Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самостоятельная работа 19ч.






Темы Изучаемые вопросы Кол часов   Формы работы Методическое обеспечение Форма отчет ности
Развитие общения со взрослым Общение как лавное условие психичес кого развития     1.Самостоятельно изучить и составить конспект по вопросу «Общение как главное условие психического развития»: -роль взрослого в психическом развитии; -формы общения ребенка со взрослым; -значение общения со сверстниками в психическом развитии. 2.Заполнить таблицу «Содержание параметров форм общения: - форма общения; - время появления; - содержание потребности; - мотивы общения; - средства общения. 5.Крайг г. Психология развития. – СПб, Питер, 2002. 6.Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. - М., 1986. 10.Смирнова Е.О. Детская психология: учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Владос, 2011. 11.Шаграева О.А. Детская психология: Теоретический и практический курс: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: ВЛАДОС, 2010 Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Современный ребёнок. Энциклопедия взаимопонимания / Под ред. А.Я. Варги. - М., 2006. Ленато, 1996. Письменная работа
Ребенок в детской группе Изучение межличностных отношений   Проведение социометрического обследования детской шгруппы, обработка полученных данных Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато, 1996. Письменная работа
Семья как институт социализации. Типология неблагополучных семей   Составить письменное сообщение «Особенности взаимоотношений детей и родителей в неблагополучных семьях» Психология воспитания. / Под ред. В.А. Петровского. - М., 1995. Райгородский, Д.Я. Психология семьи: учеб. пособие. – Самара, 2002. Смирнова Е.О. Психология ребенка. – М.: Школа-пресс, 2000. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. – СПб.: Питер, 2000. Эриксон Э. Детство и общество. – СПб.: Ленато, 1996. Романчук О.И. Дорога любви. Путеводитель для семей с особыми детьми и тех, кто идёт рядом / Пер. с укр. / О.И. Романчук. - М., 2010. Письменная работа
Готовность ребенка к обучению в школе 1 Кризис семи лет и проблема готовности ребенка к школе. 2 Школьная зрелость. 3 Компоненты психологической готовности к обучению. Диагностика готовности к школе   Самостоятельное изучение темы Составить таблицу «Компоненты психологической готовности к школьному обучению». Составить перечень диагностических методик в соответствии с показателями готовности к обучению в школе Ермолаева М.В. Психологическая карта дошкольника (готовность к школе). – М., 2011. Каменская В.Г., Томанов Л.В., Драганова О.А. Психодиагностика ребёнка: Учебник / В.Г. Каменская, Л.В. Томанов, О.А. Драганова. – М., 2011. Широкова Г.А. Практикум для детского психолога. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. Письменная работа

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Перечислите формы общения ребенка со взрослым и покажите последовательность их проявления.

2. В чем суть внеситуативной формы общения ребенка со взрослым?

3. Как взрослый должен создавать эмоциональное благополучие ребенка?

4. Как взрослый должен создавать условия самореализации ребенка в деятельности?

5. Почему необходимо удовлетворять притязание ребенка на признание?

6. Как формируется собственное мнение ребенка?

7. Для чего проводится социометрическое исследование детской группы?

8. Перечислите причины изолированности детей.

9. Как работать с изолированными детьми?

10. Каковы специфические особенности общения со сверстниками в отличии от общения со взрослым?

11. Какие качества делают ребенка популярным в группе сверстников?

12. Назовите пути устранения детских конфликтов.

13. С чем связано явление «сверхзвездности» детей?

14. Что такое половая идентификация ребенка?

15. Как происходит усвоение ребенком стереотипов мужского и женского поведения?

16. Чем отличаются понятия «половое развитие» и «гендерное развитие»?

17. В чем проявляется роль взрослых в половой идентификации ребенка?

18. Как связаны половая принадлежность и выбор игровой роли?

19. Как проявляется детская влюбленность?

20. В чем суть полоролевой социализации?

21. Почему важно правильное отношение к противоположному полу и принятие своего пола?

22. Докажите роль семьи как института социализации.

23. В чем особенности отношений детей с бабушками и дедушками?

24. Как влияют семейная микросреда и детско-родительские отношения на развитие личности дошкольника?

25. Назовите исследователей проблемы детско-родительских отношений.

26. Назовите причины и симптомы кризиса семи лет.

27. Что такое школьная зрелость?






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.