Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ситуационные задачи. Кейс 1. В таблице приведено сравнение стоимости жизни, подготовленное журналом Consumer Reports






Кейс 1. В таблице приведено сравнение стоимости жизни, подготовленное журналом Consumer Reports. Используются статистические данные Министерства труда США относительно почасовой оплаты и стоимости товаров и услуг в 91 городе. Сборщики данных посетили 25000 магазинов и предприятий обслуживания.

Таблица показывает, как долго приходится работать среднему американцу, чтобы получить деньги (до вычета налогов), необходимые для приобретения указанных товаров и услуг. В расчетах использовались реальные цены 1981, 1991, 2001, 2011 гг. и средняя почасовая оплата в каждом указанном году. Недорогие товары в первой трети списка соотносятся со временем в минутах, более дорогие товары и услуги – со временем в часах, крупные покупки – в днях.

 

         
Мелкие товары Работа в минутах
Почтовые отправления (авиа, 28 г) Газета (Нью-Йорк Таймс, ежедневная) Международный звонок (3 мин., из Нью-Йорка в Лос-Анджелес) Яблоки (450 г) Бензин (4 л) Цыпленок (тушка, 450 г) Молоко (2 л) Говядина рубленая (450 г) Фотопленка (кодак, цветная, 35 мм) Кукла Барби 1, 1 1, 4 60, 8   3, 1 7, 5 13, 5 12, 5 15, 3 60, 0 81, 1   1, 6 2, 4 23, 5   2, 9 5, 2 8, 7 9, 6 13, 9 37, 60, 8   1, 7 2, 3 13, 4   3, 3 9, 1 7, 4 8, 8 13, 0 27, 7 33, 2 1, 6 2, 8 4, 3   4, 7 6, 4 7, 4 7, 8 11, 1 27, 2 31, 3
Средние товары Работа в часах
Аудио-альбом или компакт-диск Журнал «Consumer Reports» (годовая подписка) Часы наручные Timex (мужские, модель Mercury) Электричество (500квт/ч) Билет в театр на Бродвее (лучшие места) Телевизор (фирмы RCA, экран 19 дюймов) Посудомоечная машина (фирмы General Electric, средняя цена) Стиральная машина (фирмы Sears, средняя цена) Холодильник (фирмы Frigidaire, с морозильником) Матрац (фирмы Simmons, пружинный)   1, 8 2, 7   3, 1   4, 6 3, 4 85, 1 112, 2   92, 3   168, 0   71, 6 2, 2 2, 2   2, 1   3, 3 4, 1 121, 6 64, 9   52, 7   99, 2   59, 5 1, 2 1, 8   2, 2   4, 2 5, 2 42, 6 55, 3   58, 3   83, 7   44, 0 1, 6 2, 1   2, 4   3, 9 5, 7 21, 7 35, 5   37, 8   59, 8   60, 7
Крупные товары Работа в днях
Страховка автомобиля (средняя по стране) Подоходный налог (федеральный, включая соцстрах) Роды в больнице (нормальное течение, включая оплату врачам) Колледж (государственный, например в Мичиганском университете, включая жилье, питание, обучение за один год) Автомобиль (среднего класса, новый) Колледж (частный, например Колгейт – жилье, питание, обучение за один год) Дом (3 спальни, г. Матаван, штат Нью-Джерси) 7, 1 50, 0   15, 5   61, 7     203, 1 129, 5   1125, 5   7, 8 48, 3   37, 2   64, 1     131, 0 140, 4   1330, 7 7, 3 63, 8   33, 3   68, 9     161, 0 144, 0   1530, 0   11, 3 49, 0   62, 2   99, 2     197, 8 251, 4   1777, 3
               

Источник: Consumer Reports, June 1992, 393.

Вопросы и задания:

1. Какой можно сделать вывод об уровне жизни США?

2. Как со временем меняется чувствительность к цене?

3. Производители какой продукции более всего заинтересованы в подобных данных?

 

Кейс 2. Исследование 149 крупнейших фирм США, проведенное в 2009 г. Conference Board, включало опрос, выявляющий методы, которыми пользуются фирмы для определения требований, предъявляемых покупателями к товару или услуги, и искомых ими выгод. Результаты приведены в таблице.

