Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ропы и Азии.






IX конгресс ИКСИДа проходил четыре дня - с 13 по 17 октября 1975 года -

в Государственном центральном концертном зале «Россия». В его работе участ­

вовали 757 зарубежных специалистов из 32 стран мира и 700 - советских; в

пресс-центре конгресса были аккредитованы 137 зарубежных и советских кор­

респондентов. Как одну из отличительных черт московского конгресса - перво­

го в социалистическом государстве - президент ИКСИДа проф. К. Аубек (Авст­

рия) отметил возможность дизайнеров обменяться взглядами и опытом. «И не

только друг с другом, но и с представителями других специальностей, работаю­

щими в области науки, техники, искусства, культуры, в промышленности и уп­

равлении». На пленарных заседаниях и секциях были заслушаны 162 доклада и

выступления по пяти темам: «Дизайн и государственная политика», «Дизайн и

наука», «Дизайн и труд», «Дизайн для детей», «Дизайн и отдых».

«Чисто дизайнерская» подготовительная работа к конгрессу (концепция

оформления помещений, изготовление оборудования и пр.) была проделана

группой дизайнеров ВНИИТЭ под руководством А. Ермолаева. Из гофрокарто­

на были изготовлены временная мебель и стенды, позволявшие оперативно со­

здавать различные зоны для деловых встреч и дискуссий. Хорошим памятным

сувениром и функциональной вещью стала наплечная сумка из грубой льняной

ткани с эмблемой конгресса, выполненной в технике фотографики.

Кинорежиссер Ю. Решетников, также работавший в Институте, создал за­

мечательные полиэкранные слайд-фильмы (двадцать проекторов и музыкаль­

ное сопровождение): вступительный - на тему «Широка страна моя родная» и

к докладу Ю.Б. Соловьева о положении с художественным конструированием

в СССР. Идеологический цензурный прессинг (каждый доклад и выступление

советских участников переписывались и согласовывались по несколько раз) неЛекция 24. Советский дизайн 235

пощадил и слайд-фильмы. Был показан только первый из них, при монтаже

которого автору пришлось «наступить на горло собственной песне» и многое

переделать. И хотя этот даже усеченный полиэкран произвел большое впечат­

ление, после конгресса Решетников был вынужден уволиться из ВНИИТЭ и

уехать подальше от Москвы.

Благодаря возросшему авторитету советского дизайна, Ю.Б. Соловьев был

в 1977 году избран президентом ИКСИДа (перед этим он уже был его вице-

президентом).

К середине 1970-х годов службы художественного конструирования работа­

ли на большинстве проектно-производственных уровней, оговоренных в Поста­

новлении 1962 года: СХКБ при министерствах, отделы и лаборатории при го­

ловных научно-исследовательских институтах отраслей и подотраслей промыш­

ленности, подразделения в конструкторских бюро, на предприятиях и т.д. В чис­

ле наиболее успешно работающих были: Московское СХКБ-легмаш при Мини­

стерстве машиностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых

приборов (директор В. Быков); МСХКБ «Эстэл» (В. Федоров) - головная орга­

низация в электронной промышленности; отдел в ЦКБ по судам на подводных

крыльях в г. Горьком (О. Фролов); отдел при научно-исследовательском инсти­

туте ВИСХОМ (3. Крылова, позднее Т. Хайров); отдел на Волжском автомо­

бильном заводе в г. Тольятти (М. Демидовцев); отдел на Красногорском заводе

в Подмосковье (В. Рунге); бюро в производственном объединении ЛОМО в

г. Ленинграде (В. Цепов) (см. Лекцию 28) и др.

Волжский автомобильный завод (ВАЗ) был построен в результате подписа­

ния 4 мая 1966 года и реализации «контракта века» - договора о техническом

содружестве с итальянской фирмой ФИАТ. Ударными темпами в районе города

Ставрополь-на-Волге за 3, 5 года (начало строительства январь 1967) был пост­

роен автогигант и новый город - Тольятти (назван в честь лидера итальянской

Коммунистической партии Пальмиро Тольятти). Планировался выпуск 600 тыс.

легковых автомобилей в год. За прототип машины, которую предстояло выпус­

кать, был принят ФИАТ-124 классической заднеприводной компоновки, при­






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.