Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подход к обоснованию производственной структуры АТП.






 

Решение задачи, а также результаты дополнительных исследо­ваний мощности и структуры производственных подразделений АТП позволили получить графики изменения затрат на оборудова­ние (в расчете на один автомобиль) и степени загрузки оборудова­ния в зависимости от мощности производства. Из рис. 1.2 видно, как на основе графика приведенных затрат (кривая 1) определены уровни концентрации производства (кривая 3, точки А, В, С, D), при которых достигается максимальная загрузка оборудования (кривая 2 точки А', В', С', D').

 
 

Анализ полученных данных показывает, что для достаточно не­больших АТП (225 автомобилей) экономически целесообразным является вариант производственной структуры, способный реали­зовать объем ремонтно-профилактических работ, равный 675 чел.-ч., который обеспечит минимум затрат на оборудование при максимальной его загрузке (см. рис. 1.2, точки А и А'—первый локальный оптимум концент­рации производства).

Однако наиболее предпочтительной (но не всегда возможной) яв­ляется концентрация парка автомобилей до 1000—1200 единиц и объема ремонтно-профилактических работ до 1500 — 3400 чел-ч. В этом случае также достигается мини­мальный уровень удельных затрат на технологическое оборудование при макси­мальной его загрузке (точки D и D').

Обобщая рассмотренные материалы, можно сделать некоторые выводы.

По мере концентрации производства и роста мощности производственно-технической базы уро­вень удельных приведен­ных затрат на нее снижается (кривая 1). Это соответствует закономерностям системы " затра­ты — мощность" в других отраслях производства.

Характер зависимости затрат на оборудование (кривая 2) сви­детельствует о цикличности наращивания мощностей по выполне­нию комплекса ремонтно-профилактических работ. Это отражает сложившуюся тенденцию от­ставания темпов роста производственно-технической базы в целом или ее активной части от темпов роста и обновления парка подвижного состава.

Наблюдаемая синхронность изменения характера кривых 2 и 3 свидетельствует о тесной связи между количеством технологиче­ского оборудования и объемом выполняемых работ. Иными слова­ми, это означает, что некоторый парк автомобилей задает произ­водственную программу по всему комплексу ремонтно-профилактических работ, необходимую для максимальной загрузки технологического оборудования при минимальных затратах на его содержание. Это позволяет говорить о некотором едином внутреннем производственном комплексе по технической подготовке подвижного состава. Наличие такого ком­плекса открывает перспективы решения целого ряда актуальных для настоящих условий задач, представляющих собой научные проблемы совершенствования производственных структур:

- разработки типовых решений по реконструкции и техническому перевооружению производственно-технической базы действующих АТП;

- создания оптимальных параметрических рядов гаражного и ди­агностического оборудования, включая средства механизации и автоматизации производственных процессов;

- разработки типовых проектных решений для различных вари­антов концентрации и специализации производства на АТП или в их хозяйственных ассоциациях.

 

Таким образом, наряду с формированием прогрессивной струк­туры технологического оборудования, отвечающей комплексу ремонтно-профилактических работ, важное место в процессе проектирования производственных структур АТП или хозяйственных ассоциаций должно быть уделе­но формам организации производства, регламентирующим сте­пень его концентрации, уровень специализации и масштабы коопе­рации. Рассмотрим некоторые условия фор­мирования производственной структуры технической службы хо­зяйственной ассоциации автомобильного транспорта, включаю­щей в свой состав технические службы отдельных АТП.

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.