 

Метод Число упоминаний
Целевые группы   Изучение покупательских потребностей, ожиданий, отношения и восприятия посредством поты/телефона. Включает исследования, проведенные внешними консультациями, и исследования во время полетов на авиалиниях   Прямые контакты с отдельными потребителями, включая визиты высшего руководства и технического персонала   Советы и собрания потребителей, панельные опросы, ознакомительные встречи   Команды-посредники между потребителями и компаниями   Опросы внутри магазинов, на выходе из магазинов, интервью   Сравнение собственной деятельности с показателями компании, которую можно принять за образец   Разбор жалоб                      

Источник: Francis J. Walsh, Current Practices in Measuring Quality (New York: The Conference Board)

Вопросы и задания:

1. Какой вывод можно сделать об ощущаемой чистой ценности (выгода - издержки) того или иного метода?

2. Какие методы более целесообразны с точки зрения конкурентной рациональности?

 

Кейс 3. В приведенной ниже таблице предоставлены данные о ценности конкурентной информации и наиболее ценные источники конкурентной информации.

 

  Наиболее ценные источники информации (по типам рынков)
Процентное распределение
Всего Промышленные товары Потребительские товары Промышленные и потребительские товары
Контингент продавцов Публикации, базы данных Потребители Маркетинговые исследования, службы отслеживания   Финансовые отчеты Дистрибьюторы Сотрудники фирмы (произвольный выбор)   Изучение продукции Другое Не ответили 27 %         35 %         18 %         23 %     -    
  100 % 100 % 100 % 100 %
Число компаний-респондентов        

 

  Наиболее ценные виды данных (по типам рынков)
Процентное распределение
Всего Промышленные товары Потребительские товары Промышленные и потребительские товары
Ценообразование Стратегия Данные продавцов Новые товары, ассортименты Рекламная / маркетинговая деятельность   Издержки Основные потребители / рынки НИОКР Стиль управления Другое Не ответили 23 %   26 %   20 %   - 19 %  
  100 % 100 % 100 % 100 %
Число компаний-респондентов        

 

Источник: Howard Sutton, Competitive Intelligence (New York: The Conference Board, 2008).

 

Вопросы и задания:

 

1. Почему данные о ценах более важны, чем информация о стратегии? Приведите несколько аргументов.

2. Проанализируйте основные источники информации, какой вывод вы сделаете о том, как следует организовать сбор данных о рынке?

 

Темы рефератов:

1. Особенности маркетинга в Японии.

2. Немецкая школа маркетинга.

 

Основная литература

25.Академия рынка. Маркетинг. – М.: Экономика, 2003. – С. 51-59.

26.Герчикова И.Н. Маркетинг и международное коммерческое дело. – М.: Внеторгиздат, 2010. – Гл. 2.

27.Вайсман А. Стратегия маркетинга: 10 шагов к успеху. – М.: Экономика, 2005 – С. 33-40, 80-83.

28.Дихтль Е., Хершен Х. Практический маркетинг. – М.: Высшая школа, 2005. – С. 15-55.

29.Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 1993. – Гл. 4.

30.Маркетинг. – М.: ЮНИТИ, 2005. – Гл. 10, 11.

31.Хруцкий В., Корнеева И.В. Современный маркетинг. – М.: Финансы и статистика, 2009, - Гл. 1.

32.Джон Ф. Литл Основы маркетинга.- Ростов-на-Дону: Феникс, 2007, - Гл. 1.

33.Питер Р. Диксон. Управление маркетингом – М.: ЗАО «Издательство Бином», 2008.-Гл. 2.

34. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент. Санкт-Петербург, Питер, 2010.-Гл. 2.

35.Амстронг Г. Практический маркетинг.- С.-Петербург, Питер, 2010, Гл. 2

36.Котлер Ф., Амстронг Г., Сандерс Д., Вонг В. Основы маркетинга. – М.-С.-Петербург-Киев, 2010-Гл. 1.

 

Дополнительная литература

7. Хардинг Г., Уолтон П. Найти свой путь в маркетинге. – М.: Экономика, 2006.

8. Севрук В. Маркетинг в современном предприятии. – Экономические науки, 2010, № 4.

9. Хруцкий В. Нужен ли нам маркетинг? – Экономические науки, 2011, № 5-6.


6 Тематика контрольных работ и методические указания
по их выполнению

Варианты контрольных работ

Вариант №1

1. Модель предприятия и окружающей среды в маркетинге.

2. Характеристика внутренней и внешней (макро- и микро-) среды предприятия.

3. Характеристика поведения покупателей на рынке промежуточных продавцов и рынке государственных учреждений.

