Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования БДД к тяговой динамичности автомобиля.






Тяговая динамичность автомобиля имеет первостепенное значение для повышения его производительности и снижению затрат на перевозки. Чем динамичнее автомобиль, тем быстрее он перевозит грузы и пассажиров, тем меньше он тратит времени на передвижение, тем выше его средняя скорость. Условия движения автомобиля непрерывно меняются, что приводит к изменению скорости. Для безопасности движения необходимо, чтобы скорость в любой момент времени соответствовала дорожным условиям и психофизиологическим особенностям водителя. При оценке тяговой динамичности автомобиля используют такие измерители, как скорость, время и путь разгона, ускорение. При определение этих показателей считают, что возможности автомобиля ограничены лишь мощностью двигателя, работающего с полной нагрузкой и сцеплением шин с дорогой.

Для безопасного движения автомобиля необходимо хорошее состояние тяговой динамичности. Тяговая динамичность может ухудшаться в следствии:

1. Ухудшение технического состояния шин. Недостаточное давление в них повышает сопротивление качению и снижает поперечную устойчивость автомобиля. При изнашивании протектора ухудшаются сцепные свойства, увеличивается склонность к пробуксовке колёс при трогании автомобиля с места и разгоне.

2. Ухудшении технического состояния двигателя прежде всего сказывается на уменьшение его мощности.

3. Снижение показателей тяговой динамичности автомобиля по мере увеличения срока его работы и ухудшения технического состояния проявляется в уменьшении максимальной скорости и ускорения, а также в снижении интенсивности разгона.

Ухудшение тяговой динамичности изношенного автомобиля отрицательно сказывается на его безопасность. Такой автомобиль медленно разгоняется, с трудом преодолевает крутые подъёмы. Снижается активная безопасность автомобиля.

Приемистость автомобиля – это способность быстро увеличивать скорость движения. К характеристикам приемистости автомобиля относятся:

1. Скоростные характеристики “разгон — выбег”. Разгон — выбег — скоростная характеристика, представляющая собой зависимость скорости от пути и времени разгона автомобиля с места и выбега до остановки. Разгон осуществляется с передачи, используемой при трогании с места. Разгон автомобиля проводится на участке длиной 2000 м, после чего выключается передача в коробке передач и автомобиль по инерции движется до полной остановки. Характеристикой “выбег” оценивается сопротивление движению автомобиля.

2. Разгон на высшей и предшествующей передачах - скоростные характеристики, представляющие зависимость скорости от пути и времени разгона при движении автомобиля на высшей и предшествующей высшей передачах. Разгон начинается с минимально устойчивой для данной передачи скорости путем резкого нажатия до упора педали подачи топлива.

3. Время разгона на участках 400 м и 1000 м, а также время разгона до заданной скорости устанавливают обычно по характеристике “разгон — выбег”. Для грузовых автомобилей заданной скоростью является 60 км/ч, а для легковых — 100 км/ч.

Кроме перечисленных характеристик, определяют скоростную характеристику автомобиля при движении по дороге с переменным профилем (т.е. зависимость средней скорости движения от максимальной допустимой (ограничение скорости) при проезде измерительного участка протяженностью 10...15 км) и находят преодолеваемый автомобилем максимальный подъем.

Пути повышения тяговой динамичности автомобиля. Совершенствование конструкции автомобиля с целью улучшения его тяговой динамичности возможно по нескольким направлениям.

Во многих странах ведутся работы по уменьшению массы автомобиля путем более полного использования свойств металлов (создание равнопрочных конструкций) и применения легких сплавов и пластмасс. Блоки двигателей, картеров коробок передач, сцепления и раздаточных коробок изготовляют из алюминиевых и магниевых сплавов. Успехи химической промышленности позволили внедрить в автомобилестроение многие виды пластмасс, которые имеют меньшую плотность по сравнению с металлами, более пластичны, что важно при изготовлении деталей сложной формы, и обладают высокой антикоррозионной стойкостью.

Развитие и совершенствование автомобильных двигателей происходит в направлении повышения литровой мощности, уменьшения габаритных размеров и массы, увеличения долговечности и снижения расхода топлива.

Тяговую динамичность автомобиля можно улучшить, повышая качество обработки деталей трансмиссии и подбирая надлежащие сорта масел, что приводит к увеличению ее КПД. Для улучшения обтекаемости автомобилей выступающие части делают минимальных размеров.

 

8. Тормозная динамичность автомобиля. Измерители и показатели тормозной динамичности.

Тормозная динамичность -это специальная система, создающая большое дополнительное сопротивление движению и быстро снижающей скорость (как для остановки, так и для удержания на месте стоящего автомобиля, нежелательного разгона).

Современные автомобили снабжаются четырьмя тормозными системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной.

