Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инновационная деятельность учителя






Главная цель инновационной деятельности - развитие педагога как творческой личности, переключение его с репродуктивного типа деятельности на самостоятельный поиск методических решений, превращение педагога в разработчика и автора инновационных методик и реализующих их средств обучения, развития и воспитания.
В педагогической науке инновационная деятельность понимается как деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Основанная на осмыслении (рефлексии) своего собственного практического опыта при помощи сравнения и изучения, изменения и развития учебно-воспитательного процесса с целью достижения более высоких результатов, получения нового знания, качественной педагогической практики.
Причины возникновения инновационной деятельности:
-подражание другим педагогам
-неудовлетворённость достигнутыми результатами
- стремление учителя повысить качество образования
- возрастающие запросы образования.
К основным функциям инновационной деятельности относится изменение компонентов педагогического процесса: целей, содержания образования, форм, методов, технологий, средств обучения, системы управления и т.д.

Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном учреждении образования ни у кого не вызывает сомнения. Инновационные процессы являются закономерностью в развитии начального общего образования и относятся к таким изменениям в работе учителя, которые носят существенный характер, сопровождаются изменениями в образе деятельности и стиле мышления педагога, вносит в среду внедрения новые стабильные элементы (новшества), вызывающие переход системы из одного состояния в другое.

Введение инновационных проектов в учреждениях образования помогает воспитывать и обучать детей в духе времени. Помогает подготовить ребят к дальнейшим трудностям связанных с их образовательным уровнем каждый педагог должен идти в ногу со временем, чтобы не отстать от своих учащихся. Именно поэтому он должен находиться в постоянном поиске новых и интересных способов обучения. Инновация – нововведение, новшество. Инновационная деятельность направлена на преобразование существующих форм и методов образования, создание новых целей и средств их реализации.



Инновация - этот термин появился прежде всего в сфере экономики и производства. Это новшество, некий коммерческий " продукт" с новыми потребительскими свойствами, по способу производства более эффективен, по сравнению с " продуктами" той же группы.
Но не всякий конечный продукт человеческой деятельности можно назвать инновацией, а только тот, который качественно лучше аналогичных предыдущих, а его " производство" более эффективно.


Задачи в организации и обеспечении качества инновационной и экспериментальной деятельности являются:
-формирование инновационной среды в образовательном учреждении через создание системы информационно-методического обеспечения и практического внедрения перспективных направлений начального общего образования в педагогическую практику;
-создание условий для овладения педагогами учреждений образования здоровьесберегающими технологиями и механизмом их внедрения.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.