Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и виды финансового контроля в зарубежных странах.






Отдельный интерес представляют формы контроля за финансовым положением должностных лиц. В этой связи можно привести пример Франции, где наряду с общим контролем через систему налоговых органов существует дополнительный контроль специальной Комиссии, создаваемой в составе вице-председателя Государственного совета, первого заместителя председателя Кассационного Суда и первого заместителя председателя Счетной палаты. Комиссия получает декларации о финансовом положении членов правительства, мэров коммун с населением более 30 тыс. человек и председателей региональных советов и оценивает изменения в их имущественном положении. Каждые три года (или при необходимости чаще) Комиссия публикует соответствующий доклад в Официальном вестнике, иногда с объяснениями заинтересованных лиц.

 

 

Финансовый контроль осуществляется в форме предварительного, текущего и последующего контроля.

Предварительный контроль проводится па стадии составления, рассмотрения и утверждения проектов формирования и использования государственных средств. Он носит превентивный характер и направлен на недопущение возможности незаконного, нерационального или неэффективного использования государственных финансовых и материальных ресурсов.



Текущий контроль осуществляется на стадии совершения хозяйственных и финансовых операций по формированию и использованию государственных средств органами государственной власти, юридическими и физическими лицами с опорой па данные первичных документов, оперативного бухгалтерского учета, инвентаризаций и визуального наблюдения.

Последующий контроль выполняется по итогам совершения хозяйственных операций с государственными средствами органами государственной власти, юридическими и физическими лицами. По результатам мероприятий последующего контроля составляются акты, имеющие юридическую силу.

Для конкретной реализации контрольных мероприятий используются определенные методы государственного финансового контроля. Органы финансового контроля в соответствии со своей компетенцией проводят ревизии, проверки, обследования и экспертизы.

Ревизия, иначе комплексная проверка, представляет собой взаимосвязанное изучение экономической и юридической сторон деятельности организации, максимально возможное сочетание различных методических приемов документального и фактического контроля с целью выявления законности, достоверности и экономической целесообразности (рациональности и эффективности) хозяйственных и финансовых операций.

Под проверкой понимается контрольное действие по определенному кругу вопросов, участку или эпизоду финансово-хозяйственной деятельности ревизуемой организации. Проверка представляет собой единичное контрольное действие или исследование состояния дел па определенном участке деятельности проверяемой организации.

Проверка может проводиться в виде:

а) тематической проверки, которая проводится но определенному кругу вопросов или одной теме (вопросу) путем ознакомления на месте с отдельными сторонами хозяйственной и финансовой деятельности. При проведении тематической проверки используются приемы выборочного и документального контроля;

б) счетной проверки отчетности, которая представляет собой совокупность специальных приемов контроля достоверности бухгалтерских отчетов и балансов, в том числе проверку согласованности показателей, прямо влияющих на налогооблагаемую базу, различных форм отчетности, сличение отдельных отчетных показателей с записями в регистрах бухгалтерского учета, проверку обоснованности учетных записей по данным первичных документов;

в) счетно-аналитической проверки, которая представляет собой оценку финансово-хозяйственной деятельности организаций, предприятий и учреждений на основе методов документального и фактического контроля и экономического анализа с целью определения рациональности и эффективности использования государственных финансовых и материальных ресурсов, полноты и своевременности исполнения финансовых обязательств перед государством;

г) иных видов тематических проверок, проводимых в соответствии с нормативными правовыми актами органов государственной власти, принятыми в пределах их компетенции с целью реализации закрепленных за ними функций и полномочий.

Обследование - это оперативное выявление положения дел по определенному вопросу финансово-хозяйственной деятельности для определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения ревизии или проверки. Оно базируется на предварительном изучении документов, изъятых или имеющихся в ревизуемой организации, с целью решения вопроса о необходимости или документальной возможности проведения намечаемой ревизии или проверки.

Экспертизой является метод предварительной оценки принятия финансовых решений с целью определения их экономической эффективности и юридических последствий. Примером применения такого метода контроля является проводимая Счетной палатой РФ экспертиза проекта федерального бюджета с последующим составлением заключения, которое в обязательном порядке рассматривается Государственной Думой.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.