Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Отказ в пользу государства и уничтожение






Отказ в пользу государства — таможенный режим, при тором товары безвозмездно передаются в федеральную со ственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, а так без применения к товарам запретов и ограничений эконом ческого характера, установленных в соответствии с законов тельством РФ о государственном регулировании внешнетр говой деятельности (ст. 248 ТК РФ).

Правительство РФ может устанавливать перечень товар! помещение которых под режим отказа в пользу государства] допускается.

Условия и особенности помещения товаров под таможенн! режим отказа в пользу государства:

• применение режима не должно повлечь для государстве
ных органов РФ каких-либо расходов, которые не мо!
быть возмещены за счет средств, вырученных от реали;
ции товаров;

• под режим отказа в пользу государства не могут помеща
ся товары, оборот которых запрещен на таможенной те|
ритории Российской Федерации; _

• проведение таможенного досмотра товаров, помещаем
под таможенный режим отказа в пользу государства, с
тается необходимой формой таможенного контроля;

• решение о разрешении помещения товаров под таможй
ный режим отказа в пользу государства принимает к
чальник таможни либо лицо, его замещающее.

Разрешение оформляется путем наложения резолюции заявлении «Отказ в пользу государства разрешается» с указан ем места, определенного для размещения товаров, от котор: лицо отказывается в пользу государства. Резолюция заверяв ся подписью начальника таможни либо лица, его замещаюи го, и печатью таможни. Товары, помещенные под таможенн! режим отказа в пользу государства, обращаются в федералыг собственность и приобретают статус российских товаров. С


ветственность за правомерность распоряжения товарами путем их помещения под таможенный режим отказа в пользу госу­дарства несет декларант. Таможенные органы не удовлетворя­ют каких-либо имущественных претензий лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров, от которых декларант от­казался в пользу государства. Отказ в пользу государства могут заявить лицо, перемещающее товары или транспортные сред­ства, либо таможенный брокер. Ответственность за правомер­ность заявления таможенного режима отказа в пользу государ­ства перед любыми третьими лицами несет декларант.

Согласно Инструкции о совершении отдельных таможен­ных операций при использовании таможенного режима отказа в пользу государства, утвержденной приказом Государственного таможенного комитета РФ от 27 ноября 2003 г. № 1342, декла­рирование товаров в соответствии с таможенным режимом от­каза в пользу государства осуществляется путем представления декларантом в таможенный орган, правомочный на принятие таможенной декларации, заявления и грузовой таможенной декларации, заполненной в соответствии с правилами запол­нения грузовой таможенной декларации при декларировании иностранных товаров, ввозимых (ввезенных) на таможенную территорию Российской Федерации и (или) выпускаемых для свободного обращения, за исключением случаев, когда иными нормативными правовыми актами установлено применение или допускается возможность применения письменной тамо­женной декларации иной формы.

При декларировании товаров в соответствии с таможенным режимом отказа в пользу государства в таможенной деклара­ции должны быть указаны сведения и представлены докумен­ты, необходимые для таможенного оформления в соответствии с указанным таможенным режимом.

При декларировании и совершении иных таможенных опе-

щий товары должны быть предъявлены декларантом тамо-

нному органу, которым принята таможенная декларация на

гщение декларируемых товаров под таможенный режим

тказа в пользу государства, в месте, определяемом таможней, '«ведение таможенного досмотра товаров, помещаемых

ОД таможенный режим отказа в пользу государства, считается •одимой формой таможенного контроля. При таможен-

[°м досмотре товаров по требованию уполномоченного долж-


 




декларацию. В том случае, если декларант пишет заявление™ м таможенный орган все же оформляет грузовую таможенную! таможенного оформления товаров, помещенных декларацию на помещенный под режим отказа товар в целя» ДРежим отказа, становится месторасположение таможенного ведения таможенной статистики. Заявление адресуется начальЖ^ 'В Регионе деятельности которого находятся данные то­нику структурного подразделения таможенного органа (либЖ^.; ^конодательство устанавливает, что при заявлении ре-лицу, его замещающему), который вправе дать разрешение нЖ1нир *аза в ПОЛЬЗУ государства сбор за таможенное оформ- »^пис не взимается использование режима отказа в пользу государства. В заявлении декларант указывает наименование товар^ (транспортного средства), его индивидуальные признаки и ко личественные характеристики, а также причины отказа. Разрешение на помещение товаров под режим отказа оформ
газрешение на помещение товаров под режим отказа осрормвюженног ~ ---- '" " " " ' —~~" " «^ ^««^хи - ляется с помощью надписи: «Отказ разрешен» на заявлениЯюптш ' °Ргана в качестве обеспечения уплаты таможенных и налогов

