Задание 3. Подберите синонимы к словам.Достаток, разум, дело, свобода, судьба, нищета, слава.
Задание 4.Подчеркните те слова, которые, по вашему мнению, обозначают экономические понятия. Обоснуйте свой выбор. Составьте и запишите два предложения, используя выбранные слова с экономическим содержанием. Постарайтесь в каждое предложение включить как можно больше экономических понятий:
Фирма, ферма, город, монополия, государство, экология, промышленность, финансы, кредит, таможня, страна, торговля, конкуренция, нокаут, ограниченность, рынок, музыка, потребность, диаграмма, армия, ресурсы.
Задание 5. Прочитайте текст. Составьте вопросный план.
Великий Абай и его мысли об экономике
Абай Кунанбаев (1845 – 1904) – казахский поэт и философ. Абай не оставил потомкам какого – либо отдельного труда об экономике. Его мысли об экономике нужно искать на страницах его книг, подобно тому, как старатели по крупицам добывают золото из золотоносного песка. Абай рассуждал о труде чабана и земледельца, о деньгах, о богатстве и нищете, о трудолюбии и лени.
«К достатку ведут разум и собранность… Человек приходит в жизнь с плачем, умирает сердясь. Не зная, в чем счастье, люди унижают жизнь пустыми делами. Они преследуют друг друга, хвастают друг перед другом, копят богатство, а когда наступает последний час, готовы отдать все нажитое ими за день жизни. Почему же прозрение приходит к людям так поздно? Почему бы с самого начала не поверить в свою судьбу и не заняться трудом. Тогда самая скудная земля одарила бы нас своими плодами».
«Всегда ли осуждается стремление к богатству? Нет. Устроенность жизни как бы очищает ум человека, а достаток создает условия для его развития. Нужда же, бывает, превращает человека в животное, все усилия которого идут на то, чтобы прокормиться, не умереть с голоду… Человек должен стремиться к богатству, как средству, которое, во – первых, дает ему возможность оказывать неограниченную помощь своим братьям, во – вторых, не позволяет ему самому попасть в губительную зависимость от других. И то, и другое означает, что изобилие необходимо для обеспечения свободы людей и создания определенных условий для их духовного развития».
«…человек становится сильнее, когда и богатство, и слава, и признание приходят к нему, как результат упорного труда».
«Дело ладится умением».
Задание 6. Работа с научным текстом. Прочитайте текст. Какими существительными можно обозначить тему текста? Составьте назывной план.
Человеческое развитие(от англ: «human development») – это процесс обеспечения людей более широким выбором во всех аспектах человеческой жизни. Главные из них – возможность прожить долгую и здоровую жизнь, приобрести знания и иметь доступ к ресурсам, необходимым для достойного уровня жизни.
На всех уровнях развития главным аспектом человеческого развития является возможность прожить долгую и здоровую жизнь, приобрести знания и иметь доступ к ресурсам, необходимым для достойного уровня жизни. В том случае, если нет доступа к этому основному выбору, у человека не будет пути и к другим возможностям.
Основная цель человеческого развития – создание такой окружающей политической, экономической, социальной и экологической среды, которая бы позволила людям достаточно долго наслаждаться здоровой и созидательной жизнью. Основные идеи человеческого развития, как и множество других современных идей, в принципе не новы, а лишь представляют новый взгляд или подход к старому наследию.
Истоки концепции человеческого развития можно обнаружить на самых ранних периодах истории человечества, во многих культурах и религиях.Так, Аристотель отмечал, | |