Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






С переводом в традиционную шкалу оценок






Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов % содержание усвоения учебной дисциплины Оценка по традиционной системе
A 4, 0 95-100 отлично
A- 3, 67 90-94  
B+ 3, 33 85-89 хорошо
B 3, 0 80-84
B- 2, 67 75-79
C+ 2, 33 70-74 удовлетворительно
C 2, 0 65-69
C- 1, 67 60-64
D+ 1, 33 55-59
D 1, 0 50-54
F   0-49 неудовлетворительно

6.2 Система накопления баллов (критерии оценки – из чего складывается оценка, контроль по видам деятельности)

Итоговая оценка по ВСК по учебной дисциплине должна включать следующие

виды контроля:

Вид контроля Баллы
  Посещаемость до 15
  Работа в аудитории (активность на лекции и семинаре): - обзоры по теме - анализ рынка - презентация темы - участие в деловых играх (Business Game) - решение учебных конкретных ситуаций (Case Study) до 30
  Выполнение заданий СРС и СРСП: - аналитический обзор - эссе - текущие тесты по теме - написание глоссария - защита индивидуального проекта и т. д. до 25 (при несвоевременной сдаче заданий по СРС, СРСП «минус» 5 баллов за каждое задание)
  Рубежный контроль до 30
  Преподаватель имеет право снять максимально до 10 баллов в течение семестра за нарушение учебной дисциплины  
  Максимальный балл по ВСК Минимальный проходной балл на итоговый экзамен 100 баллов 50 балл

Примечание: критерий оценки посещаемости равен 15 %, тогда оценочный балл посещения занятий за неделю составляет 1%.

6.3 Перечень вопросов для самоподготовки

1. Предмет и сущность философии.

2. Определения философии, истоки философствования, образы философии, темы философии, структура философского знания и т.д.

3. Предназначение философии, ее место в культуре.

4. Соотношение с наукой, искусством, моралью, религией; общественная и личностная значимость философии и т.п.

5. Древнеиндийский тип мировоззрения о человеке, о мире, о Боге.

6. Веды и Веданта, Брахман, Атман, сансара, нирвана, майя, реинкарнация и т.д.

7. Древнекитайский тип мировоззрения о человеке, о мире, о Боге.

8. Дао, Ян и Инь, «совершенномудный муж», конфуцианство и т.д.

9. Библейский тип мировоззрения о человеке, о мире, о Боге.

10. Творение, монотеизм, Бог как Личность, человек как образ и подобие Божье, грех, спасение и т.д.

11. Древнегреческий тип мировоззрения о человеке, о мире, о Боге.

12. Космос, концепция Судьбы, идеал человека и т.п.

13. Проблемы и направления древнегреческой досократической философии.

14. Милетская школа, пифагорейская школа, элеаты, атомисты, Гераклит и т.д.

15. Личность Сократа и его роль в философии.

16. Жизнь Сократа, его деятельность, сократический диалог и ирония, осмысление нравственности у Сократа, поворот философии к человеку и т.д.

17. Учение Платона об идеях.

18. Понятие «идея», соотношение вещей и идей, «мир идей», познание как припоминание, иерархия идей и т.д.

19. Учение Платона о душе и о государстве.

20. Понятие о душе, бессмертие души, части души, отношение души к идеям, «идеальное государство»: его строение и цель, виды государств и т.д.

21. Учение Аристотеля о бытии.

22. Понятие «эйдос», виды причин бытия, соотношение формы и материи, телеология, понятие о метафизике и т.д.

23. Учение Аристотеля о душе и о государстве.

24. Понятие о душе, виды душ и их различия, этика Аристотеля, естественные и политические сообщества, цель и смысл государства, классификация государств и т.д.

25. Истоки средневековой мысли.

26. Два теоретических истока средневековой мысли, их основные мировоззренческие установки, проблемы согласования рациональной философии с религией Откровения и т.д.

27. Философия Аврелия Августина.

28. Жизнь и творчество Августина, проблематика его философии, осмысление им идеи творения, свободы и Промысла, веры и разума, книги «Исповедь», «О граде Божьем» и т.д.

29. Философия Фомы Аквинского.

30. Понятие о схоластике, концепция «двух Истин», Фома Аквинат о вере и разуме, два вида истин, доказательства бытия Бога и т.д.

31. Мировоззренческие основания Нового времени.

32. Суть эпохи Ренессанса, мировоззренческие основания зарождения науки, гуманизм, механицизм, рационализм и т.д.

33. Философия Ф. Бэкона.

34. Понятие об опыте, экспериментальная наука, виды опыта по Бэкону, пути познания, правила индукции, идолы разума и т.д.

35. Философия Р. Декарта.

36. Радикальный скепсис и его смысл, самоочевидные истины, их значение, проблема метода и правила метода, два рода субстанций и т.д.

37. Рационализм и эмпиризм Нового времени.

38. Развитие эмпиризма к сенсуализму, философия Дж. Локка, развитие рационализма: Б. Спиноза и Г. Лейбниц, кризис эмпиризма и сенсуализма: философия Дж. Беркли и Д. Юма и т.д.

39. Теория познания И. Канта.

40. Замысел критической философии, его смысл, вещь-в-себе и явление, пространство и время по Канту, априорные предпосылки познания, причины невозможности метафизического познания и т.д.

41. Моральная философия И. Канта.

