Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






  • Как продвинуть сайт на первые места?
    Вы создали или только планируете создать свой сайт, но не знаете, как продвигать? Продвижение сайта – это не просто процесс, а целый комплекс мероприятий, направленных на увеличение его посещаемости и повышение его позиций в поисковых системах.
    Ускорение продвижения
    Если вам трудно попасть на первые места в поиске самостоятельно, попробуйте технологию Буст, она ускоряет продвижение в десятки раз, а первые результаты появляются уже в течение первых 7 дней. Если ни один запрос у вас не продвинется в Топ10 за месяц, то в SeoHammer за бустер вернут деньги.
    Начать продвижение сайта
  • Урок 83. Омонимы






    Знать: определение понятия, чем отличаются омонимы от многозначных слов.

    Уметь: находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов.

     

    I. Словарный диктант (по мере написания диктанта учащиеся графически объясняют написание безударной гласной в корне глаголов).

     

    Раздаваться в тишине, появиться внезапно, качаться на качелях, освещать комнату, становиться белым, увязать в грязи, изменять привычке, заставлять писать, разделять на части, виднеется на горизонте, удивляться лазури неба.

     

    Чтение наизусть отрывков из стихотворений русских поэтов с анализом метафор.

     

    II. Устная синтаксическая пятиминутка.

    Учащиеся составляют схемы предложений, находят в предложениях метафоры.

     

    1. Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы. 2. Вот солнце в облаках мигает, и иней на снегу сверкает.

    (С. Есенин.)

     

    III. Объяснение нового материала.

    — Прослушайте стихотворение В. Лифшица.

     


    Шел я с сумкой за плечом,

    Вижу, бьет в овраге ключ.

    Наклонившись над ключом,

    Уронил я в воду ключ.

    Шарю я в ключе по дну,

    Над водою спину гну.

    Если ключ я не найду,

    Как домой я попаду?


     

    — Сколько предметов определяет в данном стихотворении слово ключ?

    — Одинаково ли пишутся эти разные по значению слова?

    — Слова, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по значению, называются омонимами — от греческих слов омос, что значит «одинаковый», и онима — имя.

    — Сравните, как в толковых словарях объясняется значение омонимов и многозначных слов на примере слова ключ. Почему лексическое значение омонимов раскрывается в разных словарных статьях?

    — В каком значении употреблено слово ключ в выражениях: жизнь бьет ключом, ключ к разгадке? (В переносном.)

    Чтение § 66.

    — Что нового вы узнали о словах?

    — Какие слова называются омонимами? Как образовано это слово?

     

    IV. Закрепление материала.

    1. Упр. 347 (устно).

    Делается вывод, что омонимы принадлежат к одной и той же части речи. Следует добавить, что больше всего омонимов среди существительных.

    2. Составьте и запишите словосочетания со словами мир, свет, лук (весь мир — прочный мир, целый свет — яркий свет, горький лук — стрелять из лука).

    3. Найдите в стихотворении омонимы.

     

    Норка вылезла из норки Нету норки,

    И пошла к знакомой норке. Может, норка

    В норку норкину Возле норки?

    Вошла, Нет нигде.

    Норку в норке Пропал и след.

    Не нашла. Норка — здесь,

    Если в норке А норки — нет!

    (А. Шибаев.)

     

    4. Запишите предложения. Определите, есть ли в них омонимы.

     

    1. В темноте сидеть было неприятно. 2. Мама начала седеть. 3. Апельсин — плод цитрусового дерева. 4. По реке проплывал плот.

     

    (Делается вывод о том, что в языке есть слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному в зависимости от значения, смысла слова. Омофоныомос — одинаковый, фоно — звук.)

     

    V. Учащимся сообщается, что в языке есть слова, одинаковые по звучанию, но разные по значению — слова с омонимичными корнями. Они не являются однокоренными.

    Выборочный диктант.

    Учащиеся выписывают однокоренные слова с корнями

     

    Водолаз, водоросль, половодье, гора, горе, сводка, громоотвод, горка, проводник, гористая местность, подводный спорт, предгорье, горевать, пригорок, горец.

     

    Как называются такие слова? (Слова с омонимичными корнями.)

     

    Домашнее задание: § 66, упр. 348.

     

     






    © 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
    Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
    Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.