(либо на грузовой таможенной декларации, если вместо заявЯ Во-вто ления подается грузовая декларация), которая заверяется подЖые пошли" *' ^сударство должно вернуть декларанту импорт- писью начальника стоуктуоного подоазделения таможенногШаопи г, ^„ _ [Ы> ^ акцизы, уплаченные при помещении то-

постного лица таможенного органа обязаны присутствоват декларант, либо лицо, обладающее полномочиями в отношени товаров, или их представители. По результатам таможенно досмотра составляется акт таможенного досмотра (осмотра) установленном порядке. Решение о разрешении помещени товаров под таможенный режим отказа в пользу государств; принимают начальник таможни либо лицо, его замещающее.

Разрешение оформляется путем наложения резолюции н заявление «Отказ в пользу государства разрешается» с указа нием места, определенного для размещения товаров, от кото рых лицо отказывается в пользу государства.

При выявлении таможней в ходе проверки таможенной дек ларации иных документов, представленных при деклариро вании, и декларируемых товаров несоблюдения условий вы пуска, предусмотренных ст. 149 ТК РФ, выпуск товаров н осуществляется. Таможня незамедлительно уведомляет об это декларанта.

писью начальника структурного подразделения таможенно органа и его личной номерной печатью.

 

В основание правового регулирования таможенного режим; отказа в пользу государства положен разрешительный принцип», Чтобы получить разрешение на помещение товара под режи отказа, декларант, которым может быть как лицо, перемеща ющее товар, так и таможенный брокер, должен подать соот ветствующее заявление либо заполнить грузовую таможеннун|


При режиме уничтожения таможенники имеют право дей-'ствовать по собственному усмотрению, ссылаясь на наличие достаточных оснований для отказа в предоставлении режима.

Лицо, отказавшееся от своих товаров в пользу государства, обязано за свой счет доставить эти товары в место, определен­ное таможенным органом.

Свидетельством, подтверждающим факт смены собствен­ника товара, выступает акт передачи. Он считается докумен-•ом строгой финансовой отчетности и составляется по просьбе.екларанта в двух экземплярах, один из которых хранится в аможенном органе, а другой передается лицу, отказавшемуся > т товаров в пользу государства.

Акт должен содержать следующие сведения:

^ дату составления документа;

^ наименование организации, предприятия, передавших товар;

^ наименование таможенного органа, принявшего товар;

^ наименование, индивидуальные признаки и количествен­ные характеристики передаваемых товаров.

особенностям режима отказа сле-ДСКЛаранта тРебовать возврата некоторых

 

возвращаются суммы, внесенные на депозит та-

Акт заверяется подписями и печатями принимающей и пе-дающей сторон, при этом акт от имени таможенного органа Подписывает лицо, занимающее материально ответственную должность.

'аров ПОЛ т ' ' '««^" лт^пппи/при иимсщснии то-

сможет еННЫе режимы Реэкспорта и переработки на

и территории.


орган надлежащим образом оформленный акт об уничтожен! Фавомерность

В-третьих, возврату подлежат суммы экспортных таможе ных пошлин, уплаченные при помещении товаров под ре переработки вне таможенной территории.

Наконец, декларант вправе рассчитывать на получение с; экспортных пошлин, уплаченных им при заявлении режи экспорта и временного вывоза, в случае если товары не б: фактически вывезены с российской таможенной территор Импортные пошлины, НДС и акцизы с временно ввезенн товаров, помещенных впоследствии под режим отказа, не по; лежат возврату.

Импортер выбирает режим уничтожения, когда его тов после перемещения через таможенную границу утратил с качество или оказался с истекшим сроком хранения (неред подобное случается, когда товар длительное время хранится таможенном складе). Уничтожив под таможенным контрол такой товар, коммерсант освобождается одновременно и транспортных расходов по вывозу продукции с российской меженной территории, и от уплаты таможенных пошлин и логов.

