Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Независимость ВОФК






Независимость высших органов финансового контроля является важнейшим условием обеспечения прозрачности и добросовестности государственного управления. На VIII Конгрессе EUROSAI, состоявшемся 30 мая - 2 июня 2011 года в Лиссабоне, была принята Декларация EUROSAI об усилении независимости ВОФК. В этой Декларации EUROSAI принимает на себя твердые обязательства по усилению и всемерной поддержке независимости высших органов финансового контроля.

22 декабря 2011 года, 66-ая Генеральная ассамблея Организации объединенных наций утвердила Резолюцию A/66/209 о независимости ВОФК: “ “Повышение эффективности, подотчетности, результативности и прозрачности государственной администрации путем усиления высших органов финансового контроля”. Резолюция A/66/209 призывает все страны, входящие в ООН, применять (в соответствии с их институциональной структурой) принципы независимости, провозглашенные в Лимской декларации, принятой на IX Конгрессе INТOSAI в 1977 году, и в Мексиканской декларации, принятой на XIX Конгрессе INТOSAI в 2007 году.

Президент и Секретариат EUROSAI приняли меры к распространению Декларации EUROSAI об усилении независимости ВОФК среди членов Организации, призвав их к активным действиям в этом направлении. Ведется мониторинг мероприятий, осуществляемых на национальном уровне для укрепления внешнего контроля государственных структур посредством усиления независимости ВОФК. Также проводится работа по распространению Резолюции ООН. Президент и Секретариат призывают членов EUROSAI к активным мерам по применению положений этого документа в своих странах.

Необходимо отметить, что 19 декабря 2014 года, на 69-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН была утверждена резолюция A/RES/69/228 “Содействие обеспечению и повышению эффективности, подотчетности, результативности и прозрачности государственного управления путем укрепления высших ревизионных учреждений”. Эта новая резолюция детализирует содержание предыдущей резолюции ООН по тому же вопросу и содержит призыв к членам Организации Объединенных Наций принять необходимые меры к обеспечению независимости ВОФК, усилению их потенциала, реализации, в рамках национального законодательства, принципов, провозглашенных в Лимской и Мексиканской декларациях, и к укреплению сотрудничества с INTOSAI.

способствуя осведомлению о них своего собственного персонала, средств массовой информации и всех граждан. Многие ВОФК призвали свои парламенты и правительства признать Резолюцию ООН и оказать действенную поддержку ее выполнению.

 

Общая основа системы стандартов Международной организации высших органов финансового контроля (INTOSAI) была разработана на базе Лимской и Токийской декларации, документов, принятых на конгрессах IN NTOSAI, а также доклада группы экспертов Организации Объединенных Наций по вопросам бухгалтерского учета в государственном секторе и контроля государственных финансов в развивающихся.

 

Важную роль в осуществлении бюджетного контроля играют высшие органы финансового контроля (ВОФК). В соответствии с Лимской декларацией руководящих принципов контроля, принятой IX Конгрессом Международной организации высших органов финансового контроля (ИНТОСАИ) в 1977 г., в Российской Федерации и других странах стали создаваться ВОФК, главной функцией которых является внешний контроль за управлением государственными финансовыми ресурсами и государственной собственностью в порядке, установленном национальным законодательством. В Российской Федерации таким органом является Счетная палата РФ. Она взаимодействует с государственными контрольными органами иностранных государств. Например, между Счетной палатой РФ и Федеральной счетной палатой Федеративной Республики Германии в 2004 г. заключено Соглашение о сотрудничестве. Рассмотрим функции и полномочия счетных палат Австрийской Республики, Японии, Королевства Норвегии, Федеративной Республики Германии, являющихся ВОФК.

 

 

Финансовый контроль в ЕС Осуществление финансового контроля в бюджетной сфере проводится не только в рамках одного государства (страны, республики), но и на международном уровне. В связи с этим можно выделить наднациональный финансовый контроль, который в настоящее время осуществляется в ЕС. Функции финансового контроля в бюджетной сфере возложены на Европейскую счетную палату. Европейская счетная палата, созданию которой предшествовало подписание в июле 1975 г. Брюссельского договора, начала работу в октябре 1977 г. По Маастрихтскому договору 1992 г. Европейская счетная палата стала институтом Европейского сообщества, что еще более укрепило ее независимость и авторитет. Амстердамский договор 1997 г. расширил полномочия Счетной палаты, распространив их на «вторую и третью опоры» ЕС (внешняя политика и политика безопасности и сотрудничество в области правосудия и внутренних дел). Это еще более укрепило роль Палаты в борьбе с преступностью и другими правонарушениями. Договор подтвердил право Счетной палаты обращаться в суд первой инстанции с юрисдикцией на территории стран — участниц ЕС для защиты своих прерогатив от посягательств других институтов ЕС. Ниццкий договор, вступивший в силу 1 февраля 2003 г., подтвердил принцип формирования состава Палаты — по одному аудитору от каждого государства-члена. Европейская счетная палата проводит внешний аудит финансового состояния ЕС и взаимодействует с высшими органами финансового контроля стран — участниц ЕС. Европейская счетная палата проверяет счета доходов и расходов ЕС и, если не предусмотрено иначе, всех органов управления Союза; проверяет, были ли доходы получены, а расходы произведены на законных основаниях и надлежащим образом, и продуманно ли осуществлялось управление финансовой деятельностью, иными словами, надлежащее ли внимание уделялось экономии средств, эффективности и результативности их использования; составляет годовой отчет об исполнении бюджета ЕС на каждый финансовый год и др. Полномочия Европейского парламента в сфере бюджетного контроля схожи с полномочиями национальных парламентов. Европейский парламент проводит предварительный финансовый контроль при рассмотрении проекта бюджета, осуществляет текущий контроль посредством запросов, в качестве последующего контроля принимает отчет об исполнении бюджета. –

