Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состав и параметры производственной структуры АТП.






Под производственной структурой АТП понимают совокупность подвижного состава, осуществляю­щего процесс перевозок, и подразделений (цехов, участков, зон и т.п.), деятельность которых направлена на хранение подвижного состава и выполнение комплекса необходимых ремонтно-профилактических работ по поддержанию и частичному восста­новлению его работоспособности.

Организационно указанные элементы производственной структуры объединены: подвижной состав — в автоколонны (бригады), а остальные элементы — в цеха и производственные участки.

Управление первыми осуществляет служба эксплуатации вне рамок АТП, уп­равление вторыми — техническая служба, как правило, на территории АТП.

Таким образом, производственная структура представляет собой количественный состав функционально-технологических элементов АТП, определяющий их параметры, целевое назначение, дислокацию и взаимосвязи между ними. Обобщенная производственная структура АТП представлена на рис.1.1.

 

 


Вещественными составляющими производственной структуры АТП являются парк автомобилей и обеспечивающая его эксплуатацию производственно-техническая база.

Кадровый состав включает в себя персонал основного и вспомогательного производств (служба эксплуатации и техническая служба), а также управленческий и административно-хозяйственный аппарат (экономическая, кадровая и другие службы).

Единство производственно-технической базы АТП в условиях рыночного хозяйства не обязательно должно быть ограничено рамками одного предприятия, а может обеспечиваться на основе хозяйственной кооперации нескольких самостоятельных АТП.

Как известно, производственно-техническая база представляет собой совокупность зданий, сооружений, машин и оборудования, инструмента и т. д. Формиро­вание производственной структуры АТП предполагает обеспечение оптимальной номенклатуры, качественного и количественного состава всех этих элементов.

Состав и параметры производственной структуры АТП и хо­зяйственных ассоциаций транспортников определяются как внешними, так и внут­ренними факторами.

К числу внешних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся:

- условия и система поставок материальных ресурсов,

- объем и структура спроса на перевозки,

- состояние и условия реализации нормативно-правовой базы функционирования автотранспорта в регионе,

- возможности кооперации с другими АТП.

К числу внутренних факторов состава и параметров производственной структуры АТП относятся:

- степень совершенства конструкций автомобилей и технологического оборудования,

- размещение основных подразделений и способы их взаимодействия,

- численность и квалификация персонала технической службы,

- технологическая со­вместимость подвижного состава при производстве ремонтно-профилактических работ,

- режим работы подразделений инженерной службы и многие другие.

Всеобъемлющий одновременный учет всего этого много­образия факторов при формировании производственных структур, как показывают результаты исследований научных, проектных и практических организаций, по существу невозможен. Этим объяс­няется то обстоятельство, что в своем развитии производственные структуры АТП проходят последовательно три этапа.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.