Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание 2. К термину из левого столбика подбери определение из правого






 

Торговля Наука, изучающая, как люди распределяют ресурсы, чтобы удовлетворить свои потребности.
Монополия Товары и услуги, которые наша страна покупает у других государств.
Бизнес Договор о совместной коммерческой деятельности.
Бюджет Экономическая деятельность, направленная на получение прибыли.
Импорт Рынок одного продавца, вытеснившего других.
Контракт Обмен товарами и услугами
Экономика План доходов и расходов.


 
 
1.оценки, основанных на определении ожидаемых доходов от использования объекта оценки. 2. Затратный подход основан на определении затрат, необходимых для воспроизводства, либо замещения объекта оценки с учётом износа и устаревания. Затратами на воспроизводство объекта оценки являются затраты, необходимые для создания точной копии объекта оценки с использованием применявшихся при его создании материалов и технологий. Затратами на замещение объекта оценки являются затраты, необходимые для создания аналогичного объекта с использованием материалов и технологий, применяющихся на дату оценки. 3. Сравнительный подход, представляющий собой совокупность методов оценки стоимости объекта, основанных на сравнении оцениваемого объекта с аналогичными объектами, в отношении которых имеется информация о ценах. Аналогом оцениваемого объекта признаётся объект, сходный объекту оценки по основным экономическим, материальным, техническим и другим характеристикам, определяющим его стоимость. Текст 3. При оценке стоимости ценных бумаг учитываются такие инвестиционные качества, как надежность, безопасность, ликвидность, доходность, степень инвестиционного риска. Особое внимание уделяется деловым качествам, репутации эмитента, его специализации, инвестиционному климату и потенциалу его месторасположения, перспективности бизнеса, которым он занимается. Управленческие возможности ценных бумаг характеризуются мерой контроля, набором определенных прав по владению, распоряжению, управлению активами, которые лежат в основе конкретной ценной бумаги. Чем больше управленческие возможности и выше инвестиционные качества, тем выше стоимость ценной бумаги. Сравнительная характеристика инвестиционных качеств и управленческих возможностей является одной из основ оценки стоимости ценных бумаг. Задание для СРСП. Подберите текст из учебной литературы по специальности, найдите в нем 3-4 ССП и переведите их на казахский язык. Практическое задание № 13-14. Микротемы в рамках темы «Моя специальность». Особенности перевода сложноподчиненных предложений. Рекомендации к переводу СПП Сложноподчиненные предложения с придаточным изъяснительным 1) С помощью указательных местоимений не... соны, қ андай... сондай; Примеры: Сен не iстейсiң, мен де соны iстеймiн. – Что ты будешь делать, то и я буду делать. Сложноподчиненные предложение с придаточным определительным. Глагол " деу" в форме " деген" означает " называемый" или " который называется" и используется при переводе СПП с придаточным определительным. Например: Мен " Шығ ыс" деген жорналды оқ ып отырмын. – Я читаю журнал, который называется " Шығ ыс". " Кiшкентай жанат" деген ертегi мағ ан ө те ұ найды. – Сказка, называемая " Кiшкентай жанат", мне очень нравится. Сложноподчинённые предложения с придаточными условия (Шартты бағ ының қ ылы сабақ тас қ ұ рмалас сө йлем). Для образования сложноподчинённых предложений с придаточными условия могут использоваться союзы " егер, онда" – " если, то (тогда)", но так как в казахском языке есть условное наклонение глагола, то в союзах нет необходимости и они часто опускаются. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели (Мақ сат бағ ының қ ылы сабақ тас қ ұ рмалас сө йлем). В придаточном предложении цели поясняется для чего (с какой целью) совершается действие в главном предложении. Образуются двумя способами: глагол в неопределённой форме (у) +ү шiн; глагол в повелительном наклонении (айын / айық / ң дар / сын и т.д.) + деп; глагол в будущем времени намерения (бақ / бек, пақ / пек, мақ / мек (шы/шi) – болып.
