Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Редукторы, мультипликаторы, коробки перемены передач, вариаторы.






Редуктором называют устройство, преобразующее высокую угловую скорость вращения входного вала в более низкую на выходном валу, повышая при этом вращающий момент. Редуктор, который преобразует низкую угловую скорость в более высокую обычно называют мультипликатором.

Мультипликатор — механическое устройство, преобразующее и передающее крутящий момент; повышает угловую скорость выходного вала, понижая при этом его вращающий момент.

Коробка переключения передач — устройство, позволяющее изменять крутящий момент на колесах за счет скорости их вращения.

Вариа́ тор — механическая трансмиссия, способная плавно менять передаточное отношение, в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.

Вариатор применяется в устройствах (агрегатах), требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких, как автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др. В стационарных устройствах вместо вариаторов обычно применяется регулируемый электропривод.

 


 

9.Канатно-блочные приводы. Назначение, устройство. Кинематический расчёт.

 

Канатно-блочная система применяется на бульдозерах, скреперах, и тд. КБС состоит из лебедки, редуцирующего звена и канатов с блоками. Общее передаточное отношение канатно-блочной системы это произведение отношения канатно-блочной лебедки и передаточного отношения редуцирующего звена.

Канатная передача осуществляет движение груза с помощью канатоведущих шкивов или барабанов и канатов. Характерным для привода канатоведущим шкивом является использование привода для кабины лифта и привода канатного транспортера.Наиболее распространенным приводом в канатных передачах строительных машин является барабанный привод. Основным рабочим элементом канатных передач являются стальные проволочные канаты, обладающие большой гибкостью. Канаты используют для подъема или перемещения грузов, в качестве несущих канатов при перемещении по ним грузовых тележек, для строповки грузов.

 

В большинстве грузоподъемных машин поднимаемый груз связан с лебедкой через полиспаст. Полиспасты представляют собой системы из двух обойм — подвижной и неподвижной, каждая из которых состоит из нескольких блоков, огибаемых канатом. Груз подвешивают к подвижной обойме, а последняя ветвь каната навивается на барабан лебедки.

Для привода с канатоведущим шкивом окружное тяговое полезное усилие определяется по формуле Эйлера:
F=Sнб-Sсб= Sсб-1)

f – к-т трения каната по шкиву

α - угол обхвата шкива канатом

 

Прочность каната определяется исходя из расчёта на растяжение. Разрушающая канат нагрузка R> Fn

F – расчётная нагрузка воспринимаемая канатом

n – к-т запаса


 

10.Гидравлические передачи (гидростатические, гидродинамические). Кинематический расчёт.

 

Гидравлические трансмиссии. К гидравлическим относят гидродинамические и гидрообъемные трансмиссии. Гидродинамические трансмиссии включают в себя гидромуфты или гидротрансформаторы. Характерной особенностью этих передач является отсутствие жесткой связи между ведущими и ведомыми частями передачи. Движение от ведущей к ведомым частям передается за счет кинетической энергии рабочей жидкости, воздействующей на лопасти рабочих колес. Поэтому гидравлические передачи служат в качестве предохранительных устройств от динамических перегрузок в приводах машин.

Гидромуфты состоят только из двух колес — ведущего (насосного) и ведомого (турбинного). На валу гидромуфты предусмотрена установка уплотнения, обеспечивающего герметизацию корпуса муфты и вала. Насосное колесо приводит во вращение жидкость, находящуюся в рабочей полости.

Под воздействием центробежной силы она отбрасывается к периферии колеса и попадает на лопасти турбинного колеса, оказывая на них давление. Потеряв часть энергии на преодоление сопротивления вращению турбинного колеса, жидкость по его полости течет к центру гидромуфты, где оно вновь переходит на насосное колесо, и цикл его движения повторяется.

Относительная скорость, складываясь с переносной скоростью и движения с насосным колесом, дает в сумме абсолютную скорость схода жидкости с насосного колеса. Скорость с направлена под углом к лопастям турбинного колеса. Этот угол увеличивается с ростом разности угловых скоростей колес и, следовательно, больше будет силовое воздействие жидкости на лопастные колеса и крутящий момент, передаваемый гидромуфтой.

Крутящий момент на ведомом валу:

T=λ ρ D5w12
λ – к-т крутящего момента

Ρ – плотность жидкости, кг/м3

D – максимальный диаметр рабочей полости, м\

w1 – угловая скорость насосного колеса, рад/с

 


 

11. Ходовое оборудование машин. Пневмоколесное, гусеничное, рельсовое, шагающее.

Ходовое оборудование строительных машин состоит из ходового устройства- движителей, механизма передвижения и опорных рам или осей. По типу применяемых движителей делят на гусеничное, пневмоколесное, рельсоколесное и шагающее. Движители передают нагрузку от машины на опорную поверхность и передвигают машины. Важным показателем ходового оборудования машин является их маневренность, по которой понимается способность машин изменять направление движения- маневрировать. Для обеспечения разнообразных требований эксплуатации строительных машин принимают различное ходовое оборудование.

