Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы квалификационных работ






1. Условия развития самосознания детей старшего дошкольного возраста.

2. Особенности взаимоотношений старших дошкольников и пути их формирования.

3. Влияние общения с взрослым на самооценку дошкольника.

4. Пути устранения детских конфликтов.

5. Развитие воображения дошкольника в изобразительной деятельности.

6. Особенности познавательной деятельности старших дошкольников и условия ее развития.

7. Подход к ребенку в условиях кризиса трех лет.

8. Формирование учебных действий в старшем дошкольном возрасте.

9. Развитие познавательных интересов в дошкольном возрасте.

10. Условия развития наглядно-образного мышления в дошкольном возрасте.

11. Развитие познавательной компетентности дошкольника.

12. Развитие социальной компетентности дошкольника.

13. Развитие моделирования в дошкольном возрасте.

14. Формирование взаимоотношений дошкольников в сюжетно-ролевых играх.

15. Развитие волевых устремлений дошкольника.

16. Изучение и коррекция отрицательных эмоциональных состояний детей.

17. Учет индивидуально-психологических особенностей детей в работе воспитателя.

18. Усвоение ребенком стереотипов мужского и женского поведения.

19. Развитие самоценных форм детской активности.

 

Вопросы к экзамену

1. Детская психология в системе наук о человеке.

1. Задачи детской психологии в свете развития образования на современном этапе.

2. Значение детской психологии в практической деятельности педагога детского сада.

3. Методологические принципы изучения психики ребенка. Стратегии исследования.

4. Эмпирические методы исследования.

5. Организация психологического обследования ребенка в ДОУ. Роль педагога в изучении ребенка. Психологическая характеристика ребенка.

6. Детство как социокультурный феномен и как предмет науки.

7. Предпосылки, условия и движущие силы развития.

8. Возрастная периодизация психического развития.

9. Возрастные кризисы. Подход к детям в условиях кризиса.

10. Психическое развитие и обучение. Роль обучения в расширении зоны ближайшего развития.

11. Психическое развитие и деятельность. Ведущая деятельность, ее признаки.

12. Характеристика перинатального периода развития.

13. Характеристика стадии новорожденности.

14. Развитие познавательных процессов в младенческом периоде.

15. Предпосылки развития речи. Развитие движений руки ребенка в младенчестве.

16. Развитие эмоциональных контактов младенцев с взрослыми.

17. Продуктивные виды деятельности в раннем возрасте, их значение в развитии личности.

18. Развитие предметной деятельности в раннем возрасте.

19. Развитие видов предметных действий в раннем возрасте.

20. Роль бытовой деятельности в развитии ребенка.

21. Наглядно-действенное мышление как ведущий вид мышления. Появление наглядно-образных форм мышления к концу раннего возраста.

22. Развитие речи ребенка раннего возраста.

23. Особенности внимания и памяти в раннем возрасте.

24. Развитие познавательной сферы в раннем возрасте.

25. Предпосылки развития самосознания ребенка в раннем возрасте.

26. Психологическая характеристика кризиса 3-х лет.

27. Психологические основы построения развивающей среды в группах раннего возраста.

28. Особенности игры в дошкольном возрасте. Развитие элементов игровой деятельности.

29. Игра как школа социальных отношений. Значение игры в психическом развитии дошкольника.

30. Учебная деятельность, ее значение в жизни ребенка и место в образовательном процессе детского сада.

31. Развитие элементов учебной деятельности дошкольника.

32. Развитие видов продуктивной деятельности, их роль в психическом развитии ребенка.

33. Элементы труда и их развитие в дошкольном возрасте.

34. Общение с взрослыми как фактор развития личности дошкольника.

35. Психологические основы гуманистического взаимодействия с детьми.

36. Структура детской группы. Дифференциация детей в детской группе

37. Ребенок и детская группа. Особенности общения дошкольников.

38. Изучение межличностных отношений в детской группе. Работа с изолированными детьми.

39. Развитие половой идентификации в дошкольном возрасте. Гендерное развитие.

40. Мотивы поведения дошкольников. Соподчинение мотивов как новообразование дошкольного возраста.

41. Становление этических инстанций у дошкольника. Усвоение моральных эталонов.

42. Особенности развития самопознания дошкольника. Формирование «образа Я».

43. Развитие самооценки в дошкольном возрасте.

44. Особенности эмоциональной сферы дошкольника. Виды чувств и их развитие.

45. Общая характеристика познавательного развития дошкольника.

46. Особенности развития речи дошкольников.

47. Сенсорное развитие. Закономерности усвоения сенсорных эталонов.

48. Развитие действий восприятия в дошкольном возрасте.

49. Развитие видов восприятия дошкольника.

50. Особенности развития мышления дошкольника. Развитие мыслительных операций и форм мышления.

51. Развитие видов мышления в дошкольном возрасте.

52. Развитие непроизвольного внимания дошкольника. Развитие произвольного внимания дошкольника. Роль игры и обучения в развитии внимания.

53. Особенности памяти дошкольника. Развитие видов памяти. Условия развития логического запоминания дошкольника.

54. Особенности воображения дошкольника. Направления развития воображения в дошкольном возрасте.

55. Условия развития детского воображения.

56. Детская индивидуальность, ее проявления.

57. Учет особенностей возбудимых детей воспитателем.

58. Учет особенностей спокойных и медлительных детей.

59. Учет особенностей детей со слабым типом нервной системы.

60. Влияние семейных отношений на развитие личности ребенка. Негативные факторы семейной социализации.

61. Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе.

62. Компоненты готовности к обучению в школе.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.