Задание 3. Подберите синонимы к словам.Достаток, разум, дело, свобода, судьба, нищета, слава. Задание 4.Подчеркните те слова, которые, по вашему мнению, обозначают экономические понятия. Обоснуйте свой выбор. Составьте и запишите два предложения, используя выбранные слова с экономическим содержанием. Постарайтесь в каждое предложение включить как можно больше экономических понятий: Фирма, ферма, город, монополия, государство, экология, промышленность, финансы, кредит, таможня, страна, торговля, конкуренция, нокаут, ограниченность, рынок, музыка, потребность, диаграмма, армия, ресурсы. Задание 5. Прочитайте текст. Составьте вопросный план. Великий Абай и его мысли об экономике Абай Кунанбаев (1845 – 1904) – казахский поэт и философ. Абай не оставил потомкам какого – либо отдельного труда об экономике. Его мысли об экономике нужно искать на страницах его книг, подобно тому, как старатели по крупицам добывают золото из золотоносного песка. Абай рассуждал о труде чабана и земледельца, о деньгах, о богатстве и нищете, о трудолюбии и лени. «К достатку ведут разум и собранность… Человек приходит в жизнь с плачем, умирает сердясь. Не зная, в чем счастье, люди унижают жизнь пустыми делами. Они преследуют друг друга, хвастают друг перед другом, копят богатство, а когда наступает последний час, готовы отдать все нажитое ими за день жизни. Почему же прозрение приходит к людям так поздно? Почему бы с самого начала не поверить в свою судьбу и не заняться трудом. Тогда самая скудная земля одарила бы нас своими плодами». «Всегда ли осуждается стремление к богатству? Нет. Устроенность жизни как бы очищает ум человека, а достаток создает условия для его развития. Нужда же, бывает, превращает человека в животное, все усилия которого идут на то, чтобы прокормиться, не умереть с голоду… Человек должен стремиться к богатству, как средству, которое, во – первых, дает ему возможность оказывать неограниченную помощь своим братьям, во – вторых, не позволяет ему самому попасть в губительную зависимость от других. И то, и другое означает, что изобилие необходимо для обеспечения свободы людей и создания определенных условий для их духовного развития». «…человек становится сильнее, когда и богатство, и слава, и признание приходят к нему, как результат упорного труда». «Дело ладится умением». Задание 6. Работа с научным текстом. Прочитайте текст. Какими существительными можно обозначить тему текста? Составьте назывной план. Человеческое развитие(от англ: «human development») – это процесс обеспечения людей более широким выбором во всех аспектах человеческой жизни. Главные из них – возможность прожить долгую и здоровую жизнь, приобрести знания и иметь доступ к ресурсам, необходимым для достойного уровня жизни. На всех уровнях развития главным аспектом человеческого развития является возможность прожить долгую и здоровую жизнь, приобрести знания и иметь доступ к ресурсам, необходимым для достойного уровня жизни. В том случае, если нет доступа к этому основному выбору, у человека не будет пути и к другим возможностям. Основная цель человеческого развития – создание такой окружающей политической, экономической, социальной и экологической среды, которая бы позволила людям достаточно долго наслаждаться здоровой и созидательной жизнью. Основные идеи человеческого развития, как и множество других современных идей, в принципе не новы, а лишь представляют новый взгляд или подход к старому наследию. Истоки концепции человеческого развития можно обнаружить на самых ранних периодах истории человечества, во многих культурах и религиях.Так, Аристотель отмечал,


