Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок обслуживания аппаратуры КЛУБ (клуб-у).






Начальник Дирекции тяги

_______________Лебедев А.В.

«_____»_______________2011г.

 

МЕСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

«О порядке пользования комплексом локомотивных устройств безопасности (КЛУБ и КЛУБ-У)»

Эксплуатационного локомотивного депо Бологое

 

 

2011 год

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящей инструкцией определен порядок пользования комплексом локомотивных устройств безопасности (КЛУБ и КЛУБ-У) локомотивными бригадами.

 

1.2. Техническое обслуживание и эксплуатация комплексом локомотивных устройств безопасности КЛУБ (КЛУБ-У), осуществляется порядком установленным:

· " Инструкцией о порядке пользования КЛУБ" ЦТ-ЦШ-907 от 25.04.2002г;

· «Руководством по эксплуатации» 36991-00-00 РЭ от 20.03. 2001г;

· настоящей инструкцией.

 

1.3. В случае изменения местных условий положения настоящей инструкции могут быть изменены или дополнены на основании приказа начальника эксплуатационного локомотивного депо Бологое (ТЧЭ-4).

1.4. Лицами, ответственными за правильное пользование КЛУБ в поездке, а также сохранность этих устройств на локомотиве и целостность пломб, является машинист и его помощник.

 

ПОРЯДОК ОБСЛУЖИВАНИЯ АППАРАТУРЫ КЛУБ (КЛУБ-У).

2.1. После прохождения предрейсового инструктажа машинист или его помощник получает от дежурного по депо (ТЧД), под роспись в специальном журнале, необходимое количество кассет регистрации (КР) из расчета одна кассета регистрации на один поезд, (смену).

Номера кассет регистрации записываются в графу № 6 маршрута машиниста и в специальном журнале.

Категорически запрещается использование одной кассеты регистрации для записи параметров движения нескольких поездов.

 

2.2. Запрещается выдавать из депо локомотивы, с неисправным КЛУБ а машинистам отправляться ведущим локомотивом из основных депо или ПТО локомотивов с выключенным или неисправным КЛУБ и неустановленным фиксатором открытого положения разобщительного крана ЭПК в обеих кабинах.

2.3. При приемке локомотива машинист обязан:

· По журналу технического состояния локомотива ф. ТУ-152 убедится в наличии штампа-справки с отметками об исправности основных и дополнительных приборов безопасности;

· Проверить наличие и целостность пломб на блоках и разъемах аппаратуры КЛУБ и ТСКБМ в соответствии с перечнем;

 

· После включения аккумуляторной батареи и подачи питания на блоки аппаратуры КЛУБ, установить в кассетоприемник блока индикации (БИЛ) кассету регистрации и проверить исправность сигнализации записи параметров движения по сигнализатору.

· Проверить надежность крепления блоков и соединения разъемов аппаратуры, приемных катушек, датчиков скорости и подводящих к ним кабелей;

· Проверить работоспособность аппаратуры КЛУБ и ТСКБМ.

· Проверить правильность данных программного обеспечения КЛУБ-У, несущей частоты АЛСН (50 Гц), режимов движения, скорости и параметров давления.

· В базу данных ввести табельный номер машиниста, номер обслуживаемого поезда, вес и количество осей.

· В штампе-справке записать номер кассеты регистрации, на которую производится запись параметров движения.

 

2.4. В случае отсутствия замечаний принимающий (и сдающий) машинист обязан расписаться в штампе-справке, а при обнаружении сорванных (поврежденных) пломб или других отклонениях в работе аппаратуры КЛУБ, сделать запись в журнале ф. ТУ-152 и доложить дежурному по основному (оборотному) депо.

 

2.5. В случае отсутствия подменного фонда аппаратуры КЛУБ в оборотном депо, допускается следование локомотивов в основные депо с неисправным комплексом локомотивных устройств безопасности КЛУБ в нерабочей кабине.

 

2.6. Изменение режимов движения поезда или поездных характеристик на локомотивах, оборудованных КЛУБ-У, производится только на стоянке и при наличии в кассетоприемнике блока индикации (БИЛ) кассеты регистрации.

 

2.6.1. При обслуживании поездов локомотивами, оборудованными КЛУБ-У, кассета регистрации параметров движения поезда должна находится в кассетоприемнике блока индикации (БИЛ) рабочей кабины.

