Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Характерные черты детской литературы






     

    · Детям отводится главная роль.

    · По тематике соответствует детскому возрасту.

    · Относительно небольшой объём, много рисунков (особенно в книгах для маленьких детей).

    · Простой язык.

    · Много диалогов и действия

    · Много приключений.

    · Счастливый конец (победа добра над злом).[1]

    · Воспитывает ребенка

    Восприятие художественных произведений детьми с учетом специфики литературных жанров.

    В эпических произведениях есть действующие лица, которые участвуют в событиях, связанных между собой и развивающихся во времени и пространстве.

    Виды эпической литературы в начальной школе:

    1. Художественный рассказ.

    2. Сказка.

    3. Басня.

    4. Миф.

    5. Былина.

    6. Жития.

    Тема: Особенности восприятия детьми литературных произведений

    Художественная литература – одно из важнейших средств всестороннего развития личности дошкольника.

    Вопрос, что читать и как читать детям, особенно актуален в наши дни. Приоритет книги в человеческой жизни, уважение к ней, к человеку читающему, и, как следствие, много знающему, необходимо воспитывать в ребенке, начиная с дошкольного возраста.

    Главной задачей педагогов является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге, развитие стремления общаться с ней, т. е. всего того, что составляет фундамент воспитания будущего «талантливого читателя». Воспитание будущего читателя невозможно без опоры на те мысли, переживания, настроения, которые вызывает книга у ребенка. Поэтому педагог должен знать особенности восприятия детьми художественной литературы.

    Для младших дошкольников характерно следующее:

    - тесная зависимость понимания художественного произведения от непосредственного личного опыта ребенка;

    - детей интересует, прежде всего, фабула (цепь связанных между собой событий);

    - установление наиболее легко осознаваемых связей, когда события четко следуют друг за другом и последующее логически вытекает из предыдущего;

    - способность некоторое время слушать не отвлекаясь;

    - в центре внимания детей – главный персонаж;

    - эмоциональное отношение к героям ярко выражено, что проявляется в отрытом, непосредственном проявлении эмоций

    - ребенок, прежде всего, видит действия и поступки персонажа, но не понимает мотивов его поведения;

    - тяга к ритмической структуре речи, рифме (дети повторяют слова, которые в тексте ритмически чередуются, качают головой, хлопают в ладоши и пр.);

    - воображение малышей развито слабо, поэтому мысленно представить героев, события ребенок не может. Важную роль приобретают рисунки художника.






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.