Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Стрелковые самоходные краны. Классификация. Устройство.






Стреловые самоходные краны широко используются при производстве строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ..Стреловые самоходные краны классифицируют по тину ходового оборудованияи привода, по исполнению и виду стрелового оборудования. По типу ходового оборудования их разделяют накраны автомобильные, пневмоколесные, наспециальном шасси автомобильного типа, гусеничные, на короткобазовом шасси, натракторах и прицепные. По типу привода краны бывают с одно- и многомоторным (индивидуальным) приводом. Чаше применяют многомоторный привод электрический, дизель-электрический, гидравлический или комбинированный (с различными типами привода отдельных механизмов). По исполнению и видустрелового оборудования

стреловые самоходные краны выпускаются с певыдвижными (постоянной длины), выдвижными и телескопическими стрелами. Длина выдвижных стрел изменяется без нагрузки, телескопических — с нагрузкой на крюке. Длину стрел изменяют вставкой дополнительных секций или установкой управляемых гуськов. На стреловых кранах широко используется башенно-стреловое оборудование.Паспортная грузоподъемность всех стреловых кранов (кроме гусеничных) может быть реализована только при работе на выносных опорах, когда ходовое оборудование полностью освобождается от нагрузки. При работе без выносных опор грузоподъемность снижается и несколько раз.

Автомобильные краны выпускаются грузоподъемностью 4; 6, 3; 10 и 16 т. Их монтируют на двух- или трехосном шасси серийно выпускаемых грузовых автомобилей. Привод всех механизмов автомобильных кранов осуществляется от двигателя автомобиля. По тину привода различают автомобильные краны с механическим (преимущественно малых типоразмеров), гидравлическим и электрическим приводом.

Пневмоколесные краны. Они имеют грузоподъемность 25, 40, 63 и 100 т. Они широко используются на строительстве промышленных предприятии, сооружений, тепловых электростанций и установке технологического оборудования.

Пненмоколесный кран состоит из двух основных частей: поворотной и ходовой, соединенных между собой опорно-поворотным устройством. На поворотной части крана располагаются рабочее оборудование, силовая установка, механизм главного и вспомогательного подъема груза, механизм изменения вылета стрелы, механизм вращения новоротной части и кабина управления.

Гусеничные краны работают без выносных опор и могут передвигаться а пределах строительной площадки в любом направлении со скоростью 0, 5..Л, 0 км/ч. Высокая маневренность, а также большая грузоподъемность обусловили их широкое применение в различных отраслях строительства на объектах с большими и в том числе с рассредоточенными объемами работ для монтажа укрупненных конструкций и технологического оборудования. Эти качества создали гусеничным кранам высокую конкурентную способность по отношению к специальным башенным кранам, требующим устройства подкрановых путей.

Специальные краны-трубоукладчики. Используются в строительстве нефте- и газопроводов для укладки сварных трубопроводов в траншею, обслуживания очистных и изоляционных машин и других подъемно-транспортных операций. Стрела крана монтируется сбоку трактора, который в рабочем положении передвигается вдоль траншеи.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.