Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рабочий момент съемки. Кадры из эпизода Переход через Сиваш






Кадры из эпизода " Переход через Сиваш"

В другом случае, в отличие от предыдущего эпизода, решение пришлось принимать мгновенно, без подготовки и обдумывания. В одном из кадров сцены " Переход через Сиваш" на панораме Алексей должен был тащить в грязи на плащ-палатке раненного Соломина через все поле. Сложность съемки заключалась в том, что в кадре было организовано огромное количество взрывов. Начинаем снимать, все идет хорошо, эффектно, взрывы из глубины кадра постепенно добираются до нас, разбрасывая мокрую землю во все стороны, покрывая всех и вся. Вдруг в самом конце дубля я вижу, как небольшой комок грязи попадает в правый верхний угол кадра темной кляксой, прилепившись к фильтру-туманнику. Я многое отдал бы, чтобы узнать, сколько операций проделал мой мозг в ту секунду, когда рука, повинуясь приказу подсознания, мгновенно вытащила фильтр вместе с оправой, и я доснял сцену до конца. Я понимал, что просить повторить этот кадр было бы преступлением. Вряд ли можно было снова так четко организовать взрывы, да и актеры играли великолепно. В голове мелькнуло: " Надо рисковать. Ну кто потом (кроме внимательного глаза оператора) поймет, что это так быстро появилось и исчезло в кадре, – никто ведь не разберет, что это была оправа для фильтра..." На экране получилось даже интересно.

 

Особые сложности вызвала съемка на натуре сцены пожара на нефтяной скважине. Дирекция " Мосфильма" предлагала нам снять эти кадры общими планами методом комбинированных съемок на макетах и с дорисовками, но Кончаловский в таком случае был готов вообще отказаться от фильма и в результате настоял на своем. В Татарии, в районе Альметьевска, нам выделили для работы специальный нефтяной полигон с громадной вышкой. Недалеко от нее мы построили кладбище. На съемку пожара вышки отводилось мало времени – до наступления темноты. Это была одна из самых дорогостоящих съемок, и ответственность на нас лежала огромная. Снимали тремя камерами. Пиротехники не пожалели взрывчатки, грянул страшный взрыв, апокалиптическое пламя охватило всю вышку, которая почти сразу начала падать прямо на нас. Вышка была огромной, потому падала очень долго и, наконец, при падении с грохотом развалилась на отдельные части.

При съемке необходимо было создать впечатляющий образ огненного ада, который манит, притягивает и в то же время пугает. Находясь под магнитизмом этого зрелища, поневоле втягиваешься в его сумасшедшую игру, и страх исчезает. Увлекаясь, ты хочешь господствовать над огнем, распоряжаться им, но это невозможно – стихия побеждает, сметая все на своем пути.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.