Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовый контроль во Франции






Независимые контрольно-счетные органы представлены Счетной палатой

Франции и региональными счетными палатами. Примечательно, что независимый контроль во Франции изначально осуществлялся аналогично судопроизводству - был создан Суд Счетов, призванный выносить решения по соответствующим вопросам. Ныне действующая Счетная палата Франции создана на основании ст. 47 Конституции от 4 октября 1958 г. Полномочия Счетной палаты Франции чрезвычайно широки. Достаточно отметить, что она может тайно контролировать счета и ведение дел в государственных и частных учреждениях и предприятиях, получающих финансовую помощь от государства или от общенациональных государственных учреждений и предприятий. Счетная палата Франции проводит контроль в следующих формах: а) утверждение финансовых отчетов; б) судебно-правовой контроль; в) контроль управления (в российской терминологии - аудит эффективности).

Задачи:

Государственный финансовый контроль — это деятельность органов государственной власти и управления всех уровней, установленная законодательством с целью выявления, пресечения и предупреждения:

· злоупотреблений и ошибок в управлении государственными денежными и материальными ресурсами, которые используются в хозяйственной деятельности, отчуждаемыми нематериальными объектами государственной собственности, а также государственными имущественными правами, которые могут повлечь прямой или косвенный финансовый и/ или материальный ущерб государству;

· нарушений финансово-хозяйственного законодательства (главным образом бюджетного);

· изъянов в организации систем управления финансово-хозяйственной деятельностью государственных организаций и их объединений, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства;

· угроз экономической (в т. ч. финансовой) безопасности государства.

К числу общепринятых во всем мире функций государственного и муниципального финансового контроля относят:

· контроль за поступлением бюджетных средств; контроль за расходованием бюджетных средств;

· контроль за использованием государственной и муниципальной собственности, проведением ее приватизации, национализации;

· контроль за использованием государственных и муниципальных внебюджетных фондов; контроль за движением средств бюджета и внебюджетных фондов в банках и иных кредитных учреждениях;

· контроль эффективности предоставления и законности использования льгот по налогообложению и полученных дотаций; пресечение финансовых нарушений и злоупотреблений.



 

Главными задачами счетных палат, которые сформулированы в законодательстве ряда зарубежных стран, являются:

· контроль за исполнением государственного бюджета (в частности, в Италии Счетная палата осуществляет предварительный контроль законности актов Правительства и последующий контроль исполнения государственного бюджета; в Португалии контролирующий орган осуществляет контроль за исполнением государственного бюджета);

· контроль за государственными доходами и расходами (в Греции Счетная палата организует и проводит контроль за государственными расходами, а также в силу особых предписаний законодательства осуществляет контроль за расходами местных органов управления и других юридических лиц публичного права; в Болгарии Счетная палата проводит контроль за государственными доходами и расходами, определяет технологию и методику финансовой отчетности и осуществляет мониторинг за их исполнением);

· контроль за финансовой деятельностью различных органов государства (в Австрии Счетная палата проводит проверку финансовой деятельности Федерации, земель, союзов общин, общин и иных установленных законодательством субъектов права; в Польше Верховная контрольная палата контролирует хозяйственную, организационно- управленческую и финансовую деятельность органов государственной администрации, а также подчиненных им предприятий и иных организаций).


Основными признаками, которыми обладают большинство контрольно-счетных органов за рубежом, являются:

· независимость органов финансового контроля от законодательной и исполнительной власти;

· особое внимание уделяется целевому использованию, эффективности и экономичности программ расходования финансовых ресурсов;

· эффективность деятельности контрольных органов определяется с помощью сравнения средств, потраченных на ее осуществление и полученных в результате «доходов» (денежные средства, возвращенные в бюджет и/или не израсходованные с нарушением бюджетного законодательства, возможная упущенная выгода от распоряжения государственным или муниципальным имуществом).


Во-первых, дальнейшая интеграция Испании в Европейский Союз и внутреннюю структуру государства. Для этого в своей работе необходимо исходить из реалий единого европейского пространства, основанного не на принуждении, а на равенстве прав, сотрудничестве.

Вторую важную задачу, стоящую перед высшим органом финансового контроля, можно отнести к области морали. С появлением новых реалий и проблем управления в государственном секторе внешний контроль приобретает новое содержание, становится движущей силой правового регулирования в области своей компетенции.

Третья задача, связана с освещением его деятельности в средствах массовой информации, приобретающими на современном этапе все большее значение в обществе. Необходимо делать все возможное, чтобы не только максимально повысить эффективность государственных учреждений, но и добиваться ее объективного освещения в средствах массовой информации

Основные задачи состоят, во-первых, в установлении соответствия бюджетного прогноза целям общеэкономического развития, т.е. оценка качества и реальности бюджета – концепций, разработок при определении бюджетного выбора, обоснованности решений, во-вторых, - соответствия утвержденного бюджета и его фактического исполнения.
К числу основных факторов, влияющих на эффективность контроля могут быть отнесены:
- наличие обширной законодательной и нормативной базы;
- информационное обеспечение, отвечающее аналитическим целям контроля;
- широкая гласность принятия решений и исполнения бюджета;
- наличие высокоспециализированного персонала.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.