Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Политика выставления оценок для студентов очного обучения




Компоненты   Количество заданий Максималь ный балл за 1 задание Вес оценки в общей, %
Опрос по блоку №1      
Опрос по блоку№2      
Опрос по блоку №3      
 


 
 
Примеры: 1.Қ азақ тiлiн ү йрену ү шiн, кө п кiтап оқ ыдық. – Чтобы выучить казахский язык, мы много книг прочитали Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными (Қ арсылық ты бағ ының қ ылы сабақ тас қ ұ рмалас сө йлем). В таких предложениях действие главного предложения совершается вопреки условиям придаточного предложения, поэтому на русский язык такие конструкции часто переводятся как: " Хоть и...,..." или " Хотя..., но...". Образуются сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными тремя способами: причастие прошедшего времени (ғ ан / ген, қ ан / кен) + мен; глагол в условном наколонении (са / се) - да / де; деепричастие (а / е / й - часто " бола") - тұ ра / тұ рса да. Примеры: 1.Кү н салқ ын болғ анмен, жатақ хана жылы. – Хоть день и холодный, но в общежитие тепло. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени (Мезгiл бағ ының қ ылы сабақ тас қ ұ рмалас сө йлем) 1.1 Если действие главного предложения происходит в то же время, что и действие придаточного предложения, то к причастию прошедшего времени добавляются окончания местного падежа " да, де" или следует слово " кезде" - " в то время". Послелог " сайын" используется, если событие происходит регулярно – каждый день, каждый месяц и т.д. Мен келгенде, сен жоқ сың. – Когда я пришёл, тебя не было. 1.2 Если действие главного предложения следует после действия придаточного предложения то добавляется или послелог " соң ", или окончания " нан, нен" и послелог " кейiн" – " после". Послелог " берi" в таких предложениях означает " с тех пор, как". Сабақ бiткен соң, бiз ү йге кеттiк. – Когда закончился урок (после того, как закончился), мы домой пошли. 1.3 И если действие главного предложения предшествует действию придаточного предложени, то добавляются или окончания " нан, нен" и послелоги " дейiн" или шейiн", или окончания " ша, ше". Сен келгенге дейiн, мен жұ мысты бiтiремiн. – До того, как ты придёшь, я работу закончу. 2. Деепричастия третьего вида (ғ алы/гелi, қ алы/келi) тоже образуют сложные предложения с придаточными времени. Мен сабақ қ а бармағ алы кө п болды. – С тех пор, как я не ходил на занятия, много (времени) прошло. Қ ар тү скелi ауыл жақ қ а жол жоқ. – После того, как снег выпал, в сторону аула дороги нет. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины. (Себеп бағ ының қ ылы сабақ тас қ ұ рмалас сө йлем) Образуются с помощью дық тан / дiктен, себептi; причастий прошедшего времени (ғ ан / ген, қ ан / кен); + нан / нен кейiн, соң В сложноподчинённых предложениях данного вида в придаточном предложении объясняется причина происходящего в главном предложении. Ақ шамыз болмағ андық тан, дү кенге барғ ан жоқ пыз. – Мы не пошли в магазин, так как у нас денег не было. Уақ ытым болмағ ан себептi, қ онақ қ а бармаймын. – Я не пойду в гости, потому что у меня нет времени. Я ему не позвонил, потому что ты с ним уже встретился. Сен оғ ан айтқ ан соң, мен ү ндемедiм Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия (Қ имыл-сын бағ ының қ ылы сабақ тас қ ұ рмалас сө йлем) С помощью причастия настоящего времени (атын / етiн, йтын / йтiн) + дай / дей, деепричастия (ып/iп/п, а/е/й). Примеры: 1. Тың даушылар сү йсiнетiндей, ол ә н салды – Он пел так, что зрители восхищались. Сендер кездесетiндей, жағ дай жасадық. – Мы сделали так, чтобы вы встретились. Главное предложение может разбиваться придаточным предложением. Ол мен еститiндей қ атты сө йледi. Задание 1.Прочитайте тексты. Найдите общенаучные и узкоспециальные термины. Попытайтесь определить их значение по контексту. Озаглавьте тексты и составьте к ним
Опрос по блоку №4      
Активность на занятиях      
Выполнение СРС      
Итоговый зачет ()      
Итого      

Данная страница нарушает авторские права?





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.