Бюджетный контроль в Германии В Федеративной Республике Германии Счетная палата является верховным федеральным органом и как независимый орган финансового контроля отвечает только перед законом. В своей деятельности ВОФК руководствуется Основным законом Германии, Законом о высшем органе финансового контроля 1985 г., Законом об основах бюджетной деятельности, соблюдение которого является обязательным при составлении как федерального бюджета, так и бюджетов субъектов Федерации, а также ее Бюджетным кодексом. Федеральная Счетная палата проверяет финансовые отчеты федерального правительства о бюджете, имуществе и долгах. Поскольку Германия является федеративным государством, ВОФК осуществляет проверки, составляет отчеты по их результатам и дает руководству страны рекомендации в отношении поступлений и расходования средств только федерального бюджета. Доходы и расходы бюджетов, входящих в состав Федерации субъектов, проверяют суды аудиторов, выполняющие те же функции, что и федеральный ВОФК. Счетная палата участвует в составлении проекта государственного бюджета. Высшим органом финансового контроля во Франции, в Португальской Республике, Турецкой Республике, Королевстве Нидерланды, Великом Герцогстве Люксембург, Королевстве Испания, Итальянской Республике, Королевстве Бельгия, Республике Словении является суд счетов. Суды счетов во Франции и в Португальской Республике входят в систему административных судов.

 

Стандарты INTOSAI по аудиту делятся на четыре категории:

1) общие стандарты (определяют вопросы: независимости, компетенции, должной старательности, отбора и обучения и повышения квалификации персонала, подготовки инструкций, поддержания квалификации и дос свиду)

2) стандарты проведения аудита (определяют вопросы: планирование, надзора и осмотра, внутреннего контроля, соответствия законодательству и нормативно-правовым актам, аудиторских доказательств / фактов, аналитических ческих процедур)

3) стандарты отчетности (определяют правила составления отчета, полноты, завершенности, соответствия тематике, своевременности и т.д.)

В мировой практике широко используется единая общепринятая терминология в области государственного аудита

Разработаны INTOSAI стандарты позволяют определить принципы и методы проверки, в частности проверки систем, применяющих автоматизированную обработку данных Эти стандарты должны рассматриваться в конституционном в, правовом и другом контекстах высшего органа финансового контроля (ВОФК).

Базовые принципы - это прогнозы, предпосылки, логические принципы и условия, являются основой разработки стандартов проверки; эти общие основы позволяют государственный аудитору составлять выводы и отчеты, в частности, в випа адках имел никакого четко определенного стандарт.

Базовые принципы и стандарты аудита должны быть взаимосвязанными Они направляют работу государственный аудитора, помогают ему определить границы своих исследований и характер процедур, имеющих применяться Атис Качество результатов проверки оценивается именно через призму стандартов аудитту.

Право толковать и объяснять эти стандарты, поправки к которым может вносить Конгресс ПГГО8АИ, имеет только исполнительный комитет

Базовые принципы государственного аудита предусматривают:

o Высший орган финансового контроля должен обеспечивать применение стандартов INTOSAI во всех важных случаях Некоторые стандарты могут не подходить для определенной части деятельности ВОФК, в частности в случае организации ВОФК по принципу государственный аудиторского суда или для деятельности ВОФК, которая не связана с финансовым аудитом ВОФК должен определять стандарты, применяемые и к таким видам деятельности, у способ, гарантирующий высокое качество осуществления такой деятельноститі
o ВОФК должен формировать свою собственную точку зрения на различные ситуации, возникающие в ходе аудита государственных финансов
o По мере формирования общественного мнения, общественность все больше требует, чтобы лица или органы, имеющие полномочия управлять государственными финансами, отчитывались о своей деятельности Это предполагает запр ровадження процедуры, которая обязывала бы эти лица и органы подавать отчети
o Создание в системе управления адекватных информационных систем, методических подходов по вопросам проверки финансов, оценки и составления отчетов способствует выполнению обязательств субъектами проверки по с отчетности за точность, достаточность по форме и содержанию финансовой и другой информации отвечают уполномоченные лица этих субъектев
o Уполномоченные государственные органы должны обеспечить одобрение положений, которые провозглашают принципы бухгалтерского учета, приемлемым для ведения учетной и финансовой информации и ее опубликув ния и учитывают потребности управления Объекты аудита должны устанавливать для себя конкретные задачи, которые поддаются количественному учету, и определять уровень ожидаемых результатев
o Соблюдение приемлемых принципов бухгалтерского учета позволяет четко установить финансовые ситуацию и результаты
o Существование надлежащей системы внутреннего управления и контроля позволяет максимально уменьшить риск ошибок и нарушений
o Целесообразно принять законодательные и нормативно-правовые положения, обязывающие объекты аудита постоянно предоставлять ВОФК всю информацию, необходимую для всесторонней оценки деятельности что подлежит аудиту
o ВОФК должны иметь полномочия проверять всю деятельность
o ВОФК должны прилагать усилия для повышения эффективности техники проверки с целью достижения точности оценки результатов

Сфера применения стандартов, которых придерживается ВОФК, будет зависеть от круга его контрольных полномочий






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.