Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа 20ч.






Темы Изучаемые вопросы Кол часов   Формы работы Методическое обеспечение Форма отчет ности
3.1.Роль дея-тельности в развитии лич-ности ребенка Ведущая деятель-ность   Составить конспект главы «Роль деятельности в психическом развитии ребенка» Запорожец А.В. Основы проблемы онтогенеза психики. // Избр. псих. труды: в 2 т. - М., 1986.     Конспект статьи
3.2.Развитие игровой деятельности Игра – школа со-циальных отношений   1.Составить таблицу для проведения диагностики сюжетно-ролевой игры
ф.и. Уровен развития игры Уровень взаимоотношений в игре Уровень развития творчества и инициативы
       

2.Написать эссе «Как и с кем я играла в детстве»

Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология.– М.: Пед. общество России, 2004. Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,! 995. Леонтьев А.Н.Психологические основы дошкольной игры //Избр. психол. произв.: в 2 т. - М, 1983. - Т. 1. Психология личности и деятельности дошкольника./Под ред..В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. - М., 1965. Выступление на семинаре
3.3.Развитие элементов учебной деятельности. Освоение учебной деятельности   1.Составить структурно-логическую схему изучаемой темы. 2.Подобрать и оформить наглядные материалы (фотографии, иллюстрации, видеофрагменты) для выступления на семинаре. 3.Составить советы родителям по развитию готовности к школе у детей, имеющих индивидуальные проявления в учебной деятельности. Венгер Л.А. Переход от дошкольного к младшему школьному возрасту // Диагностика учебной деятельности и интеллектуального развития детей.- М., 1991. Гуткина Н.И. Психологическая готовность к школе. – Спб.: Питер, 2007. Нижегородцева Н.В., Шадриков В.Д. Психолого-педагогическаяготовность ребенка к школе. – М., 2001 Письменная работа   Выступление на семинаре
3.4.Продук-тивная дея-тельность и элементы труда Виды продуктивной деятельности   1.Самостоятельно изучить вопрос: виды продуктивной деятельности, сделать их письменную характеристику, отметив следующие вопросы: -продуктивная деятельность как моделированиедействительности -взаимосвязь развития восприятия и детского рисунка; -детский рисунок и психика; -конструктивная деятельность и психическое развитие ребенка. 2.Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: схемы и зарисовки детских построек, детские рисунки с психологической интерпретацией. Волков Б.С., Волкова Н.В. Детская психология. М., 20011 Зеньковский В.В. Психология детства. – М.,! 995. Лыкова И.А.Художественная деятельность в ДОУ. – Мухина В.С. Детская психология. – М.: Просвещение, 1999. Психология личности и деятельности дошкольника. / Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. - М., 1965. Психология совместного труда детей. / Под ред. Я.Л.Коломинского. – Минск, 2007   Письменная работа   Выступление на семинаре

Контрольные вопросы и задания по модулю

1 Назовите исследователей в области игровой деятельности дошкольника.

2 Какое значение имеет игровой материал и его использование в процессе игр?

3 Покажите развитие элементов игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста.

4 Почему игра является основой зарождения других видов детской деятельности?

5 Почему игру называют школой социальных отношений?

6 В чем выражаются ролевые и реальные взаимоотношения?

7 Какие новообразования детского возраста складываются в игре?

8 Назовите исследователей в области учебной деятельности дошкольника.

9 Почему в дошкольном возрасте говорят об учебно-познавательной деятельности?

10 Почему в чистом виде учебная деятельность у дошкольника отсутствует?

11 От развития каких психических процессов зависит формирование учебной деятельности? Почему?

12 В результате чего происходит осознание дошкольником смысла учебной деятельности к концу дошкольного возраста?

13 В каком случае ребенок может принять учебную задачу, понимая ее смысл?

14 При каких условиях у ребенка формируется умение находить способ выполнения задания (наблюдение, сравнение, группировка и др.)?

15 Какие виды самоконтроля может использовать ребенок дошкольного возраста?

16 Какова роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка?

17 Назовите виды продуктивной деятельности.

18 Определите взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности: игровой, продуктивной, учебной.

19 Для чего необходимо знакомить детей с трудом взрослых

20 Почему необходимо развитие общественных мотивов труда






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.