов. В заднем коллекторе левого радиатора имеется заправочная горловина, закрываемая пробкой с прокладкой. На коллекторах имеются ручки для транспортировки радиатора.

Трубки радиатора – плоскоовальной формы, изготовлены из латуни и расположены в шесть рядов в шахматном порядке. К трубкам припаяны латунные пластины, увеличивающие поверхность теплоотдачи. Пакет трубок с припаянными пластинами образуют сердцевину радиаторов. К концевым пластинам винтами с последующим припаиванием крепятся коллекторы.

К передним коллекторам приварены патрубки с фланцами. К патрубку левого радиатора подсоединяется трубопровод, подводящий охлаждающую жидкость из двигателя, а к патрубку правого радиатора – трубопровод, отводящий охлаждающую жидкость из радиаторов в водяной насос. На заднем коллекторе левого радиатора приварена трубка для отведения пара и воздуха из радиаторов в расширительный бачок при работе системы охлаждения и для выпуска воздуха при заправке радиатора.

10.5.2.2. Расширительный и пополнительный бачки

Бачки служат резервуаром для расширяющейся при нагревании охлаждающей жидкости, для сбора и конденсации пара, отводимого от блоков цилиндров и радиаторов, для пополнения естественной убыли охлаждающей жидкости (за счет испарения) в системе при длительной работе. Вместимость бачков – 13 л (5 л – расширительного, 8 л – пополнительного).

Расширительный бачок установлен в моторно-трансмиссионном отделении и крепится болтами к бонкам, приваренным к перегородке МТО и к угольнику на левом борте. Расположен бачок по высоте на одном уровне с высшей точкой головки двигателя, омываемой охлаждающей жидкостью.

Расширительный бачок состоит из:

- боковин 16 и 17 (рисунок 10.29);

- перегородок 2;

- пароотводных патрубков 1 и 14;

- патрубка 13 с фланцем;

- бонки 18;

- фланца 6, в который устанавливается паровоздушный клапан 7 с прокладкой 9;

- фильтром 12;

- пружиной 11.

Патрубки 1 и 14 имеют ниппели, к которым подсоединяются рукава пароотводных трубопроводов.

К патрубку 14 подсоединяется пароотводная трубка от двигателя со стороны механизма передач, к патрубку 13 с фланцем и бонке 18 подсоединяются трубопроводы, ведущие к пополнительному бачку. Через горловину 3 производится заправка охлаждающей жидкости. Горловина закрывается пробкой 5 с прокладкой 4.

Пополнительный бачок установлен под расширительным бачком и крепится на перегородке МТО через резиновые амортизаторы на лапах.

Пополнительный бачок состоит из:

- боковин 7 и 8 (рисунок 10.30);

- перегородок 3;

- заборной трубы 5;

- патрубков 2 и 4.

К патрубкам 2 и 4 подсоединяются трубы от расширительного бачка, к заборной трубе 5 – труба от водяного насоса двигателя. Через патрубок 1 осуществляется слив охлаждающей жидкости из бачков.

10.5.2.3. Паровоздушный клапан

Паровоздушный клапан служит для поддержания в системе охлаждения определенного давления паров охлаждающей жидкости или воздуха. Он установлен в резьбовом отверстии расширительного бачка и состоит из:

- корпуса 9 (рисунок 10.31);

- парового клапана 10;

- прокладки 5;

- сетки 7;

- тарелки 1;

- воздушного клапана 6;

- чашки 3;

- пружин 11 и 12;

- стопорных колец 2 и 8.

Сетки защищают клапаны от загрязнения. ПВК закрыт крышкой 8 (рисунок 10.29) с прокладкой 10, а сообщение с атмосферой происходит через отверстие во фланце 6.

Паровой и воздушный клапаны отрегулированы соответственно на избыточное давление (0, 21±0, 01) МПа ((2, 1±0, 1) кгс/см2) и разрежение 0, 005+0, 01 МПа (0, 05+0, 1 кгс/см2).

10.5.2.4. Водяной насос

На двигателе установлен водяной насос центробежного типа. Он предназначен для создания непрерывной принудительной циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения.

Насос установлен справа на нижнем картере двигателя со стороны механизма передач. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала двигателя.

Насос состоит из следующих основных деталей:

- корпуса 3 (рисунок 10.32);

- раструба 10 водяного насоса;

- валика 9;

- крыльчатки 11;

- шарикоподшпников 17;

- шлицевой втулки 1;

- распорной втулки 4;

- самоподжимной манжеты 16;

- графитовой шайбы 13;

- гофр-сальника 7;

- уплотнительной пружины 8.

Корпус насоса изготовлен из алюминиевого сплава. В прилив ввернут штуцер 19, на который устанавливается клапан слива охлаждающей жидкости из системы охлаждения и подогрева двигателя.

Забор жидкости из радиаторов производится через раструб. Через патрубок 18 охлаждающая жидкость подается к рубашкам блоков двигателя.

10.5.2.5. Вентилятор

На танке установлен центробежный вентилятор, который служит для создания потока охлаждающего воздуха через масляные и водяные радиаторы. Он изготовлен из алюминиевого сплава и расположен в кормовой части корпуса.

Вентилятор состоит из диска, обода и лопаток, приклепанных к диску и ободу.

Вентилятор закреплен болтами на ведомой ступице фрикциона вентилятора. Для повышения КПД вентилятор помещен в специальную улитку, а на входе в вентилятор установлен входной направляющий аппарат (ВНА) 3 (рисунок 11.8), закрепленный болтами с гайками 5 через втулку 4 и регулировочные шайбы 2 на планке 1, смонтированной на передней стенке улитки. Для исключения разукомплектования втулок и регулировочных шайб они установлены на белилах.

10.5.2.6. Жалюзи

На танке установлены входные и выходные жалюзи.

Жалюзи предназначены для поддержания необходимого температурного режима двигателя за счет регулировки количества охлаждающего воздуха, всасываемого вентилятором через радиаторы (выходные жалюзи), а также для защиты агрегатов моторно-трансмиссионного отделения от боевых повреждений (входные и выходные жалюзи).

Входные жалюзи вмонтированы в крышу над трансмиссионной установкой и состоят из неподвижных верхних 15 (рисунок 10.33) и нижних 13 створок.

Выходные жалюзи вмонтированы в балку, расположенную в задней части съемной крыши над силовым отделением. Они состоят из двух подвижных 17 и двух неподвижных 16 створок, разделенных тремя поперечными ребрами.

Положение подвижных створок выходных жалюзи устанавливается приводом жалюзи. Для исключения случаев попадания посторонних предметов в силовое отделение над входными и выходными жалюзи расположены защитные сетки.

Привод жалюзи состоит из кулисы 1 привода с рычагом, пружины 3, механизма 4 привода жалюзи, стяжного болта 5, вилок 8, поводка 9, двуплечих рычагов 12, поводка 18, валика 20 и тяг. Рычаг кулисы привода жалюзи имеет несколько фиксированных положений. Из фиксированного положения рычаг выводится нажатием на рукоятку сверху. На кронштейне кулисы привода жалюзи закреплена планка 21 с надписью, соответствующей направлению перемещения рукоятки для открытия и закрытия жалюзи.

При перемещении рычага кулисы привода жалюзи в сторону кормы происходит закрывание створок выходных жалюзи.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.