Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Полномочия субъектов РФ в сфере правового регулирования МСУ.






Основу правового регулирования МСУ составляет ряд статей Конституции РФ, и в первую очередь статьи, определяющие правовой статус МСУ. Это:

ст. 12: «В РФ признается и гарантируется МСУ. МСУ в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы МСУ не входят в систему органов гос-ной власти.»;

Ст.130: «1. МСУ в РФ обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. 2. МСУ осуществляется гражданами путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления»;

Ст.131: «1. МСУ осуществляется в городских, сельских поселениях и на других территориях с учетом исторических и иных местных традиций. Структура органов МСУ определяется населением самостоятельно. 2. Изменение границ территорий, в которых осуществляется МСУ, допускается с учетом мнения населения соответствующих территорий»;

Ст.132: «1. Органы МСУ самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения. 2. Органы МСУ могут наделяться законом отдельными гос-ными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна гос-ву.»

Кроме конституционных норм отношения в сфере МСУ регламентируются ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» (2003); «О муниципальной службе в Российской Федерации»(2007) и принятыми на их основе законами субъектов РФ.

Правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также указанные ФЗ и другие ФЗ, иные НПА РФ, конституции (уставы), законы и иные НПА субъектов РФ, уставы МО, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные ПА. На муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации».

Уже имеется законодательная основа НПА, регулирующих отношения в сфере деятельности органов МСУ.

Нормативными правовыми актами высшего должностного лица субъекта РФ может быть предусмотрено выделение МО за счет средств бюджета субъекта грантов для содействия достижению (и поощрения достижения) наилучших значений показателей работы.

В новом базовом законе о МСУ существенно уменьшено число полномочий государственных органов по отношению к органам МСУ что должно повысить уровень самостоятельности МСУ.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.