Таможенный режим уничтожения применяется также в в; ставочном деле: стоимость обратной транспортировки мо: оказаться выше стоимости самих стендов, рекламного обо дования и даже некоторых экспонатов, что и побуждает уни тожать их под таможенным контролем либо передавать в ей ственность государства. Просто оставить, забыть эти предме' участник выставки или ярмарки не может, так как ввозил их российскую таможенную территорию под обязательство обрг ного вывоза, а следовательно, если не состоится перемещен груза за пределы таможенной территории России, его влаа лец (декларант) должен будет уплатить причитающиеся там женные пошлины, налоги и сборы. Легальная возможность вывозить груз обратно и в то же время не уплачивать таможе, ные платежи состоит в том, чтобы представить в таможенн^

товара под таможенным контролем либо об отказе от неге пользу государства.

Использование режима отказа в пользу государства, так 1 как и режима уничтожения, напрямую связано с невозможн стью или неэффективностью реализации импортного товара российском рынке. Внешнеторговая практика чаще всего ст; кивается со случаями отказа в пользу государства в связи


начительным повышением ставок ввозимых таможенных по-ин Резкое увеличение таможенных платежей может сделать мпортный Товар неконкурентоспособным по сравнению с налогичной продукцией отечественного производства. Ктако-у же результату могут привести и непредвиденные длительные •ранспортные простои при морских и железнодорожных пере-даках. Штрафы железной дороги, портовой администрации едут к значительному удорожанию товара. Рассчитав рента-ельность внешнеторговой сделки в изменившихся условиях с учетом новых таможенных тарифов, штрафов транспортным |рганизациям), импортер может посчитать нецелесообразной 1еализацию своего товара на российском рынке. Если вывоз кого товара с таможенной территории России также оказы-ается невыгодным, коммерсант, смирившись с потерей това-|а, стремится свести материальные убытки к минимуму и ос-ободиться от таможенных платежей. Для этого он может ыбрать таможенные режимы отказа в пользу государства или ничтожения товара. Первый, как правило, выглядит предпоч-•ительнее. Безвозмездная передача товара в собственность го-ударства может положительно сказаться на деловой репута-; ии импортера, планирующего продолжать торговлю с нашей лраной.

Кроме того, уничтожение товара производится за счет за-нтересованного в этом лица и приводит при прочих равных условиях к дополнительным для него расходам.

Правовое регулирование таможенных режимов отказа в Пользу государства и уничтожения базируется на ряде общих и пециальных принципов. Среди общих принципов выделим сле-(Ующие. Во-первых, использование этих режимов не должно 'влечь для государства каких-либо расходов. Во-вторых, дек­орирование режимов отказа и уничтожения допускается толь-•° с Разрешения таможни. В-третьих, всю ответственность за

• заявления режимов отказа и уничтожения не-т Декларант.

к специальным принципам режима уничтожения относятся: запрет применения режима в целях извлечения дохода; ответственность лица, перемещающего товары, за соблю­дение условий таможенного режима; соблюдение природоохранного законодательства;


 




• обязательное помещение уничтожаемого товара и об
зевавшихся отходов (остатков) под таможенный ко:
роль;

• принцип предпочтительности режима отказа в пользу
сударства.

Последний принцип означает, что в случае возможно помещения товаров или транспортных средств под тамож ный режим отказа в пользу государства таможня обязана п дожить декларанту воспользоваться именно этим режим! Таможенный орган выдает разрешение на уничтожение тов; в этом случае только при наличии веских причин, в достат ной степени обосновывающих необходимость выведения варов или транспортных средств из оборота.

Законность операций, проводимых при осуществлении жима уничтожения товара, предполагает соблюдение всех щих и специальных принципов. Если хотя бы один прин нарушается, проводимые действия приобретают незаконн характер. Так, например, если таможенный орган не имеет можности осуществить контроль за фактическим уничтожен^ товаров и транспортных средств, разрешение на использовац этого таможенного режима не может быть выдано. В соотв! ствии с этим принципом запрещается уничтожать товары г] таможенным контролем, если это может причинить существа ный вред окружающей среде. Кроме того, не допускается ц мещение под режим уничтожения животных и растений, ная дящихся под угрозой исчезновения. Для подтверждения та что уничтожение товаров не причинит существенного вр^ окружающей природной среде, таможенный орган вправе зать декларанта представить заключение органов государств ного экологического контроля.