Рабочая (основная) тормозная система предназначена для регулирования скорости автомобиля в любых условиях движения. Запасная система используется в случае отказа рабочей системы, а стояночная удерживает неподвижный автомобиль на месте. Вспомогательная тормозная система нужна для поддержания скорости автомобиля постоянной в течение длительного времени.

На практике обычно используют пять способов торможения: - плавный (основной) способ создает наименьшие нагрузки на детали автомобиля, исключает сложные ситуации в дорожном движении, применяется водителем в достаточно проверенных условиях. На сухом покрытии при торможении этим способом водитель плавно и постоянно увеличивает усилие тормоза; - служебный способ используется на скользкой дороге с учетом возможного юза; - резкий способ - для экстренного замедления движения транспортных средств; - ступенчатый способ: педаль тормоза после резкого и сильного нажатия отпускается не полностью, настолько, чтобы убрать юз, после чего усилие на педаль снова повысится.

Может быть и вариативный способ, когда водитель применяет разные варианты изменения усилия на педаль.

Оценка осуществляется по длине тормозного пути и установившегося замедлению (рабочей и тормозной систем); по суммарной тормозной силе, развиваемой этими системами (стояночной и вспомогательной).

За начало торможения принимают момент, в который водитель устанавливает ногу на тормозную педаль. Поскольку при оценке тормозных

систем торможение осуществляется с максимальной интенсивностью, на основном участке тормозного пути замедление примерно одинаково (установившееся). Эффективность определяется во время проведения дорожных испытаний. Перед этим необходима обкатка ТС в соответствии с инструкцией завода изготовителя, нагрузка и ее распределение по мостам должны соответствовать техническим условиям.

Существует три типа испытаний испытания: 0, I и II.

При испытаниях 0 оценивается эффективность рабочей тормозной системы при холодных тормозных механизмах, когда температура тормозного барабана или диска не превышает 100º С.

При испытаниях I оценивается эффективность при нагретых тормозных механизмах, проходит два этапа: предварительный (нагрев) и основной (через 45 мин после предварительного).

Испытания II проводят для определения эффективности рабочей тормозной системы при движении автомобиля по затяжному спуску. Также состоят из двух этапов: предварительного и основного.

Результаты контрольных испытаний должны соответствовать нормативам эффективности тормозной системы.

Эффективность стояночной тормозной системы проверяют при движении автомобиля по участку дороги с продольным уклоном, соответствующим указанному в технической характеристике данного автомобиля, но не менее 0, 25. Работу системы проверяют как на подъеме, так и на спуске.

Запасную тормозную систему испытывают по методике, аналогичной методике, применяемой при испытаниях 0 рабочей тормозной системы.

Эффективность вспомогательной тормозной системы должна обеспечивать движение полностью нагруженного автомобиля по спуску с уклоном 0, 07 и длиной 6км с постоянной скоростью.

Методы оценки тормозных свойств АТС, находящихся в эксплуатации, обычно определяются правилами дорожного движения, которые оговаривают условия испытания, начальная скорость, принимаемая одинаковой для всех ТС.

Оценочными критериями являются установившиеся замедление и тормозной путь. Минимальные установившиеся замедления автомобилей, находящихся в эксплуатации, обычно допускают несколько меньшими (на 10-12%), чем у новых.

Измерителями тормозной динамичности является замедление, время, путь торможения, суммарная тормозная сила.

При торможении элементарные силы трения, распределение по поверхности фрикционных накладок, создают результирующий момент времени, направленный в сторону, противоположную вращению колеса, а между колесом и дорогой возникает тормозная сила. Максимальная тормозная сила равна силе сцепления шины с дорогой. Замедление находится по формуле:

а = φ x* g.

Время торможения складывается из:

- времени реакции водителя, в течение которого он применит решение о торможении и переносит ногу с педали управления подачей топлива на педаль тормоза (0, 4…1, 5)сек;

- времени срабатывания тормозного привода от начала нажатия на педаль тормоза до начала замедления (0, 2…1)сек;

- времени, в течение которого замедление увеличивается от нуля до максимального значения. Это время зависит от интенсивности торможения, нагрузки на автомобиль, типа и состояния дорожного покрытия.

Тормозной путь автомобиля – расстояние, проходимое автомобилем в течение времени полного торможения. Сумму тормозного пути и пути, проходимого за время реакции водителя, называют остановочным путем. Тормозной путь автомобиля определяется:

Sт = Sс+Sн+Sуст,

где Sс –перемещение автомобиля за время запаздывания тормозной системы,

Sн –перемещение автомобиля за время нарастания замедления,

Sуст –перемещение автомобиля за время, при котором замедление постоянно Тормозной путь прямо пропорционален квадрату скорости автомобиля в момент начала торможения. Поэтому при увеличении скорости тормозной путь больше. Для проверки эффективности действия тормозной системы в качестве показателей используют наибольший допустимый тормозной путь и наименьшее допустимое замедление для автомобилей без нагрузки и с номинальной нагрузкой. Данные показатели регламентированы правилами дорожного движения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.