4. Изучение различных справочников и статистической литературы относится к следующему виду маркетинговых исследований:

А) полевые исследования;

Б) лабораторный эксперимент:

В) кабинетные исследования.

 

Литература: 1) Гл. 4, С.139-179; 13) Гл. 2, С. 9-14; 20) Гл. 2, С.20-36; 7) Гл. 10, С. 101-122.

Вариант №2

1. Сущность, функции и принципы маркетинга. Концепции управления марке­тингом.

2. Маркетинговые подходы к проблеме ценообразования. Цели, задачи и возможности ценовой политики предприятия.

3. Понятие макросреды предприятия отражает:

А) внутреннюю среду предприятия;

Б) культуру предприятия;

В) общие условия среды нахождения предприятия.

 

Литература: 1) Гл. 1, С. 45-80, Гл. 10, С.352-376, 7) Гл. 2, С.18-24, Гл. 3, С.26-31, Гл. 5, С. 38-48; 12) Гл. 9, С.257-296

 

Вариант №3

1. Неконтролируемые факторы макро- и микросреды предприятия и факторы, контролируемые руководством предприятия и руководством службой маркетинга
предприятия.

2. Стратегия сегментирования в маркетинге: понятие, методы и критерии сегмен­тации.

3. При исследовании потребителей первоначально не собирается следующая информация:

А) кто делает покупку товара;

Б) адресные данные потребителя;

В) причина совершения покупки.

 

Литература: 15) Гл. 12, С. 257-291, 13) Гл.2, С. 10-22; 20) Гл. 2, С. 20-36; 7) Гл. 8, С. 73-85, Гл 10, С. 101-116, Гл. 11, С. 116-122; 1) Гл. 4, С. 139-179, Гл. 7, С. 250-282.

Вариант №4

1. Понятие маркетинговой информации и ее виды. Модель системы маркетинговой информации предприятия.

2. Модель процесса покупки на потребительском рынке и ее характеристика.

3. Основными факторами, влияющими на решение о покупке товаров производственного назначения, являются:

А) психологический тип потребителя;

Б) возраст потребителя;

В) надежность поставщика.

 

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3, С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

Вариант №5

1. Характеристика основных элементов потребительского рынка (объект рынка,
субъект рынка, операции, совершаемые покупателем, время покупки, место покупки).

2. Товарная политика предприятия в маркетинге и ее основные элементы (функциональный анализ стоимости товара, тестирование товара, популярность товара, марочная стратегия, упаковка товара и его маркировка, производство товарных знаков).

3. К основным характеристикам рынка товаров производственного назначения, которые отличают его от рынка потребителей, относятся:

А) товар продается в большом количестве торговых точек;

Б) меньшее количество покупателей;

В) анонимность рынка.

 

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, Гл. 8, С. 282-322; 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3, С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51; 23)Ч.2,

С.105-127..

 

Вариант №6

1. Виды классификаций товаров в маркетинге и их влияние на выбор стратегии
маркетинга.

2. Понятие стратегии и планирования маркетинга. Варианты стратегии роста фирм­ы. Основные этапы планирования маркетинга.

3. при использовании стратегии дифференцированного маркетинга предприятие:

а) концентрирует свои усилия на общности нужд клиентов;

б) разрабатывает особые товары и программы маркетинга нескольким сегментам рынка;

в) пренебрегает различиями в сегментах рынка и обращается ко всему рынку с одним и тем же предложением.

 

Литература: 1) Гл. 8, С. 282-322, Гл. 17, С. 574-609; 15) Гл. 11, С. 232-257; 20) Гл, 3, С. 36-57; 13) Гл. 2, С. 34-49..

Вариант №7

1. Основные подходы к определению стратегии маркетинга. Матрица «Бостонской консалтинговой группы», матрица возможностей по «товарам и рынкам», модели А.ДЛитла, А. Мак-Кинсея, Г. Портера.

2. Оптовая торговля, её функции и роль в экономике. Маркетинговые решения оптовых торговцев.

3. К недостаткам стратегии коцентрированного маркетинга относятся:

А) сложность завоевания клиента;

Б) значительные расходы на маркетинг;

В) возможность для стратегических манёвров.

 

Литература: 21) Гл. 1, С. 8-17, 7) Гл. 18, С. 214-218; 13) Гл, 2, С. 42-49; 1) Гл. 17, С. 574-609, Гл.134, С. 431-480.

 

Вариант №8

1. Факторы, влияющие на поведение покупателей промышленного рынка.