Кроме того, в случае если уничтожение товаров сопряж' с выбросом вредных, потенциально опасных, токсичных и диоактивных отходов, предоставление режима уничтоже допускается только с разрешения государственных органе] области охраны окружающей среды и органов санитарно-э демиологического надзора.

Предметами, которые не могут помещаться под тамож< ный режим отказа в пользу государства, считаются товар транспортные средства, запрещенные к ввозу в Российс Федерацию и вывозу из нее, а также помещенные под режи


пуска для свободного обращения на территории России-•ой Федерации или реимпорта. В перечень товаров и транс­портных средств, помещение которых под таможенный режим отказа в пользу государства не допускается, включены воору­жение, боеприпасы к нему, военная техника, взрывчатые ве­щества, ракетно-космические комплексы, системы связи и уп­равления военного назначения, боевые отравляющие вещества, средства защиты от них, уран, другие делящиеся материалы и изделия из них и т.д.

К специальным принципам режима отказа в пользу государ­ства относятся:

• запрет изменения режима отказа в пользу государства на
любой другой таможенный режим;

• принцип материальной выгоды для государства от ис­
пользования режима отказа;

• освобождение таможенных органов от удовлетворения
каких-либо имущественных требований третьих лиц в от­
ношении товаров и транспортных средств, от которых
декларант отказался в пользу государства.

Принцип материальной выгоды означает, что таможенный орган отказывает в предоставлении режима отказа в пользу го­сударства, если:

^ стоимость товаров и транспортных средств не сможет покрыть расходов таможенного органа, связанных с их реализацией; ^ возможность реализации товаров и транспортных средств

таможенными органами ограниченна. Таможенный орган может отказать в предоставлении раз­решения на помещение товаров и транспортных средств под таможенный режим отказа в пользу государства в случаях, если:

• помещение товаров и транспортных средств под указан­
ный режим может повлечь какие-либо расходы для госу­
дарства;

стоимость товаров и транспортных средств не может по­крыть расходов таможенного органа, связанных с их реа­лизацией;

возможность реализации товаров и транспортных средств таможенными органами ограниченна, [ечетко урегулирован вопрос о возможности помещения вара под режим отказа в пользу государства с указанием на


 

конкретный орган или цель, ради которой происходит факт^ ческая уступка товара. Устранение пробелов законодательств по этому вопросу необходимо, так как сейчас наряду с тамс женными аукционами могут использоваться и другие способ! реализации товаров, в отношении которых состоялся отказ} пользу государства.

3.7. Уничтожение товаров и транспортных средств]

Уничтожение товаров допускается с разрешения таможенно органа. Оно не предоставляется, если уничтожение товаров м-жет причинить существенный вред окружающей природной с де. Кроме того, ФТС России предоставлено право устанавл вать иные случаи, когда уничтожение товаров не допускаете

Отходы, образовавшиеся в результате уничтожения товаро: должны быть помещены под соответствующий таможенны режим как иностранные товары, находящиеся под таможе ным контролем.

Уничтожение товаров производится заинтересованны лицом за собственный счет, и государство не несет никак расходов. Оно может осуществляться как путем полного уни тожения (сжигания, разрушения, захоронения), так и путе| приведения товаров в состояние, непригодное для исполь: вания (демонтаж, разборка, различные механические повре дения). В последнем случае таможня, контролирующая уни тожение товара, следит за тем, чтобы наносимые механичес повреждения полностью исключали возможность последующ! го восстановления уничтожаемых товаров и использования V. в первоначальном виде. Применение данного таможенно! режима допускается только в том случае, если в результате и(пользования выбранного способа уничтожения товары полн* стью утрачивают свои потребительские свойства и стоимост]

Важной особенностью режима уничтожения является то, ч! помещаться под этот режим могут только фактически ввезе| ные на российскую таможенную территорию иностранны товары и транспортные средства. В отличие от режима уничтв жения действие режима отказа в пользу государства может ра4 пространяться как на иностранные, так и на отечественн! ] товары. Декларировать режим уничтожения товара может владелец либо таможенный брокер. Заявлять об уничтожен


