Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Выпуск товаров для свободного обращения






Выпуск товаров для свободного обращения — это таможен­ный режим, при котором товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, остаются постоянно на этой территории без обязательства об их вывозе с этой терри­тории.


Условиями, являющимися обязательными для выпуска то­варов для свободного обращения, считаются: -

• уплата в отношении товаров таможенных пошлин, нало­
гов и внесение таможенных платежей;

• соблюдение мер экономической политики и других ог­
раничений.

Выпущенные в свободное обращение товары поступают в распоряжение любого лица, которое имеет на них имуществен­ные или неимущественные права, снимаются с таможенного контроля и могут быть помещены под иной таможенный ре­жим, если это предусмотрено законодательством.

Таможенный режим выпуска товаров для свободного обра­щения в основном соответствует поступлению в Россию това­ров, закупленных за рубежом по контрактам, т.е. он использу­ется при осуществлении обычных импортных операций, когда товары ввозятся для потребления населением, нужд предпри­ятий и организаций и т.д.

Можно выделить особенности применения этого таможен­ного режима.

В некоторых случаях выпуска товаров для свободного обра­щения (например, при безвозмездной передаче товаров рос­сийским лицам (гуманитарная и техническая помощь)) можно освободиться от уплаты определенных видов платежей. В слу­чае дара товаров российскому лицу освобождение от уплаты таможенных платежей не производится.

Кроме того, в соответствии с таможенным законодатель­ством России товары, выпущенные в свободное обращение на территории Российской Федерации, приобретают статус рос­сийских товаров, поэтому, когда подобные товары помещают­ся под иной таможенный режим, к ним применяются все меры экономической политики и таможенные платежи, соответству­ющие этому таможенному режиму. Если под таможенный ре­жим выпуска для свободного обращения помещаются товары российского происхождения, ранее вывезенные с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, ввоз­ная таможенная пошлина по ним взимается по базовой ставке импортного тарифа как по товарам, происходящим из госу­дарств, которым Россия предоставляет режим наибольшего благоприятствования в торговле.


 




Такая процедура осуществляется с помощью декларирова­ния товаров с заявлением цели их перемещения (выпуск для сво­бодного обращения), проведения таможенным органом тамо­женного оформления товаров и предоставления разрешения на их выпуск в свободное обращение либо отказа в этом.

За таможенное оформление товаров (кроме товаров не для коммерческих целей), помещаемых под режим выпуска для' свободного обращения, взимаются таможенные сборы в раз­мере 0, 15% стоимости товаров: 0, 1% в рублях и 0, 05% в ино­странной валюте.

Размер указанных таможенных сборов, а также порядок их уплаты, валюта платежа могут изменяться по различным пра­вовым основаниям (в силу закона, по решениям Правитель­ства РФ, на основе правовых актов ФТС России) в зависимости от категории лиц, перемещающих товары, от предназначения, '• цели помещаемых под режим товаров.

Условия помещения товаров под режим выпуска для свобод-, ного обращения (уплата таможенных налогов и иных плате­жей, соблюдение количественных ограничений и администра­тивных требований) на практике представляют собой сложный механизм использования целой системы инструментов регу­лирования ввоза товаров на таможенную территорию Россий­ской Федерации в указанном режиме. Использование этих ин струментов основано на правилах, которые устанавливаются нормами не только таможенного, но и других отраслей зако­нодательства. Применение некоторых методов регулирования ввоза товаров в Российскую Федерацию было предусмотрено; еще до принятия ТК РФ и поэтому урегулировано соответству­ющими подзаконными актами Президента РФ и Правитель­ства РФ.

Для более системного рассмотрения порядка использова­ния таможенного режима выпуска товаров для свободного об­ращения можно выделить следующие блоки вопросов:

• тарифное и налоговое регулирование;

• нетарифные ограничения.

Тарифное регулирование — это комплекс мер (методов), ко­торые основываются на использовании ценового фактора воздействия на внешнеторговый оборот. Система таможенно-тарифного регулирования включает применение ввозных та­моженных пошлин, иных налогов, уплата которых служит ус


ловием помещения ввозимых товаров под режим выпуска для свободного обращения.

Порядок применения ввозных (импортных) пошлин рег­ламентируется прежде всего Законом РФ от 21 мая 1993 г. № 5003-1 «О таможенном тарифе». Ввозные таможенные по­шлины относятся к традиционным наиболее эффективным способам регулирования внешнеэкономической деятельности.

В отношении ввозимых на территорию России товаров фор­мально действует импортный таможенный тариф.

Основные базовые ставки ввозных пошлин используются в отношении товаров, имеющих свое происхождение в государ­ствах, которым Россия предоставляет режим наиболее благо-приятствуемой нации в торгово-экономических отношениях.

В отношении товаров, происходящих из развивающихся стран-пользователей, схемой преференций Российской Фе­дерации базовые ставки ввозных таможенных пошлин умень­шаются в два раза, а в отношении товаров, происходящих из наименее развитых стран-пользователей, базовые ставки не применяются вообще.

В свою очередь Россия увеличивает в два раза базовые став­ки на товары, происходящие из стран, которым Россия не пре­доставляет режим наиболее благоприятствуемой нации, и на товары, страна происхождения которых не установлена.

