Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перспективы формирования и реализации инновационных проектов в сфере здравоохранения с использованием инновационного маркетинга






 

В последнее время происходит масштабное развитие ядерной медицины. Ядерная медицина включает в себя диагностику и терапию, которые основаны на использовании изотопов. Разработаны сотни радиодиагностических методов, которые позволяют исследовать функции почек, щитовидной железы и почек, кровоснабжение организма, метаболизм желчи. Так же ядерная методика позволяет проследить динамику болезней, более точно поставить диагноз, и, следовательно, быстрее вылечить больного.

Сейчас очень перспективны новые технологии по роботизации хирургии. Современная техника становится надежным помощником врача во время операции, благодаря которым снижается степень риска и число ошибок. Разнообразие нанотехнологий это огромный толчок в медицине и прямой путь к технологиям будущего. А новая разработка - нанороботы, это супер технология, которая замедляет старение, перепрограммируя геном человека, избавляющая от генетических заболеваний. Скоро эти разработки будут применимы на практике.

И все фантастические разработки ведут нас к перспективе, а новые технологии помогают вернуть здоровье тысячам людей. Так же есть разработки в ортопедии. Теперь люди инвалиды, смогут ходить и не только. И все благодаря нового изобретения искусственного сверхпрочного сустава с нулевым уровнем износа и белковых соединений, которые создают на поверхности имплантата естественную костную ткань. Это чудо, теперь искусственная деталь становится частью организма, врастая в нужное место.

Поиск эффективных лекарственных форм является первостепенной задачей фармакологии. Но, к сожалению, почти каждый препарат имеет множество побочных эффектов. Ученые проводили множество экспертиз лекарственных и форм и теперь появились разработки, которые доказали возможность передачи свойств веществ и биологических объектов на расстоянии. Составленные по этому методу информационные матрицы лекарственных препаратов по силе воздействия неотличимы от аналогов, но абсолютно безвредны[27].

Перспективы дальнейшего развития сферы здравоохранения неразрывно связны с инновационными и модернизационными процессами, призванными обеспечить доступность медицинской помощи, достижение максимальной результативности и повышения качества оказываемых медицинских услуг на основе перспективных достижений медицинской науки и их практической реализации в деятельности учреждений здравоохранения. Создание и использование инноваций в системе здравоохранения как в области профилактики и лечения заболеваний, так и в области социально-экономического развития учреждений здравоохранения, их организационно-управленческой деятельности особенно актуально в плане ориентации государственной политики в сфере здравоохранения на комплексный подход к охране здоровья населения, на расширение диапазона медицинских услуг и их принципиально качественное улучшение в целях увеличения продолжительности жизни граждан, укрепления их здоровья, повышения работоспособности, а, следовательно, улучшения качества трудовой деятельности.

Сегодня сфера оказания медицинских услуг не пребывает на стадии становления, т.к. здравоохранение еще толком не сформировалось. Но в ближайшем будущем это направление деятельности может стать перспективным.

Медицина не может развиваться без поддержки и участия государства. В Краснодарском крае органами государственной власти предпринимаются шаги по развитию этого сектора экономики. В настоящее время по заказу Министерства здравоохранения Краснодарского края группа компаний «Екатерининская» занимается реализацией проекта «Развитие кластера частного здравоохранения».

Хорошая маркетинговая стратегия, знание рынка медицинских услуг, продуманная программа их продвижения, правильно выстроенная система обслуживания клиентов — все это позволяет медицинскому учреждению не только выживать, но и активно развиваться и смело смотреть в будущее.

Технологии маркетинга универсальны для многих сфер здравоохранения. Исходными здесь являются ответы на следующие вопросы:

- какая медицинская помощь необходима;

- почему, для кого, когда, где, кем и как она будет оказываться;

- кем, как и в каком объёме она будет финансироваться.

Маркетинговые исследования в сфере здравоохранения имеют свою специфику. Они должны включать всесторонний анализ заболеваемости, оснащенности оборудованием медицинских учреждений, государственных программ поддержки частной медицины и множества других факторов, которые влияют на состояние рынка медицинских услуг [8].

Одной из особенностей здравоохранения является отсутствие сформированного спроса на услуги медицинских учреждений. В данной ситуации необходимо формировать потребность населения заниматься профилактикой заболеваний и получать качественную медицинскую помощь, прививать культуру здорового образа жизни, бережного отношения к собственному здоровью и здоровью своих близких.

Медицинские учреждения, занимаясь продвижением своих услуг, должны учитывать следующие факторы:

- возможности потребителя (количество, концентрация, платежеспособность, структура заболеваемости);

- возможности самого лечебного учреждения (оснащенность, состояние кадров, лицензирование услуг, оснащенность новой техникой, опыт коммерческой деятельности);

- качество, уровень и доступность медицинских услуг (набор услуг, их количество, дополнительные, желательные и обязательные услуги, возможности совершенствования и обновления услуг, их новизна, практический и медицинский эффект и др.);

- конкуренцию (количество аналогичных услуг на рынке, их качество и эффективность, оснащенность новейшей техникой, профессиональный уровень специалистов и их авторитет в других учреждениях).

Сегментация рынка медицинских услуг и определение его емкости осуществляется на основе данных о численности обслуживаемых пациентов и среднем размере их дохода, уровне их расходов на медицинскую помощь и лекарственные средства, товары медицинского назначения.

Особое внимание медицинскому учреждению следует уделять сервису — качественному обслуживанию своих клиентов. Внимательное отношение к пациентам является залогом успешной деятельности и позволяет создать круг постоянных потребителей. Использование современных технологий рекламы и PR поможет сформировать хорошую репутацию Вашей организации и привлечь новых клиентов[9].

Таким образом, одну из ведущих ролей в обеспечении успеха рыночной деятельности здравоохранения играет инновационный маркетинг. Эта роль заключается в ориентации производства и сбыта на более полное, чем конкуренты, удовлетворение существующих потребностей потребителей с помощью разного рода инноваций, в формировании и стимулировании спроса на принципиально новые инновационные товары так и услуги, предназначенные для удовлетворения потребностей новым способом.

Исходя из вышеизложенного, для того, чтобы здравоохранение развивалось, повышало свою конкурентоспособность и заняло лидерские позиции, необходимо придерживаться двух направлений деятельности — разрабатывать и внедрять инновации и реализовывать мероприятия комплекса маркетинга, направленных на коммерциализацию инноваций[5].

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.