Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Информативность автомобиля. Виды информативности автомобиля.






Информативность автомобиля – его способность обеспечивать участников движения необходимой информацией. Недостаточная информация от других транспортных средств, находящихся на дороге, о состоянии дорожного покрытия и т. д. часто становится причиной аварии. Информативность может быть:

1. Внешняя визуальная информативность — обеспечение других участников движения информацией от автомобиля, которая необходима для правильного взаимодействия с ним. В нее входят система внешней световой сигнализации, расположение световозвращателей, звуковой сигнал, размеры, форма и окраска кузова. Информативность легковых автомобилей зависит от контрастности их цвета относительно дорожного покрытия. По статистике, автомобили, окрашенные в черный, серый, зеленый и синий цвета, в два раза чаще попадают в ДТП из-за трудности их различения в условиях недостаточной видимости и ночью. Неисправные указатели поворотов, стоп-сигналы, габаритные огни не позволят другим участникам дорожного движения вовремя распознать намерения водителя и принять правильное решение. Внешняя визуальная информативность:

- пассивная – потенциальные свойства транспортного средства передавать информацию без затрат энергии (форма, размеры, цветографические свойства автомобиля и световозвращающие устройства;

- активная – потенциальные свойства транспортного средства передавать информацию с определенными энергетическими затратами (системы освещения и т.п.).

2. Внутренняя визуальная информативность – определяется количественными и качественными характеристиками приборов и световых сигнализаторов, скомпонованных на панели приборов. Внутренняя обеспечивает возможность водителю воспринимать информацию, необходимую для управления автомобилем. Она зависит от следующих факторов:

- обзорность должна позволять водителю своевременно и без помех получать всю необходимую информацию о дорожной обстановке. Неисправные или неэффективно работающие омыватели, система обдува и обогрева стекол, стеклоочистители, отсутствие штатных зеркал заднего вида резко ухудшают обзорность при определенных дорожных условиях;

- расположение панели приборов, кнопок и клавиш управления, рычага переключения скоростей и т. д. должно обеспечивать водителю минимальное время для контроля показаний, воздействий на переключатели и т. п.

3. Звуковая информативность – свойство транспортного средства обеспечивать водителя необходимой звуковой информацией.

4. Тактильная информативность – свойство объекта формировать ощущения на кожной поверхности при действии механических стимулов (давление, вибрация).

19. Ремни безопасности: назначение, классификация, устройство

Наиболее простым и вместе с тем эффективным средством, ограничивающим перемещение людей внутри автомобиля при авариях, являются ремни безопасности. Когда при столкновении автомобиль останавливается, люди в нем по инерции продолжают движение. Их нужно остановить, удержать от ударов об элементы салона. Это делает РБ – правильно применяемый он снижает вероятность смерти в 3, 4 раза, а тяжелых травм – 2, 8.

Имеется большое количество разнообразных конструкций ремней. Типы РБ: А — диагонально-поясной, с двумя лямками — поясной и диагональной; В — поясной, с одной лямкой; S — ремень сложной конструкции, с большим количеством лямок, чем у типа А. Наиболее распространены диагонально-поясные ремни с аварийно-запираемым втягивающим устройством.

Рассмотрим элементы конструкции РБ. Лямки изготавливают преимущественно из синтетических (лавсановых, капроновых, нейлоновых и т.п.) лент. Прочность определяет способность лямки не порваться во время столкновения и составляет 24000-30000 Н (2, 5-3 т) — примерно столько весит слон средней упитанности. Она зависит от материала нитей и их количества, ограниченного шириной и толщиной ленты.

Замок должен открываться при нагрузке на лямки 360 Н (36, 7 кг) нажатием на кнопку усилием не более 60 Н (6, 1 кг) — чтобы после аварии (опрокидывания) машины человека, висящего на ремнях, можно было из нее вытащить.

Болты крепления — повышенной прочности, со специальной резьбой.

Втягивающее устройство (ВУ) выбирает слабину застегнутого ремня, а также подтягивает его в транспортное (исходное) положение, когда на сиденье нет человека — чтобы лямки не лежали на полу или не выпадали наружу, мешая и пачкаясь.

Преднатяжители в момент ДТП уменьшают зазор между грудью человека и ремнем, натягивая его. На современных автомобилях преднатяжители, как правило, действуют на втягивающее устройство, закручивая катушку или, что предпочтительнее, на замок РБ, натягивая сразу обе лямки.

Расположение РБ должно по возможности уменьшать взаимное перемещение (изгиб и поворот) отдельных частей тела. Эффективность РБ доказана многочисленными исследованиями. Эффективность РБ могла быть значительно выше, если бы ими пользовались все водители и пассажиры.

20. Послеаварийная безопасность – свойство автомобиля уменьшать тяжесть последствий ДТП после остановки и предотвращать возникновение новых аварий. Она обеспечивается средствами противопожарной безопасности, надежной конструкцией дверных замков, эвакуационными люками, аварийной сигнализацией и др.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.