Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кадры из фильма. Декорация Изба Соломиных. Н.Андрейченко в роли Насти Соломиной






Мы всегда старались давать актерам полную свободу действий. Уже на " Романсе..." исключили из практики всякого рода отметки и поправки. Меня всегда поражал высокий профессионализм актеров, с которыми мне доводилось работать на " Мосфильме", – Иннокентия Смоктуновского, Михаила Ульянова, Евгения Евстигнеева, Алексея Баталова, Людмилы Гурченко, Никиты Михалкова и других. Михалков в " Сибириаде" даже на самых сложных панорамах всегда оказывался в нужном месте, точно вписываясь в кадр. Этому невозможно научиться – чувство кадра у актера должно быть врожденным и лишь развиваться с опытом.

Используя свою систему освещения, я старался свести до минимума количество осветительных приборов внутри декорации, а где было возможно, вообще их убирал, за исключением съемок средних и крупных планов. Эффекты солнечного света (световые пятна, блики, рефлексы) я создавал, главным образом, с помощью мощных дуговых приборов.

Основное освещение проникало в павильон через многочисленные проемы, которые увязывали интерьеры с " натурой". Варьируя размеры рассеивающих светящихся плоскостей, меняя расстояние между ними и источниками света, можно в широком диапазоне видоизменять характер освещения и его контраст. При такой системе достаточно прорабатываются тени, что во многом облегчает работу в декорациях. Применение же дополнительного заполняющего света сводится к минимуму.

Самая сложная задача в работе со светом – создание пластического образа персонажа, его портретной характеристики, среды, в которой он действует. Надо уметь " заглянуть" в психологию актера, докопаться до " внутреннего света". Очень важно при установке освещения сохранить выразительность глаз актера, в них не должно быть бликов от осветительных приборов. В этом случае хорошо работают светящиеся рассеивающие плоскости экранов, создающие ощущение отражения естественного реального пространства.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.