 

2.6.2. Ввод номера пути следования осуществляется на стоянках или во время движения поезда.

 

2.7. «Маневровый» режим движения для одиночного локомотива (на блоке индикации (БИЛ) сигнализируется индикатором «М») допускается использовать только в случаях:

· Выполнения маневровой работы на тракционных путях основного или оборотного депо,

· Выполнения маневровых передвижений перед прицепкой локомотива к составу поезда.

Во всех остальных случаях использование режима движения «Маневровый» запрещено.

 

2.8. Режим движения «Двойная тяга» (РДТ) (на блоке индикации (БИЛ) сигнализируется мигающим индикатором «П») используется в только в случаях:

· при работе локомотивов по системе многих единиц (кроме ведущего локомотива);

· на подталкивающем, втором и последующих локомотивах;

В режиме движения «Двойная тяга» (РДТ) в рабочей кабине ЭПК может быть выключен ключом. В соответствии с требованием инструкции ЦТ-ЦШ-889 от 25.10.2001г.

 

2.9. При обслуживании локомотивов, оборудованных аппаратурой КЛУБ-У, машинист обязан контролировать и докладывать помощнику машиниста, в соответствии с п. 2.10. настоящей инструкции, об исправности сигнализации на блоке индикации (БИЛ) записи параметров движения поезда на кассету регистрации в случаях:

· Перед началом маневровых передвижений.

· Перед отправлением со станции отправления или промежуточной станции;

· После проследования предвходного (предупредительного) светофора станции;

· После проследования светофора станции при отклонении на боковой путь, неправильный путь перегона или станции, или отклонении на один из путей многопутного участка

 

2.10. Дополнительно к Приказу 363/Н от 15.07.2010г. «О взаимной информации работников линейных подразделений по обеспечению безопасности движения поездов на полигоне Октябрьской железной дороги» машинист и помощник машиниста обязаны:

· Перед началом маневровых передвижений машинист выполняет доклад по форме:

«Кассета регистрации в кассетоприемник установлена, сигнализация записи

параметров движения исправна» и далее в соответствии с п.2.3.2 приказа 363/Н.

· Перед отправлением поезда со станции отправления локомотивная бригада выполняет регламент «Минутная готовность» в соответствии с п.2.1.2. приказа 363/Н:

Дополнительно к п.2.1.3. приказа 363/Н «установлен поездной режим движения»

· При изменении на блоке индикации «целевой» скорости движения по форме:

«Целевая скорость не более _____ км/час, впереди ограничение скорости

движения».

· В остальных случаях машинист выполняет доклад по форме:

«Сигнализация записи параметров движения поезда исправна, номер пути

следования установлен, соответствует маршруту движения поезда».

 

Во всех случаях помощник машиниста, выслушав и проверив правильность полученного сообщения, повторяет доклад машиниста.

В случае обнаружения несоответствия доклада машиниста с данными

КЛУБ-У помощник машиниста сообщает об этом машинисту, который обязан немедленно принять меры к устранению недостатков.

 

2.11. При маневровых передвижениях одиночного односекционного локомотива, оборудованного КЛУБ-У и имеющего две кабины управления, при необходимости неоднократной смены кабин управления, допускается нахождение кассеты регистрации в кассетоприемнике блока индикации (БИЛ) в нерабочей кабине.

 

2.12. При маневровых передвижениях одиночного двух секционного локомотива при смене кабин управления необходимо выключать питание аппаратуры

КЛУБ-У в нерабочей кабине, а кассету регистрации перенести в рабочую кабину.

Кассета регистрации должна быть немедленно установлена в кассетоприемник блока индикации (БИЛ) после перехода машиниста в кабину управления.

После прицепки двух секционного локомотива к составу поезда и смены кабин управления, аппаратура КЛУБ-У на ведомой секции должна быть выключена.

 

2.13. В пути следования локомотивная бригада обязана:

· следить за показанием блока индикации и работой аппаратуры КЛУБ;

· содержать, аппаратуру КЛУБ в чистоте, обращаться с ней осторожно, не класть на него инструмент, посторонние предметы, не допускать по ней ударов.

 

2.14. В пути следования, на стоянках, а также при выполнении маневров запрещено выключать питание аппаратуры КЛУБ и производить её разборку.

 

2.15. В пути следования, на стоянках, а также при выполнении маневров ключ ЭПК должен находится в положении «Включено».