2. Стимулирование сбыта как способ продвижения товара по рынку: понятие, виды, способы, цели и методы.

3. Предприятие стремиться охватить достаточно большое количество сегментов с помощью товаров одного вида, но отличающихся от продуктов конкурентов и имеющих что-то неповторимое с точки зрения потребителя – это:

а) стратегия дифференцированного маркетинга;

б) стратегия концентрированного маркетинга;

в) стратегия недифференцированного маркетинга.

 

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3, С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

 

Вариант №9

1. Мотивация поведения покупателей на промышленном рынке. Модель процесса
покупки на промышленном рынке. Модели принятия решения о покупке на про­мышленном рынке.

2. Сущность, функции и основные методы рекламы.

3. Специалист по маркетингу сегментирует рынок с целью:

А) определить рыночную долю предприятия;

Б) осуществить планирование маркетинга;

В) измерить и выбрать подходящий сегмент рынка.

 

Литература: 1) Гл. 14, С. 480 - 509, Гл. 6, С. 220 – 282; 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3, С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

 

Вариант№10

1. Методы стимулирования конечных покупателей.

2. Сбытовая деятельность в маркетинге. Маркетинговые стратегии сбытовой дея­ельности предприятия.

3. Демографическими признаками сегментирования рынка являются:

А) пол и возраст;

Б) статус пользователя;

В) образ жизни.

 

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, Гл. 12, С. 396 – 431; 5) Гл. 2, С. 219-234;.

 

Вариант №11

1. Методы ценообразования, используемые в маркетинге.

2. Понятие и методы позиционирования товара на рынке.

3. К основным критериям оценки сегмента рынка относятся:

А) географические признаки;

Б) стиль жизни и классовая принадлежность;

В) потенциал сегмента..

 

Литература: 1) Гл. 10, С. 352 - 376, Гл. 7, С. 250 – 282; 15) Гл. 13, С. 291-304; 13) Гл, 3, С. 79-104; С. 106 – 131; 20) Гл. 6, С. 264 - 296,

Гл. 4, С. 184 – 208; 7) Гл. 24, С. 261 – 268, Гл. 25, С. 271 – 281, Гл. 26, С. 281 – 292, Гл. 27, С. 292 – 303.

 

Вариант №12

1. Способы стимулирования посредников в маркетинге.

2. Виды маркетинга, используемые в зависимости от состояния спроса.

3. Основная цель позиционирования товара на рынке – это:

А) создание нового товара, который удовлетворяет специфические потребности;

Б) предложение товара по более низкой цене.;

В) определение места товара на рыке по отношению к конкурентам.

 

Литература: 1) Гл. 15, С. 509 - 547, Гл. 1, С. 57 – 66; 5) Гл. 2, С. 219-234.

Вариант№13

1. Контроль за эффективностью рекламы в маркетинге.

2. Характеристика средств массовой информации, используемых для рекламы.

3. Товар в маркетинге – это:

А) средство удовлетворения потребностей;

Б) результат исследований и разработок;

В) продукт труда, предназначенный для продажи.

 

Литература: 24) Гл. 10, С. 193-207, Гл. 11, С. 211-221; Гл. 12, С. 235 – 246; 7) Гл. 21, С. 236 – 244; 3) Гл. 6, С.176 – 206..

Вариант №14

1. Система маркетинговой информации: типы и источники информации, определение потребности в информации, её использование и способы получения, инфор­мационные технологии.

2. Стимулирование розничных продавцов: цели, необходимость и способы.

3. Товарная марка предназначена для того, чтобы:

А) компенсировать недостаточное качество товара;

Б) потребитель рассчитывает на скидки;

В) дифференцировать товар на рынке среди себе подобных.

 

Литература: 1) Гл. 3, С. 111-139, Гл. 15, С. 509 – 547; 5) Гл. 2, С. 219-234; 7) Гл, 6, С. 48 - 54; 20) Гл. 4, С. 57 - 84, Гл. 15, С.242 – 264..

 

Вариант №15

1. Замеры и прогнозирование спроса на рынке. Функция спроса, потенциал рынка, прогноз спроса, рыночный спрос на товар, спрос на товары данного предпри­ятия, ёмкость рынка.

2. Способы формирования бюджета рекламы.

3. Самая острая конкурентная борьба возникает на следующем этапе жизненного цикла товара:

А) этап роста;

Б) этап зрелости;

В) этап внедрения.