Гусеничное ходовое оборудование. Его широко применяют как для строительных машин малой мощности массой 1...2 т, так и для машин самой большой мощности с массой в сотни и тысячи тонн. Оно обеспечивает возможность воспринимать значительные нагрузки при сравнительно низком давлении на грунт, большие тяговые усилия и хорошую маневренность.

Пневмоколесное ходовое оборудование выполняется обычно двухосными с одной или двумя ведущими осями. Более тяжелые машины выполняются трехосными с двумя или всеми ведущими осями, четырех- и многоосными. Основные достоинства пневмоколесного ходового оборудования определяются возможностью развивать высокие транспортные скорости, приближающая к скоростям грузовых автомобилей, что придает им большую мобильность, а также большей долговечностью и ремонтопригодностью по сравнению с гусеничным ходовым оборудованием. Важной характеристикой колесных машин является колесная формула, состоящая из цифр: первая обозначает число всех колес, вторая- число приводных. Наиболее распространены машины с колесными формулами 4х2.

Рельсоколесное ходовое оборудование обеспечивает низкое сопротивление передвижению, восприятие больших нагрузок, простоту конструкции и невысокую стоимость, достаточную долговечность и надежность. Жесткие рельсовые направляющие и основания обеспечивают возможность высокой точности работы машины. Главными недостатками этого хода являются: малая маневренность, сложность перебазировки на новые участки работ, дополнительные затраты на устройство и эксплуатацию рельсовых путей. Этот вид ходового оборудования применяют для башенных и железнодорожных кранов, цепных и роторно-стреловых экскаваторов, а также для экскаваторов- профилировщиков.

Шагающее ходовое оборудование имеет несколько конструктивных решений. Оно выпускается как с механическим, так и гидравлическим приводом. Основным недостатком шагающего хода являются его малые скорости передвижения. Этот вид ходового оборудования применяют преимущественно на мощных экскаваторах- драглайнах.
12 .Автомобили, тракторы, тягачи, прицепы и полуприцепы. Устройство и техническое назначение.

Автомобильный транспорт наиболее мобильный и массовый вид транспорта. С его помощью строительные грузы доставляются без перегрузок непосредственно на строительные объекты. На долю автомобильного транспорта, тракторов, и колесных тягачей приходится более 82% перевозок грунта, строительных материалов, длинномерных грузов, строительных конструкций, технологического оборудования и строительных машин. Грузовыми автомобилями, тракторами, пневмоколесными тягачами и созданными на их основе прицепными и полуприцепными транспортными средствами общего и специального назначения осуществляются основные перевозки строительных грузов в строительстве. Автомобили, тракторы и тягачи используются как тяговые средства прицепных и полуприцепных строительных машин, а также в качестве базы для кранов, экскаваторов, бульдозеров, погрузчиков и т.д. Автомобили, тракторы, тягачи изготовляются серийно, поэтому многие их сборочные единицы широко используются в конструкциях различных строительных машин. Грузовые автомобили. Основные части- двигатель, кузов и шасси. Шасси включает силовую передачу, несущую раму, на которой установлен двигатель, кабина, передний и задние мосты с пневмоколесными, упругая подвеска, соединяющая мосты с рамой, механизм управления и электрооборудование. По конструкции кузова различают автомобили общего и специализированные. Прицепы и полуприцепы разделяются на прицепы, буксируемые автомобилем с помощью дышла, прицепы- роспуски для перевозки длинномерных грузов полуприцепы, буксируемые седельными тягачами. Тракторы гусеничные и колесные используются для перемещения тяжелых грузов по грунтовым и временным дорогам. Агрегатируются они с бортовыми и саморазгружающимися прицепами и навесными строительными машинами (скреперами, бульдозерами, экскаваторами кранами-трубоукладчиками). Гусеничные тракторы обладают малой нагрузкой на грунт и большой силой тяги. Поэтому они имеют более высокую проходимость, чем колесные. Максимальная скорость их перемещения составляет 12 км/ч. Колесные тракторы более маневренны,, имеют большую транспортную скорость- 40 км/ч. Давление на грунт колесных машин 0, 2…0, 35 МПа, гусеничных 0, 1 МПа. Главным параметром тракторов является максимальное усилие на крюке, по которому их разделяют на классы. Пневмоколесные тягачи. Одно- и двухосные тягачи предназначены как базовые машины для работы с различного рода прицепным навесным и рабочим оборудованием строительных машин. Пневмоколесные тягачи обладают высокими тяговой характеристикой, транспортными скоростями, большим диапазоном рабочих скоростей, хорошей маневренностью, что способствует достижению высокой производительностью строительных машин, создаваемых на их базе.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.