Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Тема № 3. Философия Древнего Китая
Цель: • Ознакомить слушателей с историей развития китайской философии; • Рассмотреть факторы, повлиявшие на развитие самобытной философской системы древних китайцев; • Дать анализ философских учений Древнего Китая. Структура лекции:
2. Соперничество «ста школ». 3. Философско-этическое учение Конфуция 4. Даосизм – философское учение и этическое направление в философской традиции Китая Содержание лекции:
Китайская философия зарождается и складывается в период династий Шан (18-12 вв. до н.э.) и Чжоу (11-3 вв. до н.э.). При династии Шан высшим началом, божеством, создавшим все существующее, считался шанди (Верховный император), а при династии Чжоу возникло представление о «воле Неба» как о всемогущем первоначале и первопричине всех вещей. Уже при династии Шан складывается представления о темном и светлом началах. В ходе борьбы двух идеологических тенденций (консервативной и прогрессивной, мистической и атеистической) все шире распространяются наивно-материалистические идеи о пяти первоэлементах вещей (металле, дереве, воде, огне, земле), о естественном пути (Дао) и др., возникшие на рубеже 2-1 тысячелетий до н.э. как результат обобщения первоначальных знаний того времени. «Книга перемен» («И цзин») – это гадательная книга, в которой исследуются изменения, происходящие с темным и светлым началами. Ее тексты создавались в разные времена (12-6 вв. до н.э.). Здесь отражены древние мифы о двух началах (духах) Инь и Ян. Ян – мужское, светлое, активное начало. Оно управляет небом. Инь – женское, темное и пассивное начало, управляет землей. Инь и Ян могут действовать не в отрыве друг от друга, а только во взаимодействии в соединении своих сил. Чередование Инь и Ян называется Дао, который проходят все вещи.
Период Чуньцю (8-5 вв. до н.э.) – Чжаньго (5-3 вв. до н.э.) является временем перехода к феодальному обществу, когда возникла обстановка, получившая название «соперничество всех школ». Школ было шесть: школа служилых людей (конфуцианство), школа моистов (последователей Мо-цзы), школа даосистов (последователей Лао-цзы), школа легистов (от лат. Lex – род. Падеж от legis – закон), школа номиналистов (школа имен), школа сторонников Инь и Ян (натурфилософы).
В истории древнекитайской идеологии важное место занимает этико-политическое учение конфуцианства, основоположником которого был Конфуций (551-479 до н.э.), в литературе он часто именуется Кун-цзы, что означает учитель Кун. Уже в возрасте 20 лет он прославился как самый знаменитый педагог Китая. Главный источник его учения книга «Лунь юй» («Беседы и суждения») – высказывания и беседы с учениками, зафиксированные его последователями. В центре философии Конфуция – проблемы воспитания и сам человек, его умственное и нравственное развитие и поведение. Главное внимание Конфуций уделяет вопросам воспитания идеального человека (цзюнь-цзы), которое должно осуществляться в духе уважения к окружающим людям и обществу.
Даосизм (от кит. Дао цзя – школа Дао). Возник во 2 пол. 1 тыс. до н.э. Его основателем считается Лао-цзы, хотя важнейшим представителем был Чжуан-цзы. В центре учения даосов находится Дао. Это невидимый всеобщий естественный закон природы, человеческого общества, поведения и мышления отдельного индивида. Дао неотделим от материального мира и управляет им. Дао пусто и одновременно неисчерпаемо, оно бездействует, но тем самым делает все, покоится и одновременно движется, оно само для себя начало, но у него нет ни начала, ни конца. Познание Дао тождественно познанию всеобщего внутреннего закона саморазвития природы и ее самоорганизации. Главный принцип поведения личности – это сохранение меры вещей. Поэтому недеяние или бездействие (у вэй) является одной из основных и центральных идей даосизма, именно оно приводит к счастью, процветанию и полной свободе. Чжуан-цзы утверждал, что от мельчайших органических веществ в воде – цзи – произошли животные, а от последних – человек. Единым материальным началом – ци – наполнена вся поднебесная.
|