 

Литература: 1) Гл.2, С. 80 - 111, Гл. 15, С. 509 - 547; 24) Гл, 3, С. 63 - 64; 13) Гл. 3, С. 144 – 165, 4) Гл. 3, С. 114 – 126.

 

Вариант№16

1. Методы рекламного воздействия на потребителей и типы потребителей рекламы.

2. Методы оценки текущего спроса в маркетинге: метод оценки общей ёмкости
рынка, метод оценки территориальной ёмкости рынка.

3. Жизненный цикл товара – это:

А) период создания товара с момента появления идеи товара до момента вывода товара на рынок;

Б) интервал времени от момента приобретения товара до момента утилизации товара;

В) время, с момента выхода товара на рынок до момента прекращения спроса на него.

 

Литература: 4) Гл.25, С. 34 - 69, 1) Гл. 9, С. 539 - 549; Гл. 15, С. 511 – 530; 12) Гл. 5, С. 116 – 137, Гл. 8, С. 257 – 291..

Вариант №17

1. Определение целевой аудитории при проведении рекламных компаний.

2. Позиционирование товара и фирмы на рынке: факторы, определяющие позицию товара и фирмы на рынке, способы позиционирования товара или фирмы на рынке.

3. Наиболее полное определение стратегии маркетинга – это:

А) действия, направленные на формирование восприятия образа предприятия в сознании целевой группы потребителей;

Б) продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью;

В) способ действий, направленный на достижение маркетинговых целей.

Литература: 4) Гл. 2, С. 46 - 53, 12) Гл. 8, С. 257-291; Гл. 11, С. 388 – 407; 1) Гл, 7, С. 227-282; Гл. 18, С. 574 – 609.

 

Вариант №18

1. Маркетинговые стратегии, используемые на различных этапах жизненного цик­ла товаров.

2. Типы организационных структур службы маркетинга предприятия: функцио­нальная, товарная, рыночная, комбинированная

3. Новым товаром на рынке считается товар:

А) с принципиально новыми техническими характеристиками;

Б) спрос на который непрерывно растет;

В) нуждающийся в конкурентной рекламе.

 

Литература: 1) Гл. 9, С. 339-352, 7) Гл. 32, С. 352 - 361; 12) Гл. 14, С. 447-459..

Вариант №19

1. Маркетинг услуг: природа сферы услуг и особенности управления ею.

2. Международный маркетинг и особенности организации его применения.

3. Любая оплаченная форма неличного представления, идей, услуг определённым заказчиком – это:

А) спонсоринг;

Б) реклама;

В) паблик рилейшнз..

 

Литература: 1) Гл. 19, С. 637 - 656, Гл. 18, С. 609 – 635; 7) Гл. 39, С. 435 - 443; Гл. 41 и 42, С. 460 – 476; 15) Гл, 15, С. 324 - 342; 20) Гл. 18, 19, С. 296 – 307.

Вариант №20

1. Разработка стратегии международного маркетинга.

2. Стратегия построения канала распределения в маркетинге.

3. Экономическую эффективность рекламы определяет:

А) яркость и красочность рекламы;

Б) возросшая известность предприятия.

Литература: 1) Гл. 18, С. 609-635, Гл. 12, С. 396 – 431; 7) Гл. 39, С.435 - 443; Гл. 17, С. 200 – 214, Гл. 18, С. 214 – 221, Гл. 19, С. 221 – 225; 12) Гл, 8, С. 234 - 257; 20) Гл. 10, 11, 12, С. 184 - 208, 13) Гл. 3, С. 106 – 133; 3) Гл. 5, С. 134 – 166.

 

Вариант №21

1. Анализ конкуренции и создание конкурентных преимуществ в маркетинге.

2. Влияние личных продаж на эффективность работы предприятий.

3. План маркетинга предприятия является:

А) отдельной стратегией;

Б) миссией предприятия;

В) частью бизнес-плана предприятия.

 

Литература: 25) Гл. 1, С. 24 - 35, Гл.4, С. 131 – 155; 1) Гл. 16, С. 547 - 574; 7) Гл, 10, С. 101-109; Гл.20, С. 229 – 230, 20) Гл.15, С. 242 - 264, 12)Гл.1, С. 25 – 38, Гл.8, С.234 – 258..

 

Вариант №22

1.Понятие и возможности прямого маркетинга в современных условиях

2.Типы каналов распределения в маркетинге.

3.К маркетинговым решениям по ценам не относится:

А) установление затрат на производство товара;

Б) выбор способов установления цен;

В) использование методов конечного ценообразования.