 

2.15.1. В пути следования машинист имеет право кратковременно (на 3-5 сек) отключить ЭПК ключом на основании Главы №6 «Инструкции о порядке пользования КЛУБ» ЦТ-ЦШ-907 от 25.04.02г. и Главы №3 настоящей инструкции.

 

2.15.2. Машинисту категорически запрещено отключать (даже кратковременно) приборы безопасности и ЭПК ключом при следовании на запрещающий сигнал путевого светофора или при внезапном появлении на блоке индикации «КЖ» огня при отсутствии видимости путевого светофора.

 

2.15.3. Машинисту категорически запрещено отключать (даже кратковременно) приборы безопасности и ЭПК ключом при наличии «К» огня на блоке индикации после проследования светофора с запрещающим сигналом, порядком установленным ПТЭ; ИДП.

 

2.16. В случаях необходимости отключения ЭПК ключом, для предотвращения остановки поезда экстренным торможением из-за срабатывания прибора, контролирующего несанкционированное отключение ЭПК (КОН) необходимо:

не позднее чем через 10 сек после отключения ЭПК, применить служебное торможение краном машиниста усл. № 395 с созданием давления в тормозных цилиндрах локомотива в пределах 0, 7 - 1, 0 кгс/см².

В режиме торможения периодически производить включение ЭПК ключом и если работа приборов безопасности и ЭПК восстановиться, то ключ ЭПК оставить в положение «Включено», выполнить полный отпуск тормоза и продолжить дальнейшее движение.

 

2.17. При обслуживании поезда или одиночного локомотива, оборудованного КЛУБ-У запрещается движение с выключенной электронной картой участка обслуживания.

Движение поезда или одиночного локомотива с выключенной электронной картой разрешается в случаях:

· отсутствия электронной карты участка обслуживания в базе данных КЛУБ-У;

· при различии допустимой скорости движения или ординат путевых светофоров электронной карты с установленными скоростями движения или фактическими ординатами путевых светофоров для данного перегона. При вступлении на следующий перегон – электронная карта участка немедленно должна быть включена;

· при выполнении маневровой работы на станции.

При пропуске поезда по боковому пути станции, неправильному пути

перегона или следованию по одному из путей многопутного участка, машинист обязан немедленно установить соответствующий номер пути на блоке индикации (БИЛ) КЛУБ-У после заезда локомотива на путь следования.

 

2.18. Допускается следование поезда или одиночного локомотива с фактической скоростью движения на 1 км/час выше допустимой (установленной) для данного участка, при этом фактическая скорость движения поезда должна быть немедленно снижена за время не позднее, чем за 6 – 7 сек от момента превышения. В этих случаях категорически запрещено отключать свисток ключом ЭПК.

 

2.19. В случаях боксования колесных пар локомотива с превышением показания фактической скорости выше допустимой, машинист обязан:

· немедленно сбросить тягу и включить принудительную подачу песка;

· если боксование колесных пар не будет ликвидировано и оно приведет к включению свистка ЭПК, то для предотвращения автостопного торможения необходимо отключить ЭПК ключом, выполнить служебное торможение краном машиниста усл. № 394(395) до создания давления в тормозных цилиндрах локомотива в пределах 0, 7 – 1, 0 кгс/см² и только после этого включить ЭПК ключом.

 

2.18. После выполнения технического обслуживания (ТО-1) при сдаче локомотива машинист обязан проверить целостность пломб на блоках КЛУБ, дополнительных приборах безопасности и сделать соответствующую запись в журнал технического состояния локомотива ф. ТУ-152:

· наличие и целостности пломб на блоках аппаратуры КЛУБ;

· обо всех неисправностях, отклонениях от нормальной работы аппаратуры КЛУБ, обнаруженных в пути следования,

· кратковременных отключения ЭПК или не соответствие огней на блоке индикации (БИЛ) с путевыми светофорами,

· об остановках локомотива (поезда) из-за срабатывания ЭПК или прибора, контролирующего не санкционированное отключение ЭПК (КОН).

 

В случае срыва или нарушения целостности пломбы, снятии фиксатора с открытого положения разобщительного крана тормозной магистрали, машинист обязан произвести соответствующую запись в журнале ф. ТУ-152 и заявить о случившемся дежурному по основному (оборотному) депо.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.