 
 
увеличению расходов бюджета, снижению реальных доходов государства, необходимости усиления налогового бремени, росту государственного долга, вызываемого дефицитом гос.бюджета. Однонаправленный негативный характер финансовых отношений и инфляционых процессов, взаимодополняясь, приводит к негативным результатам в экономической системе. С инфляцией борется государство. Ведь именно государство имеет право печатать деньги. Государство отвечает за то, чтобы объем выпущенных денег соответствовал объему производства. Рекомендации к переводу ССП 1. Предложения могут перечисляться через запятую и не связываться союзами (жалғ аулық сыз салалас қ ұ рмалас сө йлем). 2. Предложения (жалғ аулық ты салалас қ ұ рмалас сө йлем) могут связываться следующими союзами: 1) жә не, да/де, та/те – и, да, к тому же; 2) бiрақ, ал, ә йтсе де, сонда да – а, но, однако, но всё же; 3) не, немесе, бiресе, ә лде – или, то. 4) сондық тан – поэтому; сол себептен, ө йткенi – потому что; Примеры: 1.Жаз келдi де, кү н жылынды. – Лето пришло, дни стали тёплые. Мұ ғ алiм келмедi жә не сабақ болмады. – Учитель не пришёл, и урока не было. 2) Кү з тү стi, бiрақ кү н ә лi жылы. – Наступила осень, но дни ещё тёплые. Мен кеше досыма бардым, бiрақ ол ү йде болғ ан жоқ. – Я вчера пошёл к другу, но его дома не было. 3) Демалыс кү нi бiз не теледидар кө ремiз, не шахмат ойнаймыз. – В выходной день мы либо телевизор смотрим, либо в шахматы играем. Жаң быр бiресе жауды, бiресе басылды. – Дождь то шёл, то переставал. 4) Ол кө п оқ ыды, сондық тан бiлiмдi адам болып шық ты. – Он много занимался, поэтому стал образованным человеком. Мен ауырып қ алдым, сол себептен сабақ қ а бармадым. – Я заболел, поэтому не пошёл на занятия. Задание 3.Прочитайте тексты. Есть ли в них примеры интернациональных и псевдоинтернациональных слов? Переведите тексты, пользуясь терминологическими словарями. Произведите синтаксический разбор ССП. Текст 1. Увеличение безработицы – последствие экономического спада Безработица приводит к падению уровня благосостояния жителей страны и ломает судьбы множества людей. Иногда люди остаются без работы на многие годы и теряют последнюю надежду обрести ее хоть когда – нибудь. Безработица приводит к постепенной утрате профессиональных навыков и знаний. Рост безработицы сокращает спрос на товары – ведь люди не зарабатывают деньги. Падает спрос на товары – сокращается производство. Сокращается производство – уменьшается число рабочих мест, а значит, армия безработных увеличивается. Безработица – это ситуация, при которой люди, способные и желающие работать, не могут найти подходящую работу за достойную плату. Но официальная статистика учитывает только тех из них, кто обращается за социальным пособием. Текст 2. В оценочной деятельности применяются единые методы и процедуры, выработанные международными и национальными оценочными организациями. Методология оценочной деятельности едина и основана на выработанных теорией и мировой практикой методах оценки материальных и нематериальных объектов. Методом оценки является последовательность процедур, позволяющая на основе существенной для данного метода информации определить стоимость объекта оценки в рамках одного из подходов к оценке[3]. Существует несколько подходов к оценке объектов: Доходный подход, объединяющий совокупность методов оценки стоимости объекта
что достаток явно не является тем добром, которое мы ищем, он всего лишь полезен для поисков чего-то другого (цитируется по Докладу о человеческом развитии ПРООН за 1994 г. Первые попытки рассмотрения роли человека в экономическом развитии сделаны еще классиками экономической теории. Так, А. Смит и его последователи считали человека не только источником, но и частью общественного богатства. Один из основателей неоклассического направления в экономике А. Маршалл напрямую связывал накопление богатства с развитием человека. Ему принадлежит высказывание: «Производство богатства – это лишь средство поддержания жизни человека, удовлетворения его потребностей и развития его сил – физических, умственных и нравственных. Но сам человек – главное средство производства этого богатства, и он же служит конечной целью богатства…». Дж. М. Кейнс в 30-е годы ХХ столетия в качестве важнейших условий экономического роста выделял развитие и реализацию способностей человека, а также расширение возможностей его личного выбора. Задание 7.Прочитайте текст. Озаглавьте его. Организуйте беседу по его содержанию (работа в парах). Докажите, что это текст, а не набор предложений. Какими признаками научного текста он обладает? При ведении учета валютных операций в результате изменения рыночного курса появляется курсовая разница. Данная разница возникает между датой совершения операции в иностранной валюте и датой расчета по этой операции или отчетной датой. При повышении рыночного курса возникает положительная курсовая разница, а при снижении рыночного курса валют - отрицательная курсовая разница. Положительные курсовые разницы учитывают на пассивном одностороннем счете 6250 «Доходы от курсовой разницы», а отрицательные курсовые разницы отражают на активном одностороннем счете 7430 «Расходы по курсовой разнице». Следует отличать курсовые разницы от иных видов доходов и расходов, связанных с операциями в иностранной валюте (суммовые разницы или курсовые перекосы). Такие доходы и расходы возникают в результате применения двух различных видов курсов на одну и ту же дату - рыночного курса обмена валют, по которому иностранная валюта учитывается в бухгалтерском учете, и курса, по которому эта валюта покупается и продается. Доходы и расходы, возникающие в результате обмена одной валюты на другую (национальной валюты на валюту другой страны и наоборот), учитывают как прочие доходы и расходы по неосновной деятельности соответственно, на счетах 6280 «Прочие доходы» и 7470 «Прочие расходы». Для защиты от потерь в результате курсовой разницы предприятия могут использовать различные способы хеджирования (страхования рисков). Расширяющаяся внешнеэкономическая деятельность казахстанских предприятий, многообразие их внешних и внутренних связей, осуществляемых посредством и с применением иностранной валюты, вызывают необходимость изучения механизма проведения валютных операций. Одним из их проявлений, существенно влияющих на формирование финансовых результатов деятельности предприятия, является возникновение так называемых курсовых разниц. Начисление курсовой разницы по денежным средствам на валютном счете сложностей не вызывает, тем более такую разницу обслуживающие банки исчисляют сами, о чем сообщается владельцу счета банковской выпиской. Записи в бухгалтерском учете по валютным операциям следует отражать в тенге, в пересчете по рыночному курсу. Первоначальное отражение в учете операций в иностранной валюте осуществляется с применением курса на дату совершения операций. Задание 8. Переведите текст на казахский язык. Адам Смит (1723 – 1790 гг.)


