Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа 21ч.






Темы Изучаемые вопросы Кол часов   Формы работы Методическое обеспечение Форма отчет ности
Формирование самооценки и «образа Я Основные направления развития самосознания у дошкольников: – самооценка; – осознание себя во времени.   Составить таблицу «Развитие самооценки»   Ананьев Б.Г. К постановке проблемы развития детского самосознания // Избранные психологические труды. – М., 1980. – т. 2. Бернс Р. Развитие Я - концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. * Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М., 1992. *  
Развитие личностных механизмов поведения Развитие волевого поведения дошкольника   1.Составить письменное сообщение «Основные направления в развитии воли». 2 Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор игр и упражнений по развитию волевых устремлений дошкольников. 3 Составить структурно-логическую схему «От волевых к импульсивным действиям». Бернс Р. Развитие Я – концепции и воспитание. – М.: Прогресс, 1986. Волков Б.С. Волкова Н.В. Детская психология в задачах и ответах. – М.: 2009. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1995. * Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Форум, 2011. Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. – М., 2003. Письменная работа   Выступление на семинаре
Развитие эмоциональной сферы Экспрессия эмоций   1 Составить таблицу «Внешнее выражение эмоций» 2 Подготовить материалы в портфолиум для педагогической практики: набор упражнений по снятию отрицательных эмоциональных состояний дошкольников (комплекс психогимнастики).   Захаров А.И. Дневные и ночные страхи у детей / А.И. Захаров. - СПб., 2010. Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребёнка. – М., 2011. Колесникова Г.И. Справочник детского психолога / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д., 2010. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. – Минск: Попурри, 2010. Письменная работа   Выступление на семинаре
Развитие нравственного сознания и характера Формирование моральных понятий Усвоение моральных эталонов. Развитие действенности нравственных представлений   1.Составить письменное сообщение «Духовно-нравственное развитие детей дошкольного возраста». 2 Составить перечень исследований по нравственному развитию детей Захарова Ю.А. Энциклопедия детских проблем. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Непомнящая Н.И. Становление личности ребенка 6-7 лет. – М., 1992. Фрейд А. Введение в детский психоанализ. – Минск: Попурри, 2010. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Пэлфри Дж., Гассер У. Дети цифровой эры / Пер. с англ. /Дж. Пэлфри, У. Гассер. - М., 2011. Письменная работа   Выступление на семинаре
Детская индивидуальность Индивидуально-личностные особенности ребенка Проявления индивидуальности: темперамент, характер, способн.   Структурно-логическая схема «Проявления детской индивидуальности». Мультимедийная презентация «Детская индивидуальность».   Захарова Ю.А. Энциклопедия детских проблем. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Каменская В.Г. Детская психология с элементами психофизиологии: учеб. пособие для вузов. – М.: Форум, 2011. Колесникова Г.И. Справочник детского психолога / Г.И. Колесникова. – Ростов н/Д., 2010. Письменная работа   Выступление на семинаре  

Контрольные вопросы и задания по модулю

1 Назовите особенности развития самосознания.

2 Раскройте новообразования, связанные с мотивационной сферой дошкольника.

3 Чем обусловлены особенности протекания чувств у дошкольников?

4 Выявите основные мотивы, побуждающие ребенка осуществлять волевое поведение.

5 Какое значение для развития имеет самооценка?

6 Какую роль играет заниженная самооценка ребенка в его развитии?

7 Какой подход должен быть к ребенку с заниженной самооценкой?

8 В каком возрасте появляется адекватная самооценка?

9 Как связано осознание себя во времени с самосознанием?

10 Как можно удовлетворить потребность ребенка в осознании своего прошлого?

11 Почему взрослый может оценивать только деятельность и поведение ребенка, но не личность?

12 С какого возраста можно адекватно оценивать деятельность ребенка?

13 Почему результаты деятельности младшего дошкольника можно оценивать только положительно?

14 Когда возникает критическое отношение к оценке взрослого? C чем это связано?

15 Что такое личностные механизмы поведения и в чем они проявляются?

16 Как происходит формирование этических инстанций в дошкольном возрасте?

17 Раскройте содержание этапов становления социальных и нравственных чувств в дошкольном возрасте.

18 В чем заключается объектное и субъектное начало самосознания?

19 Как связаны самосознание и отношение к другому на разных этапах дошкольного детства?

20 Почему отрицательные эмоции влияют на психическое здоровье ребенка и вызывают личностные комплексы?

21 Как ребенок усваивает «язык чувств»? Какое это имеет значение?

22 Назовите проявление индивидуальности детей?

23 Обоснуйте подход к возбудимому, медлительному, подвижному ребенку и ребенку со слабым типом нервной системы.

24 Назовите ученых – исследователей в области развития детских способностей.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.