 

Литература: 1) Гл. 16, С. 547 - 574, Гл.12, С.396 – 431; 25) Гл. 10, С. 331 - 364; 7) Гл, 20, С. 228 - 229; Гл. 17, 18, С. 200 – 218; 12) Гл. 8, С. 234 – 257.

 

Вариант №23

1. Сегментирование на промышленном рынке. Критерии сегментирования на промышленном рынке.

2. Функции торговых посредников.

3. Предприятие использует тактику приспособления к ценовой политике лидера в случае:

А) роль ценового лидера выполняет крупное и мощное предприятие, противостоящее множеству мелких;

Б) наличия возможности у предприятия модернизировать свой продукт и создать у потребителя предпочтение к нему;

В) конкуренты достаточно сильны и готовы отстаивать свои позиции.

 

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3, С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

 

Вариант №24

1.Целевое и стратегическое планирование.

2.Значение и формы коммуникаций в маркетинге.

3.Уровень канала распределения – это:

А) количество торговых посредников, участвующих в перемещении товара к потребителю;

Б) место предоставления товара потребителю;

В) качество услуг, предоставляемых производителем своим посредникам.

 

Литература: 1) Гл. 17, С. 574 - 609, Гл.14, С. 480 – 509; 7) Гл. 28, С. 305 - 308; Гл. 21, С.236 – 244; 3)Гл, 7, С. 212 - 231; 13) Гл. 2, С. 33-40.

 

Вариант №25

1.Значение и виды маркетинга, используемые в маркетинге.

2.Проблемы использования марок и товарных знаков в рамках товарной политики предприятия. Проблемы упаковки и маркировки товаров.

3.Посредники, имеющие право действовать от имени производителя,. называются:

А) брокеры;

Б) оптовые торговцы;

В) мелкооптовые поставщики.

 

Литература: 1) Гл. 17, С. 574 - 609, Гл.8, С. 282 – 322; 25) Гл. 15, С. 537 - 547; Гл.9, С. 308 – 314; 7) Гл, 30, С. 332 - 343; Гл.12, С. 127– 132; 3) Гл. 8, С. 247 – 253; 13) Гл. 4, С. 168 - 173.

 

 

Вариант №26

1. Методы расчета цен в маркетинге.

2. Концепция жизненного цикла товаров, её сущность и значение. Характеристика основных этапов жизненного цикла товаров. Виды жизненных циклов товаров.

3. К функциям оптовой торговли не относятся:

4. А) создание товарных запасов;

Б) комплектование мелких оптовых партий товаров для предприятий розничной торговли;

В) продажа товаров конечному потребителю.

 

Литература: 1) Гл.10, С. 352 - 376, Гл.9, С. 322 – 352; 7) Гл. 24, 25, 26, 27, С. 263-303; Гл.12, С. 124 – 127; 3) Гл, 4, С. 100 - 131; 13)

Гл. 5, С. 79 - 104, 20) Гл.16, 17, С.264 – 280; 12) Гл. 4, С. 85 – 96, Гл. 9, С. 291 – 324.

 

 

Вариант №27

1. Виды ценовой политики предприятия.

2. Опрос общественного мнения как метод изучения потребителей. Характеристика основных составляющих элементов опроса: цель опроса, выборка, метод опроса. Анкетирование, составление отчета.

3. К маркетинговым решениям розничной торговли не относятся:

А) решение о целевом рынке;

Б) организация выборочного распределения товара на рынке;

В) решение о месте размещения торгового предприятия.

 

Литература: 1) Гл. 10, С. 352 - 376, Гл. 5, С.179 – 220; 25) Гл. 13, С. 449 - 479; 7) Гл, 9, С. 85 - 101; Гл. 24, С. 263 – 303; 3) Гл. 4, С.

100 - 131, 12) Гл. 7, С. 168 – 208..

 

 

Вариант №28

1. Политика разработки новых продуктов в маркетинге. Понятие нового товара в маркетинге. Этапы разработки нового товара. Оценочные показатели новой продукции.

2. Сущность и значение мотивации поведения покупателя. Характеристика покупки товаров с точки зрения мотивации.

3. Типы маркетингового контроля:

А) вербальный;

Б) специфический;

В) стратегический.

 

Литература: 1) Гл. 5, С. 179-220, 21) Гл. 2, С. 219-234; 16) Гл, 1, С. 17-59; 22) Гл. 3, С. 13-33, Гл. 4, С. 41-51.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.