Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






V. Ответственность исполнителя






38. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору исполнитель несет ответственность, предусмотренную федеральными законами и договором.

39. Если потребителю не предоставлена возможность получить при заключении договора информацию об услуге(работе), он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением отзаключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной зауслуги (работы) суммы и возмещения других убытков.

Исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге (работе), несетответственность, предусмотренную пунктом 40 настоящих Правил, за недостатки услуги (работы), возникшие после еепринятия потребителем вследствие отсутствия у него такой информации.

40. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выборупотребовать от исполнителя:

а) безвозмездного устранения недостатков;

б) соответствующего уменьшения установленной за работу цены;

в) безвозмездного повторного выполнения работы;

г) возмещения понесенных им расходов по исправлению недостатков своими силами или третьими лицами.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договоромсрок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) не устранены исполнителем. Потребитель также вправерасторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или

существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостаткамиоказанной услуги (выполненной работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворениясоответствующих требований потребителя.

41. Требования, связанные с недостатками оказанной услуги (выполненной работы), могут быть предъявлены припринятии оказанной услуги (выполненной работы), в ходе оказания услуги (выполнения работы) либо, если невозможнообнаружить недостатки при принятии оказанной услуги (выполненной работы), в течение гарантийного срока, а при егоотсутствии – в разумный срок, в пределах двух лет со дня принятия оказанной услуги (выполненной работы).

42. Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую не установленгарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до ее принятия им или по причинам, возникшим до этогомомента.

Исполнитель отвечает за недостатки оказанной услуги (выполненной работы), на которую установлен гарантийныйсрок, если не докажет, что они возникли после принятия оказанной услуги (выполненной работы) потребителем вследствиенарушения им правил использования результата оказанной услуги (выполненной работы), действий третьих лиц илинепреодолимой силы.

В случае, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее 2 лет и недостатки оказанной услуги(выполненной работы) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребительвправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 40 настоящих Правил, если докажет, что такие недостаткивозникли до принятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этогомомента.

43. Недостатки оказанной услуги (выполненной работы) должны быть устранены исполнителем в назначенныйпотребителем разумный срок, который указывается в договоре.

44. В случае выявления существенных недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправепредъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли допринятия им результата оказанной услуги (выполненной работы) или по причинам, возникшим до этого момента. Этотребование может быть предъявлено, если такие недо-статки обнаружены по истечении 2 лет со дня принятия результатаоказанной услуги (выполненной работы), но в пределах установленного на результат оказанной услуги (выполненнойработы) срока службы или в течение 10 лет со дня принятия результата оказанной услуги (выполненной работы) потребителем, если срок службы не установлен. Если данное требование не удовлетворено в течение 20 дней с даты егопредъявления потребителем или обнаруженный недостаток является неустранимым, потребитель по своему выбору вправетребовать:

а) соответствующего уменьшения цены за оказанную услугу (выполненную работу); б) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своимисилами или третьими лицами;

в) расторжения договора и возмещения убытков.

45. Исполнитель, предоставивший запасные части и материалы для оказания услуг и выполнения работы, отвечает заих качество по правилам ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

46. Если исполнитель нарушил сроки оказания услуги (выполнения работы), сроки начала и (или) окончания оказанияуслуги (выполнения работы) и (или) промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказанияуслуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

а) назначить исполнителю новый срок;

б) поручить оказание услуги (выполнение работы) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами ипотребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

в) потребовать уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);

г) расторгнуть договор.

47. Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушениемсроков оказания услуги (выполнения работы). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворениясоответствующих требований потребителя.

48. Назначенные потребителем новые сроки оказания услуги (выполнения работы) оформляются договором.

В случае несоблюдения исполнителем новых сроков потребитель вправе предъявить ему иные требования, установленные пунктом 46 настоящих Правил.

49. При расторжении договора исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессеоказания услуги (выполнения работы), а также платы за оказанную услугу (выполненную работу), за исключением случая, если потребитель принял оказанную услугу (выполненную работу).

50. В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителемновых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если сроки определены в часах) просрочкинеустойку (пени) в размере 3 процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги(выполнения работы) договором не определена, – общей цены услуги (работы). Договором может быть установлен болеевысокий размер неустойки (пеней).

Неустойка (пени) за нарушение сроков начала оказания услуги (выполнения работы), ее этапа (если в договореопределены этапы оказания услуги (выполнения работы)) взыскивается за каждый день (час, если в договоре срокиопределены в часах) просрочки вплоть до начала оказания услуги (выполнения работы)), ее этапа или предъявленияпотребителем требований, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил.

Неустойка (пени) за нарушение сроков окончания оказания услуги (выполнения работы), ее этапа (если в договореопределены этапы оказания услуги (выполнения работы) взыскивается за каждый день (час, если в договоре срокиопределены в часах) просрочки вплоть до окончания оказания услуги (выполнения работы), ее этапа или предъявления

потребителем требований, предусмотренных пунктом 46 настоящих Правил.

Сумма взысканной потребителем неустойки (пеней) не может превышать цену отдельного вида оказания услуги(выполнения работы) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида услуги (работы) не определенадоговором.

51. При неисполнении заказа в установленные сроки кроме уплаты неустойки потребителю должна быть возвращена вполном объеме надбавка за срочность, если таковая была предусмотрена договором.

52. Убытки, причиненные потребителю, подлежат возмещению в полном объеме сверх неустойки (пеней), установленной законом или договором, если иное не определено законом.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков или о повторном оказании услуги(выполнении работы) не освобождает исполнителя от ответственности в виде уплаты неустойки за нарушение срокаокончания оказания услуги (выполнения работы).

53. Вред, причиненный жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие недостатков оказанной услуги(выполненной работы) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств, подлежитвозмещению в полном объеме в порядке, установленном федеральными законами.

54. Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушениеэтих сроков регулируются Законом Российской Федерации " О защите прав потребителей".

55. Государственный контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляют федеральный антимонопольный орган(его территориальные органы), а также другие федеральные органы исполнительной власти (их территориальные органы) в

пределах своей компетенции.


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.