Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формирование цены по методу полных издержек






Данный метод применяют фирмы, положение которых близки к монопольному и сбыт продукции практически гарантирован.

Главное достоинство метода полных издержек заключается в его простоте. Основой определений цены являются реальные издержки производителя на единицу продукции, к которым добавляется необходимая фирме прибыль. Кроме того, данный метод позволяет установить предел цены, ниже которого она может опускаться лишь в исключительных случаях.

Однако данный метод имеет существенные недостатки. Во-первых, он отражает традиционную ориентацию главным образом на производство и в меньшей степени — на рыночный спрос. Во-вторых, исполь­зование этого метода не позволяет выявить резервы снижения затрат и в полной мере учесть все факторы, влияющие на цену.

Ценовой метод стандартных (нормативных) издержек свобо­ден от многих недостатков простого отражения затрат. Этот метод позволяет формировать цены на основе расчета затрат но нормам с учетом отклонений фактических затрат от нормативных.

Ценовой метод прямых издержек — метод формирования цен
на основе определения прямых издержек исходя из конъюнктуры
рынка и ожидаемых цен продажи. Практически все условно- переменные издержки (зависящие от объема выпускаемой продукции) рассматриваются как прямые. Остальные издержки относятся на финансовые результаты. Поэтому данный метод называют так­
же методом формирования цен по сокращенным затратам.

Метод с учетом потребительского эффекта. Если продукция является взаимозаменяемой, т.е. удовлетворяет одинаковые потребности, но различается по физико-химическому составу, в параметрический ряд
ее выстроить нельзя. Вместе с тем, поскольку эта продукция удовлетво­ряет одинаковые потребности, цены на нее не могут строиться изолиро­ванно. Взаимосвязь цен на новое и ранее выпускавшееся изделие обес­печивается посредством показателя потребительского эффекта, т.е эф­фекта, который потребитель может получить при использовании нового
изделия (материала) вместо прежнего.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.