анспортного средства может только перевозчик. Законода­тельство запрещает помещать под таможенный режим уничто­жения товары и транспортные средства, запрещенные к ввозу в Российскую Федерацию, принятые таможенными органами в качестве предметов залога (до прекращения отношений за-|лога), изъятые по делам о контрабанде и иных преступлениях в сфере таможенного дела, по делам о нарушении таможенных правил, в отношении которых таможенным органом или су-|дом (судьей) принято решение о конфискации, а также пред­меты художественного, исторического и археологического до­стояния народов России и зарубежных стран.

Для помещения товара под режим уничтожения заинте­ресованное лицо представляет таможенному органу грузовую таможенную декларацию, заявление и при необходимости некоторые другие документы (накладные, коносаменты, счета-фактуры и др.). В заявлении заинтересованное в использова­нии данного таможенного режима лицо должно точно опреде-1лить предмет, подлежащий уничтожению (наименование, количество и местонахождение товаров); причины выведения товара из оборота; способ, дату и место уничтожения, а также предоставить информацию об отходах (остатках), образовав­шихся в результате уничтожения. Кроме того, заявитель берет на себя обязательство предоставить таможенному органу к уста­новленному им сроку акт об уничтожении. Последний вместе с грузовой таможенной декларацией хранится в делах таможен­ного органа. Акт об уничтожении составляется в произволь­ной форме, но обязательно должен содержать следующие све­дения:

^ дату составления;

^ V

наименование, индивидуальные признаки, количество товаров и транспортных средств;

способ, дату и место уничтожения;

наименование, индивидуальные признаки и количество образовавшихся остатков (отходов); перечень лиц, присутствовавших при уничтожении, аможенный орган вправе установить, что уничтожение ожет быть произведено только в присутствии должностного ица таможни, что должно быть оформлено соответствующей надписью на заявлении декларанта.


 




 

Акт об уничтожении заверяется подписями и печатям уполномоченного представителя лица, перемещающего тов; ры, а также должностного лица таможенного органа.

Местом таможенного оформления в связи с заявлением р< жима уничтожения считаются:

• в отношении товаров, помещенных под таможенные р«
жимы таможенного склада, магазина беспошлинной то]
говли, переработки на таможенной территории, перер!
ботки под таможенным контролем, временного ввоз
свободной таможенной зоны, свободного склада, реэк(
порта, — месторасположение таможни, предоставивше
такие товары в распоряжение лицу в соответствии с и;
бранным таможенным режимом;

• в отношении товаров и транспортных средств, ввозимь
на таможенную территорию Российской Федерации,
ввезенных товаров, помещенных под таможенный режи
транзита или перемещаемых в соответствии с правилам
доставки под таможенным контролем, — месторасполс
жение таможенного органа, в регионе деятельности кото
рого находятся такие товары или транспортные средств

Решение о предоставлении разрешения на помещение варов и транспортных средств под таможенный режим уни тожения принимают начальник соответствующего таможен» го органа или лицо, его замещающее, если законодательство] не будет установлено иное. При принятии такого решения н; чальник таможенного органа руководствуется прежде всего меженным законодательством.

Специфика правового регулирования режима уничтожен проявляется в особом порядке таможенного оформления от ходов (остатков), образовавшихся после уничтожения.

Все эти отходы подлежат таможенному оформлению иностранные товары, ввезенные на таможенную территори! Российской Федерации. Место таможенного оформления от ходов по своему усмотрению устанавливает таможенный орга* давший разрешение на помещение товаров под режим уничтоже ния. Он может установить, что отходы должны быть помеще ны на склад временного хранения. Срок подачи таможенно: декларации — до семи дней с даты фактического уничтожен товаров. Таможенные пошлины, налоги, а также сборы за т; меженное оформление не взимаются, если дальнейшее испол


 

зование отходов

невозможно, поскольку они захоронены (за-

топлены, сожжены). 3.8. Таможенный режим временного ввоза и вывоза

Временный ввоз - это таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока (срока временного ввоза) на таможенной территории Российской Федерации с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономи­ческого характера, установленных в соответствии с законода­тельством РФ о государственном регулировании внешнетор­говой деятельности.

