Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особое место в структуре мастерства учителя занимает педагогическая техника.






Это та совокупность умений и навыков, которые необходимы для эффективного применения системы методов педагогического воздействия на отдельных учащихся и коллектив в целом: умения выбрать правильный стиль и тон в обращении с воспитанниками, управлять их вниманием, чувство темпа, навыки управления и демонстрации своего отношения к поступкам учащихся и др.

Основные компоненты педагогической техники (общие умения мастерства учителя):

 речевые умения,

 умения мимической и пантомимической выразительности,

 умения управления своим психическим состоянием и поддержания эмоционально-творческого напряжения,

 актерско-режиссерские умения,

 позволяющие влиять не только на ум, но и на чувства воспитанников,

 передавать им опыт эмоционально-ценностного отношения к миру.

Что же составляет суть педагогической техники, какие компоненты входят в ее состав? Одним из первых попытку выделить компоненты педагогической техники осуществил А.С.Ма-каренко. Обобщая его опыт и опыт других педагогов, можно выделить такие компоненты педагогической техники: Умение одеваться, следить за своей внешностью. Культура речи: направленность, логическая грамотность, темп и ритм, интонация, дикция, дыхание. Умение владеть своим телом: ходить, сидеть стоять. Умение владеть жестами и мимикой. Умения психотехники: понимание своего психического состояния, умение управлять им; понимание психического состояния воспитанника и адекватно влиять на него; умение выбирать темп и ритм в работе. Умение педагогического общения

Педагогическая техника состоит из повторяющихся, применяемых в разнообразных ситуациях приемах мастерства, превращенных в привычные профессиональные действия; из способов организации деятельности, общения, воздействия. Организованная совокупность технических приемов, их целенаправленное, систематическое и последовательное применение в учебно-воспитательном процессе в целях отработки у учащихся прочных знаний, умений, навыков, а также личностных свойств и качеств условно может быть названа технологическим процессом. Значение педагогического искусства, мастерства, техники и технологии заключается в том, что они являются тем единственным каналом, благодаря которому обеспечивается эффективное претворение в жизнь открытых педагогикой и психологией законов, принципов, правил, осуществляется действенное, целенаправленное обучение и воспитание подрастающих поколений. Без овладения педагогом воспитательским искусством и мастерством педагогическая наука превращается в кладовую духовных ценностей, которыми невозможно воспользоваться в интересах дела. Педагогическое искусство как целостное явление складывается из нескольких компонентов.








© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.