Говоря о применении таможенных пошлин к ввозимым в Россию товарам, нельзя обойти проблему предоставления льгот в данной сфере. В соответствии с принятыми Президентом РФ решениями заметно значительное сокращение ранее предо­ставленных льгот по уплате ввозных пошлин. Эти льготы в ос­новном (в различных формах) были предоставлены в индиви­дуальном порядке отдельным предприятиям и организациям, а это противоречит основам таможенного и налогового зако­нодательства, поэтому их отмена должна рассматриваться не как ужесточение режима внешнеэкономического регулирова­ния, а как одно из направлений наведения порядка в данной сфере государственного управления.

В качестве примера можно привести случаи освобождения от уплаты таможенных пошлин при ввозе в Российскую Феде­рацию товаров и имущества в виде вклада в уставной капитал предприятия с иностранными инвестициями на протяжении одного года с момента его регистрации.


 




В отношении товаров, помещаемых под режим выпуска для свободного обращения, действующим законодательством пред­усматривается уплата не только ввозных таможенных пошлин, но и иных налогов.

В качестве основных положений, касающихся порядка об­ложения налогом на добавленную стоимость (далее — НДС) и акцизами ввозимых в Россию товаров, целесообразно выделить следующие:

• уплата указанных налогов осуществляется одновремен­
но с уплатой других таможенных платежей (до или в мо­
мент принятия грузовой таможенной декларации к тамо­
женному оформлению);

• льготы по уплате НДС, а также акцизов по подакцизным1
товарам устанавливаются в соответствующих законо­
дательных актах РФ;

• товары, происходящие с территории государств —участ-*
ников СНГ, при ввозе на российскую таможенную тер­
риторию НДС и акцизами не облагаются (в отношении
некоторых подакцизных товаров установлены дополни­
тельные требования).

В отношении подакцизных товаров, ввозимых на таможен­ную территорию России в соответствии с режимом выпуска для свободного обращения, применяются специальные меры конт­роля. Существуют определенные требования:

• таможенному органу должен быть предоставлен сертифи­
кат происхождения товаров;

• подакцизный товар должен быть приобретен у предпри
ятия или иного лица, зарегистрированного в установлен­
ном порядке в стране происхождения ввозимых товаров:

• товар должен быть поставлен (отгружен) в Россию непо
средственно из страны его происхождения.

Нетарифное регулирование ввоза товаров осуществляется посредством количественных ограничений, лицензирования, сертификации качества (контроля за безопасностью) ввозимы? товаров.

В Федеральном законе «Об основах государственного регу лирования внешнеторговой деятельности» указывается, чтс импорт и экспорт товаров осуществляются без количествен ных ограничений, за исключением случаев, установленны Правительством РФ. К таким случаям относятся:


V временные ограничения или запреты экспорта товаров для предотвращения либо уменьшения критического не­достатка на внутреннем рынке РФ продовольственных или иных товаров, которые важны для внутреннего рын­ка РФ. Перечень товаров, которые считаются наиболее важными, определяется Правительством РФ;

•/ ограничения импорта сельскохозяйственных товаров или водных биологических ресурсов, ввозимых в Российскую Федерацию в любом виде, если необходимо:

— сократить производство или продажу аналогичного то­
вара российского происхождения;

— сократить производство или продажу товара россий­
ского происхождения, который может быть непосред­
ственно заменен импортным товаром, если в Россий­
ской Федерации не имеется значительного производства
аналогичного товара;

— снять с рынка временный излишек аналогичного то­
вара российского происхождения путем предоставле­
ния имеющегося излишка такого товара некоторым
группам российских потребителей бесплатно или по
ценам ниже рыночных;

— снять с рынка временный излишек товара российского
происхождения, который может быть непосредственно
заменен импортным товаром, если в Российской Феде­
рации не имеется значительного производства аналогич­
ного товара, с помощью предоставления имеющегося
излишка такого товара некоторым группам российских
потребителей бесплатно или по ценам ниже рыночных;

- ограничить производство продуктов животного проис­хождения, производство которых зависит от импорти­руемого в Российскую Федерацию товара, если произ­водство аналогичного товара является относительно незначительным.

В соответствии с установленным порядком осуществления контроля за безопасностью товаров, ввозимых на территорию России, иностранные товары должны в обязательном порядке соответствовать требованиям безопасности, которые устанав­ливаются ГОСТами России.

В настоящее время в России действует перечень товаров, которые подлежат обязательной сертификации при ввозе на


 




таможенную территорию Российской Федерации. Подтверж­дение безопасности ввозимых товаров происходит с помощью предъявления таможенному органу, осуществляющему тамо­женное оформление, сертификата качества. Соответствие вво­зимых товаров требованиям безопасности устанавливается:

• по правилам российской системы сертификации и выда­
чи соответствующего документа (сертификата) уполно­
моченными на то органами (организациями) в России;

• на основе сертификата, выданного экспортеру за рубе­
жом, при условии что такое подтверждение признается в
России.

Для того чтобы ввезти в Россию некоторые товары, требу­ется предъявление при их таможенном оформлении специаль­ных разрешений либо дополнительных документов.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.