Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Классификация, устройство, принцип работы механических передач.




Механические передачи по принципу работы делятся на: фрикционные, ременные, зубчатые и червячные, цепные.

Фрикционные передачи: движение осуществляется с помощью сил трения скольжения.

Ременные передачи: состоят из ведущего и ведомого шкивов и ремня, надетого на шкивы с натяжением, и передающего окружные усилия с помощью сил трения. Необходимым условием работы ременной передачи является натяжение ремня, которое должно сохраняться в условиях эксплуатации. Рем. Передачи применяют для передачи движения параллельными валами, вращающимися в одну сторону.

Достоинства: простота конструкции, возможность передачи движения на большие расстояния, способность предохранять механизмы привода от перегрузок за счёт проскальзывания.

Недостатки: большие габариты передачи и недостаточная долговечность ремней.

Зубчатые передачи: передают или преобразуют движение с изменением угловых скоростей и моментов. Между параллельными осями осуществляются цилиндрическими колесами с прямыми, косыми и шевронными зубьями.

Между пересекающимися осями осуществляются коническими колесами.

Между перекрещивающимися осями – винтовыми колесами.

Меньшее зубчатое колесо в паре называется шестерней, большее – колесом.

Зубчатые передачи наиболее часто применяются в строительных машинах.

Достоинства: малые габариты, высокий КПД, большая долговечность и надежность, отсутствие проскальзывания, возможность применения в широком диапазоне моментов, скоростей и передаточных отношений.

Недостатки: шум при работе на значительных скоростях.

Червячные передачи: передают вращение между перекрещивающимися осями и относятся к зубчато-винтовым передачам. Состоят из винта – червяка с трапецеидальной или близкой к ней резьбой и косозубого червячного колеса с зубьями особой формы.

Цепные передачи: предназначаются для передачи движения между двумя параллельными валами при достаточно большом расстоянии между ними.

В строительных машинах в качестве приводных цепей наиболее широко применяют втулочно-роликовые цепи.

Достоинства: передача движения на значительные расстояния, небольшие габариты, отсутствие скольжения, высокий КПД, возможность легкой замены цепи.

Недостатки: быстрый износ шарниров, требует сложного ухода – смазки, регулировки, значительные вибрации и шум при достаточно высоких скоростях и невысокой точности элементов конструкции.


 


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2019 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал