Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы прохождения педагогической практики






Первый этап – Подготовительный

Цель – участие в факультетском собрании по организации педагогической практики, осмысление целей, задач и содержанияпедагогической практики, а также организационных вопросов: распределение по школам, режим работы студента в период практики; ведение отчётной и финансовой документации и др.

В этот период практики студент-практикант самостоятельно выбирает уровень сложности выполняемых заданий (образовательный маршрут), в соответствии с таблицей 1, и фиксирует это на титульном листе дневника.

 

Таблица 1 – Образовательные маршруты педагогической практики

1-й уровень (базовый) №№ заданий – (4-6 баллов) 2-й уровень (репро­дук­тивно-продуктивный) – (7-8 баллов) 3-й уровень (творчес­кий) – (9-10 баллов)
1.Посещение уроков в закреплённом классе (Таблица 2). 2.Изучение нормативно-правовых документов по воспитательной работе.(Таблица 3). 3.Изучение учащихся закреплённого класса (Таблица 4) и составление характеристики класса (Приложение 1). 4. Изучение технологии планирования воспитательной работы и заполнение схемы его анализа (Приложение 2). 5. Изучение методики организации воспитательной работы в классе (Табл. 5). 6, 10. Самостоятельное проектирование воспитательного мероприятия (ВМ) или игры; самоанализ и самооценка (Прил. 6). 7, 11. Разработка и проведение обзорного информационного часа (ИЧ), его анализ и самооценка (Приложение 7). 12.Самооценка профессиональной готовности к воспитательной работе (Приложение 8); отчёт о выполнении заданий по педагогической практике (Приложение 9). Выполняются задания 1-го уровня(№№ 1-5.) + №№ 6, 10. Самостоятельное проектирование воспитательного мероприятия (КТД) или игры; самоанализ и самооценка (Прил. 6).+ №№ 7, 11. Разработка и проведение тематического информационного часа (ИЧ); его анализ и самооценка (Прил. 7).+ № 12.Самооценка профессиональной готовности к воспитательной работе (Приложение 8); отчёт о выполнении заданий по педагогической практике (Прил. 9). 1.Выполняются все задания 1-го или 2-го уровней (№№ 1-12) + задание № 9. – Выбор и проектирование образовательного исследования и его оформление в Прил. 3, 4, 5,

 

Примечание: Содержание деятельности студента-практиканта на каждом образовательном маршруте отличается объемом и степенью сложности, что будет учтено при подведении индивидуальных результатов воспитательной работы студента в период педагогической практики и выставлении отметки (балла).

 

Второй этап – Диагностический (1-2 недели практики)

Цели:

– составление расписания уроков и анализ проведенной работы в дневнике, с первой и в последующие недели практики;

– анализ нормативно-правовой документации МО РБ (Учреждения образования) по воспитанию;

– апробирование диагностического инструментария (наблюдение, опрос, беседа, изучение классного журнала и др.) и использование полученных результатов для проектирования воспитательной работы в закреплённом классе;

– заполнение диагностической карты классного коллектива и составление характеристики класса;

– анализ плана и технологии воспитательной работы классного руководителя в закреплённом классе.

 

ЗАДАНИЕ 1. Посещение уроков в закреплённом классе. Составить и заполнять в процессе практики расписание уроков, посещённых студентом в …….. классе.

Цели:

изучение уровня воспитанности класса и отдельных учащихся класса (культура поведения, общения, организованность, выявление учащихся, требующих особого внимания и т.д.);

– планирование учителем (студентами группы) и реализация в ходе урока воспитательных задач (на основе содержания, с использованием активных методов, форм и технологий и т.д.), их направленность (табл. 2).

Таблица 2 – Расписание уроков, посещённых студентом в период практики

№ урока п/п Дата, класс, учебный предмет, тема, цель посещения Краткий анализ в соответствии с целью посещения (см. задание 1)
0.   1. 1.   1.    
2. 1.    
3.   4.   1.   1.      
5.   1.    
6.   1.        
7. 1.      

 

Примечание: студенту рекомендуется при заполнении расписания уроков проконсультироваться с учителями-предметниками, классным руководителем, руководителем практики от кафедры педагогики.

 

ЗАДАНИЕ 2. Изучение нормативно-правовых документов, регламентирующих деятельность учреждения образования по организации воспитательной работы: Кодекс Республики Беларусь об образовании (2011), Инструктивно-методическое письмо об организации классного руководства и работы куратора учебной группы в учреждениях образования (2012), должностные обязанности учителя – классного руководителя в школе (гимназии, лицее), (табл. 3).

Цели:

– анализ и осмысление роли воспитательной деятельности классного руководителя в современной школе;

– приобретение умений проводить анализ нормативно-правовых документов и реализовывать их в практике воспитательной работы.

Таблица 3 – Анализ нормативно-правовых документов по организации воспитательной работы

Документ (полное наименование, кем и когда принят) Структура и общий анализ содержания документа Краткое описание прав и обязанностей классного руководителя (ведение необходимой документации кл. рук. и др.)
1.     2.        
3.      

 

 

ЗАДАНИЕ 3. Изучение учащихся закреплённого……… класса (табл. 4.).

Цели:

–приобретение умений осуществлять подбор диагностических методик и применять их при составлении диагностической карты класса;

– овладение опытом составления характеристики класса по Приложению 1.

 

Таблица 4 – Диагностическая карта изучения учащихся ……класса

№ п/п   Фамилия, имя уч-ся Успеваемость(1-2 пред мета по специальности) Дисци плина, (поведение)   Занятия по интересам (кружок, фак-в, секция) Участие в детских и юношеских объединениях Общественная активность (участие в органах УС в классе, школе), поручения и др.
1.              
2.              
3.              
4.              
5.              
6.              
7.              
8.              
9.              
10.            
11.            
12.            
13.            
14.            
15.            
16.            
17.              
18.            
19.            
20.            
21.            
22.            
23.            
24.              
25.              
26.              
27.              
28.              
29.              
30.              

На основании материалов, полученных в ходе диагностического этапа (задания 1-3) составляется характеристика класса по Приложению 1.

Характеристика …….. класса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.