42. Принцип автономии морали, автономия доброй воли, долг, нравственный закон, постулаты морального разума и т.д.

43. Философия Г. Гегеля.

44. Принцип противоречия, диалектика, логика саморазвития понятия, схема диалектического развития, Абсолютная Идея, этапы ее самопознания, философия Духа и т.д.

45.Философия Л. Фейербаха.

46. Критика идеализма и религии, концепция религиозного отчуждения, антропологический материализм, эвдемонизм и т.д.

47. Философия К. Маркса.

48.Материалистическое понимание истории, структура общественного производства, классовое понимание общества, отчуждение труда, общественно-экономические формации, прибавочная стоимость, идея коммунизма и т.д.

49. Философия А. Шопенгауэра.

50. Мир как представление, мир как воля, понятие Мировой Воли, пессимизм, пути и смысл спасения от трагичности существования и т.д.

51. Философия Ф. Ницше.

52. Дионисийство и аполлонизм, проблема человека у Ницше, воля к власти, нигилизм, переоценка ценностей, сверхчеловек и т.д.

53. Философия А. Бергсона.

54. «Материя и память», понятие длительности, интуиции, «Творческая эволюция», «Два источника морали и религии» и т.д.

55. Философия М. Хайдеггера.

56. Отношение человека к Бытию, вопрошающее сущее, бытийное призвание человека, понимание в Бытии, ориентация на Man, язык как «дом бытия» и т.д.

57. Философия К. Ясперса.

58. Мир, экзистенция и трансценденция, «пограничные ситуации», «шифры трансцендентного», «осевое время» и т.д.

59. Своеобразие русской философии и ее историческое становление 11-18 вв.

60. Национальные особенности русской философии, «симфония властей», «Москва – Третий Рим», русское Просвщение и т.д.

61. Философия П.Я. Чаадаева.

62. Философия славянофилов /А.С. Хомяков, И.В. Киреевский.

63. Философия В.С. Соловьева.

64. Понятие о всеединстве, теократическая утопия, идея «Богочеловечества», «София», «русская идея» и т.д.

65. Философское значение творчества Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского.

66. Философия Н.А. Бердяева.

67. Русская философия XX века.

68. Онтология: проблема бытия в философии.

69. Понятие бытия, виды и уровни бытия, духовное и материальное в бытии, понятие материи, проблема идеального, основные онтологические концепции и т.д.

70. Гносеология и эпистемология: проблема знания в философии.

71. Сущность познания, проблема познаваемости мира, формы и пути познания, виды знания, основные гносеологические концепции и т.д.

72. Проблемы философии науки.

73. Мировоззренческие предпосылки научного познания, специфика научного познания, формы и методы научного познания, критерии научности знания: верификация и фальсификация, основные концепции научного знания и т.д.

74. Проблемы философии религии.

75. Смысл религиозной способности, понятие о Боге в различных мировоззренческих системах, религиозное понимание человека: варианты и сравнительный анализ, смысл религиозной потребности, религиозная детерминация культуры, основные концепции в философии религии и т.д.

76. Проблемы социальной философии.

77. Понятие об обществе, духовные основы общества, общественная соборность, система общества и ее функции, социальная структура и социальная динамика, основные концепции социальной философии и т.д.

78. Проблемы философии истории.

79. Образы времени и истории в различных мировоззрениях, проблема смысла истории, движущих сил, законов, основные концепции философии истории и т.д.

80. Проблемы философии политики.

81. Понятие о «политическом», смысл политики, понятие о государстве, функции политики в системе общества, основные концепции государства и т.д.

82. Проблемы философии права.

83. Понятие о праве, двойственность права, функции права, «естественное» и «позитивное» право, основные концепции права и т.д.

84. Хозяйство как предмет философии, функции экономики в системе общества, основные концепции экономической философии и т.д.

85. Проблемы философии культуры.

86. Понятие о культуре, смысл культуры, материальная и духовная культура, «культурно-исторические типы», диалог культур и т.д.

87. Место человека в мире.

88. Онтологический статус человека в различных мировоззренческих системах, философская антропология XX века и т.д.

89. Природа человека и его сущность.

90. Тело, душа и дух в человеке, – различные подходы к осмыслению их взаимосвязи, сущность человека как задача и т.д.

91. Проблема личности человека.

92. Различные понятия о личности и ее мировоззренческие оценки, личность как «самость», свобода и самореализация и т.д.

93. Проблема смысла жизни.

94.Проблема свободы. Подходы к пониманию свободы, смыслы свободы, «свобода от» и «свобода для», условия возможности реальной свободы и т.д.

95. Проблема происхождения нравственных норм.

96. Место и роль тюркских мыслителей в культуре мусульманского Ренессанса.

97. Казахские просветители и их роль в формирование казахской философии.

98. Суфизм. Роль Ахмеда Ясауи в формировании тюркского суфизма.

99. Формирование казахской философии в советский период.

100. Проблема счастья.

101. Основания религиозного сознания.

102. Проблема смысла истории.

 


«ТҰ РАН» УНИВЕРСИТЕТІ» МЕКЕМЕСІ УЧРЕЖДЕНИЕ «УНИВЕРСИТЕТ «ТУРАН»
КАФЕДРА «РЕГИОНОВЕДЕНИЕ И МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ»
  Утвержден на заседании УМС учреждения «Университет «Туран» Протокол № ___ от «___» ___ 2015 г.
       





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.