Условия помещения товаров под таможенный режим рег­ламентированы в ст. 210 ТК РФ. Временный ввоз допускается при условии, что товары могут быть идентифицированы тамо­женным органом при их обратном вывозе (реэкспорте), за ис­ключением случаев, когда в соответствии с международными договорами РФ допускается замена временно ввезенных това­ров товарами того же типа.

Таможенный орган вправе требовать от лица, заявляющего таможенный режим временного ввоза, представления гаран­тий надлежащего исполнения обязанностей, в том числе пред­ставления обязательства об обратном вывозе временно ввезен­ных товаров.

Под таможенный режим временного ввоза могут помещать­ся иностранные товары, ранее помещенные под иные таможен­ные режимы, при соблюдении требований и условий, преду­смотренных ТК РФ.

Временно ввезенными товарами может пользоваться лицо, получившее разрешение на временный ввоз (ст. 211 ТК РФ). С разрешения таможенного органа допускается передача вре­менно ввезенных товаров в пользование иному лицу, которое может выступать в качестве декларанта в соответствии со ст. 126 ТКРф.

Передача временно ввезенных товаров иному лицу разре­шается таможенным органом, если это лицо берет на себя обя­зательство перед таможенными органами соблюдать условия таможенного режима временного ввоза. При этом лицо, перво-


 



з*



начально получившее разрешение на временный ввоз, должн уплатить таможенные пошлины, налоги за период, когда он использовало товары в соответствии с таможенным режиме; временного ввоза, если к товарам применяется частичное ус-1 ловное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с п. 2 ст. 212 ТК РФ. Если соблюдение таможен] ного режима временного ввоза обеспечивается гарантиями] лицо, которому передаются временно ввезенные товары, дол] жно оформить соответствующие документы на свое имя. Ука занное лицо пользуется правами и исполняет обязанности, ко-! торые установлены ТК РФ для лица, получившего разрешений на временный ввоз, со дня выдачи таможенным органом раз-] решения на передачу временно ввезенных товаров.

Временно ввезенные товары должны оставаться в неизмен ном состоянии, за исключением изменений вследствие есте-| ственного износа или естественной убыли при нормальны условиях перевозки (транспортировки), хранения и использо­вания (эксплуатации). С временно ввезенными товарами до-] пускается совершать операции, необходимые для обеспечения] их сохранности, включая ремонт (за исключением капиталь ного ремонта и модернизации), техническое обслуживание другие операции, необходимые для сохранения потребитель^ ских свойств товаров и поддержания товаров в состоянии, в котором они находились надень их помещения под таможен­ный режим временного ввоза.

Полное условное освобождение от уплаты таможенных пон шлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба Российской Федерации, в частности в случаях (ст. 212 ТК РФ):

^ временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов] многооборотной тары и упаковок;

^ если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма;

^ если цель временного ввоза — оказание международной помощи.

В отношении иных категорий товаров, а также при несоб­людении условий полного условного освобождения от уплаты


пошлин, налогов применяется частичное услов-

»

дбождение от уплатьпаможенных пошлин, налогов. При чном условном освобождении от уплаты таможенных, лин налогов за каждый полный и неполный календарный нахождения товаров на таможенной территории Россий-~кой Федерации уплачивается 3% суммы таможенных пошлин, Залогов которая подлежала бы уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения.

При частичном условном освобождении от уплаты таможен­ных пошлин, налогов их суммы уплачиваются при помещении товаров под таможенный режим временного ввоза или перио­дически по выбору лица, получившего разрешение на времен­ный ввоз. Периодичность уплаты сумм таможенных пошлин, налогов определяется лицом, получившим разрешение на вре­менный ввоз, с согласия таможенного органа. При этом конк­ретные сроки уплаты сумм таможенных пошлин, налогов оп­ределяются исходя из того, что уплата этих сумм должна про­изводиться до начала соответствующего периода.