 
 
Протокол о введении национальной валюты был подписан на совместном заседании Президиума Верхового Совета РК и Кабинета Министров под председательством Президента Н.А. Назарбаева 12 ноября. Спустя три дня, в соответствии с указом Президента, на всей территории Казахстана вместо рубля начала функционировать национальная валюта – тенге и тиын. Пятнадцатое ноября официально признан не только Днем рождения тенге, но и Днем финансистов. Тенге общепризнан и обращается в соответствии с мировыми финансовыми законами. Внешний вид казахстанской национальная валюты соответствует лучшим международным стандартам, по совокупности элементов защиты, используемых технических приёмов и сложности изготовления, тенге входит в число ведущих мировых образов валют. Текст 2. Права, закрепляемые ценными бумагами, могут принадлежать инвесторам, эмитентам и посредникам. Отметим, что наиболее полно определены процедуры, закрепляющие и защищающие права инвесторов на рынке ценных бумаг. Различаются личные и имущественные права инвесторов-акционеров и виды их обеспечения. Личные права акционеров – право на участие в общем собрании акционеров, право на голос, право на оспаривание принятых решений, право на информацию. Возможность осуществления личных прав больше у тех акционеров, которые располагают значительной долей акций, что позволяет им осуществлять контроль и блокирование принимаемых акционерным обществом решений. Право на созыв внеочередного собрания акционеров и проведение аудиторской проверки имеют акционеры, владеющие не менее чем 10 % голосующих акций общества. Право на включение не более двух вопросов в повестку дня общего собрания акционеров и на выдвижение кандидатов в совет директоров и ревизионную комиссию имеют акционеры, являющиеся владельцами не менее чем 2 % голосующих акций общества. Решение об учреждении акционерного общества, утверждении его устава и утверждении денежной оценки ценных бумаг (других вещей или имущественных либо иных прав, имеющих денежную оценку), вносимых учредителем в оплату акций общества, принимается учредителями единогласно. В этом случае любой учредитель-акционер имеет право противостоять данному решению. Избрание органов управления обществом осуществляется учредителями, располагающими большинством в 3/4 голосующих акций общества. Таким образом, располагая 25 % акций плюс одна акция, можно заблокировать избрание органов управления акционерного общества. Текст 3. Инфляция Инфляция – это повышение общего уровня цен. Это, конечно, не означает, что повышаются обязательно все цены. Даже в периоды довольно быстрого роста инфляции некоторые цены могут оставаться относительно стабильными, а другие падать. Одно из главных больных мест инфляции – это то, что цены имеют тенденцию подниматься очень неравномерно. Одни подскакивают, другие поднимаются более умеренными темпами, а третьи вовсе не поднимаются. Инфляция измеряется с помощью индекса цен. Индекс цен определяет их общий уровень по отношению к базовому периоду. Обесценение денег вызывается следующими факторами: 1) избыточным выпуском денег в обращение; 2) неблагоприятным платежным балансом; 3) потерей доверия к правительству. Действие инфляции необходимо связывать с проблемами финансов, поскольку явление инфляции зависит от финансовых факторов применения определенных налоговых форм и методов объемов финансирования через государственный бюджет мероприятий проинфляционного характера. Финансы и инфляция взаимосвязаны. Обесценение денег и повышение цен приводит к

Адам Смит был единственным ребенком в небогатой шотландской семье. Он рано лишился отца. В 14 лет Адам Смит поступил в университет Глазго, начав свою дорогу к постижению мира.

Постепенно он стал одним из образованнейших людей своего времени. Признанием этого стало его назначение ректором Университета в Глазго (Шотландия). Он считал, что у всех людей есть стремление улучшить своё положение. В разделении труда он видел источник роста благосостояния любого народа мира. Великий шотландец показал, что обмен товарами происходит тогда и только тогда, когда он выгоден обеим сторонам. Смит доказал, что существует универсальная выгода для всех, кто вступает в обмен товарами. Это выгода – экономия его участниками своего труда. Если же власти не мешают людям трудиться, создавать сбережения и вкладывать их в коммерческую деятельность, то страна будет процветать. За экономические открытия Адама Смита стали называть «отцом экономики».

Беседа-полилог о будущей профессии студентов:

- В чем заключаются особенности вашей будущей профессии?

- Чем привлекла вас эта профессия?

- Какие актуальные проблемы Казахстана, связанные с вашей профессией, вам известны?

- Решением каких проблем вы будете заниматься после окончания университета?

- Что нужно делать сейчас, чтобы в будущем стать востребованным специалистом?

- Какова роль профессии в жизни молодого человека в современном мире?

Задание для СРСП. Сравните прочитанные тексты. Определите, к каким стилям они относятся. Выявите их стилевые признаки.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.