Общая сумма таможенных пошлин, налогов, взимаемых при временном ввозе с частичным условным освобождением от их уплаты, не должна превышать суммы таможенных пошлин, налогов, которая подлежала бы уплате, если в день помещения под таможенный режим временного ввоза товары были бы вы­пущены для свободного обращения, без учета пеней за просроч­ку уплаты таможенных пошлин, налогов и процентов.

Если сумма таможенных пошлин, налогов, уплаченная при частичном условном освобождении от их уплаты, станет рав­ной сумме, которая подлежала бы уплате, если бы в день поме­щения под таможенный режим временного ввоза товары были выпущены для свободного обращения, товары считаются вы­пущенными для свободного обращения, при условии что к ним не применяются ограничения экономического характера, уста­новленные в соответствии с законодательством РФ о государ­ственном регулировании внешнеторговой деятельности, либо ограничения, которые применялись на день помещения това­ров под таможенный режим временного ввоза, отменены.

При реэкспорте временно ввезенных товаров либо поме­щении их под иные таможенные режимы суммы таможенных


 


 



пошлин, налогов, уплаченные при частичном условном ос! бождении от их уплаты, возврату не подлежат.

Ответственность за уплату таможенных пошлин и налог несет лицо, получившее разрешение на временный ввоз.

Срок временного ввоза товаров в соответствии со ст. 21 ТК РФ составляет два года.

Для отдельных видов товаров Правительство РФ может уста навливать более короткие или более продолжительные предель ные сроки временного ввоза.

В отношении товаров, относящихся к основным произ| Бедственным фондам (средствам), при условии, что такие то] вары не являются собственностью российских лиц, пользую] щихся ими на таможенной территории Российской Федерации! допускается временный ввоз с применением частичного ос| вобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов на 34 ме| сяца.

Срок временного ввоза товаров устанавливается таможен-! ным органом в пределах указанных ранее сроков исходя из за] явления лица, обратившегося за разрешением на временный ввоз, с учетом цели и обстоятельств такого ввоза.

По мотивированному запросу лица, получившего разреше-^ ние на временный ввоз, и при отсутствии нарушений требова-] ний и условий, предусмотренных ТК РФ, установленный срок временного ввоза товаров продлевается по решению таможен-' ного органа в пределах установленных сроков.

Не позднее дня истечения срока временного ввоза товаров ^ установленного таможенным органом, товары должны быть вывезены с таможенной территории Российской Федерации либо заявлены к иному таможенному режиму. Таможенный режим временного ввоза может быть завершен выпуском това-] ров для свободного обращения.

При завершении таможенного режима временного ввоза выпуском товаров для свободного обращения таможенная сто-1 имость и количество товаров определяются на день помеще-1 ния товаров под таможенный режим временного ввоза, а ставки! таможенных пошлин, налогов — на день выпуска товаров для! свободного обращения. Декларант вправе указать на уменьше-1 ние таможенной стоимости товаров и (или) уменьшение их! количества, произошедшие вследствие их естественного изно-1


ественной убыли при нормальных условиях перевоз-нс^ортировки), хранения и использования (эксплуата-а также вследствие аварии или действия непреодолимой -да Корректировка таможенной стоимости товаров и (или) к количества может производиться, если декларант представ-ет в таможенный орган достоверную и документально под­твержденную информацию.

При определении сумм таможенных пошлин, налогов, под-тежаших уплате при выпуске товаров для свободного обраще-шя, производится зачет сумм таможенных платежей, уплачен-шх' при частичном освобождении от уплаты таможенных тошлин, налогов в соответствии со ст. 212 ТК РФ.

При выпуске для свободного обращения товаров, в отно-[шении которых применялось частичное условное освобожде-[ние от уплаты таможенных пошлин, налогов, за период, когда [применялось такое освобождение, подлежат уплате проценты |с сумм таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы (уплате, если бы в отношении этих сумм была предоставлена (рассрочка со дня применения частичного освобождения от их [уплаты.

Действие таможенного режима временного ввоза приостанав-1ливается:

• при наложении ареста на временно ввезенные товары или
их изъятии в соответствии с законодательством РФ;

• при помещении временно ввезенных товаров на таможен­
ный склад в соответствии с п. 3 ст. 217 ТК РФ;

• по просьбе лица, получившего разрешение на временный
ввоз, при помещении временно ввезенных товаров, в от­
ношении которых применялось частичное освобождение
от уплаты таможенных пошлин, налогов, под иные тамо­
женные режимы, не предусматривающие выпуска товаров
для свободного обращения.

После окончания срока приостановления действие тамо-|женного режима временного ввоза возобновляется.

При возобновлении действия таможенного режима времен-° ввоза проценты за период приостановления действия тамо­женного режима временного ввоза не начисляются и не упла-(чиваются.


Выделяют также режим временного вывоза, описание торого дано в ст. 252 ТК РФ.

При временном вывозе товаров освобождение от упла| возврат или возмещение внутренних налогов не производят

Временный вывоз допускается при условии, что времей вывозимые товары могут быть идентифицированы тамож^ ным органом при их обратном ввозе (реимпорте), за ис* чением случаев, когда в соответствии с международными, говорами РФ допускается замена временно ввезенных това| товарами того же типа (ст. 253 ТК РФ).

В соответствии со ст. 254 ТК РФ срок временного вы* устанавливается таможенным органом по заявлению деклар^ та исходя из цели и обстоятельств такого вывоза. По мотив рованному запросу декларанта заявленный срок может прод ваться.

Для отдельных видов товаров, обратный ввоз которых: временном вывозе обязателен в соответствии с законодате^ ством РФ, Правительство РФ вправе устанавливать преде! ные сроки временного вывоза.

При временном вывозе товаров предоставляется полг условное освобождение от уплаты вывозных таможенн| пошлин. При невозвращении временно вывезенных товар уплачиваются суммы вывозных таможенных пошлин, исчк ленных исходя из таможенной стоимости товаров и (или) количества при вывозе, а также ставок таможенных пошл» действующих надень заявления товаров к таможенному рея му временного вывоза. С указанных сумм уплачиваются пр центы по ставкам рефинансирования Центрального банка Р{ как если бы в отношении этих сумм была предоставлена срочка в день помещения товаров под таможенный режим вр менного вывоза. При заявлении таможенного режима экспор в отношении природного газа, временно вывезенного труб проводным транспортом в целях его помещения в подземн^ хранилища газа, расположенные за пределами таможенной: ритории Российской Федерации, проценты с сумм вывози^ таможенных пошлин не взимаются.

Статьей 256 ТК РФ регламентируется процесс завершен! режима вывоза. Временно вывезенные товары подлежат обра! ному ввозу на таможенную территорию Российской Федер ции не позднее дня истечения срока временного вывоза (ст. 2]


рфч Либо они должны быть заявлены к иному таможенно-

МУ гГ запросу лица, поместившего товары под таможенный жим временного вывоза, таможенный орган разрешает из-таможенный режим временного вывоза на таможенный режим экспорта при соблюдении условий и требований, пред­усмотренных ТК РФ, за исключением случая, когда в соответ­ствии с законодательством РФ временно вывезенные товары подлежат обязательному обратному ввозу на таможенную тер­риторию Российской Федерации.

В случае передачи иностранному лицу права собственности на временно вывезенные товары лицо, поместившее товары под таможенный режим временного вывоза, обязано изменить та­моженный режим временного вывоза на таможенный режим

экспорта.

Изменение таможенного режима временного вывоза на дру­гой таможенный режим, применимый к вывозимым товарам, допускается без фактического предъявления товаров таможен­ному органу.

Ответственность за уплату таможенных пошлин несет лицо, поместившее товары под таможенный режим временно­го вывоза (ст. 257 ТК РФ).

Вопросы и задания для повторения

1. Что понимается под таможенным режимом?

2. Приведите классификацию видов таможенных режи­
мов.

3. Что подразумевает режим выпуска товаров для свобод­
ного обращения?

4. Охарактеризуйте тарифное и нетарифное регулирова­
ние ввоза товаров.

5. Что понимается под реимпортом товаров? Назовите его
особенности.

6. Что понимается под таможенным складом?

7. Охарактеризуйте режим беспошлинной торговли.

8. В чем заключается режим отказа в пользу государства?
9- Охарактеризуйте режим уничтожения.

10. В чем заключаются таможенные режимы временного ввоза и вывоза? Назовите их особенности.



Тема 4.... •> .......... питии»..... ^т^т^твшттятяйтвт






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.