Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Владеть навыками






  • приема ведения философского диалога и полемики по актуальным вопросам философии
  • публичной речи и письменного аргументированного изложения и отстаивания собственной точки зрения
  • применения философских знаний в различных личностных жизненных ситуациях и при анализе общественных явлений

1.6.2 Специальные компетенции (разрабатываются по каждой специальности высшего образования на основе профессиональных стандартов с учетом требований работодателей и социального запроса общества)

1.6.2.1 Общекультурные компетенции (ОК):

владение культурой мышления, способность в письменной и устной речи правильно и убедительно оформить результаты мыслительной деятельности (ОК-1);

стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-3);

осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-4);

владение знаниями и навыками ведения здорового образа жизни, сохранения и укрепления здоровья (ОК-5);

способность научно анализировать социально-значимые проблемы и процессы, умение использовать основные положения и методы гуманитарных, социальных и экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-6);

способность использовать в профессиональной деятельности знание из области естественнонаучных дисциплин (ОК-7);

способность приобретать новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-8);

обладание навыками работы с информацией, знание способов ее получения из различных источников для решения профессиональных и социальных задач, умение пользоваться базами данных; способность понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности (ОК-9);

умение использовать в социальной, познавательной и профессиональной сферах деятельности навыки работы с персональным компьютером, программным обеспечением и сетевыми ресурсами (ОК-10);

владение основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-12);

способность гибкой адаптации к различным ситуациям и к проявлению творческого подхода, инициативы и настойчивости в достижении целей профессиональной деятельности (ОК-13);

способность использовать знание и понимание проблем человека в современном мире, ценностей мировой и казахской культуры, развитие навыков межкультурного диалога (ОК-14);

способность использовать знание прав и обязанностей человека и гражданина, ответственное отношение к делу, своему гражданскому и профессиональному долгу (ОК-15);

воспитание толерантного отношения к расовым, национальным, религиозным различиям людей (ОК-16);

1.6.2.2 Профессиональные компетенции (ПК):

научно-исследовательская деятельность:

умение использовать в профессиональной деятельности знание традиционных и современных проблем:

логики (логический анализ естественного языка, классическая логика высказываний и предикатов, основные типы неклассических логик, правдоподобные рассуждения, основные формы и приемы рационального познания) (ПК-1);

онтологии и теории познания (природа философского знания, функции философии, методология философского познания, основные категории философии) (ПК-2);

социальной философии (сущность, структура и функционирование общества, механизмы и формы социальных изменений, принципы исторической типологии общества) (ПК-3);

истории зарубежной философии (античная философия; философская мысль древнего Востока; философия средневековья и эпохи Возрождения; философия Нового времени: эмпиризм и рационализм 17 века, философия Просвещения, классическая немецкая философия), русской религиозной и современной зарубежной философии (современные философские направления) (ПК-4);

истории казахской философии (ПК-5);

этики (история этических учений, основные понятия морального сознания, нравственность в истории культуры, проблемы прикладной этики) (ПК-6);

эстетики (история эстетических учений, основные категории эстетики, эстетическое и художественное творчество) (ПК-7);

философии и методологии науки (наука как особый вид знания, деятельности и социальный институт; природа научного знания, структура науки, методы и формы научного познания; современные концепции философии науки) (ПК-8);

философии религии (становление и развитие философии религии в древности, средние века, Новое время; современные концепции религии) (ПК-9);

философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (основные философские проблемы физики, математики, биологии, истории) (ПК-10);

знание различных методов научного и философского исследования и умение их использовать в профессиональной деятельности (ПК-11);

владение методами и приемами логического анализа, умение работать с научными текстами и содержащимися в них смысловыми конструкциями (ПК-12);

владение приемами и методами устного и письменного изложения базовых философских знаний (ПК-13);

способность реферирования и аннотирования научной литературы (в том числе на иностранном языке), навыки научного редактирования (ПК-14);

педагогическая деятельность:

умение пользоваться в процессе педагогической деятельности знаниями в области логики, онтологии и теории познания, социальной философии, истории зарубежной философии, истории казахской философии, этики, эстетики, философской антропологии, философии и методологии науки, философии религии, философских проблем естественных, технических и гуманитарных наук (ПК-15);

знание методик организации и ведения учебного процесса и умение применять их в педагогической деятельности в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования (ПК-16);

владение навыками воспитательной работы и умение их использовать в педагогической деятельности (ПК-17);

организационно-управленческая деятельность:

владение навыками организации и проведения дискуссий (ПК-18);

умение использовать базовые философские знания в процессе принятия управленческих решений (ПК-19);

способность к планированию, организации и управлению своей профессиональной деятельностью и работой различных коллективов (ПК-20);

владение навыками подготовки служебных документов и ведения деловой переписки (ПК-21).

1.7 Тематическое планирование изучения дисциплины «Философия»

№ п/п Название темы Учебные часы
Всего Лекции Практические занятия СРС СРСП
  Предмет, назначение и функции философии 8/1 1/0 1/0 5/1 1/0
  Философия Древнего мира. Предфилософия казахов. Философия Древнего Востока. Античная философия. 11/4 4/1 3/0 3/1 1/2
  Философия Средних веков Востока и Запада 10/3 2/1 2/0 5/1 1/1
  Философия эпохи Возрождения 9/1 1/0 -/- 7/0 1/1
  Философия Нового времени 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2
  Философия европейского Просвещения XVIII века 8/1 1/0 -/- 7/0 1/1
  Классическая немецкая философия 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2
  Философия конца XVIII-начала XXI века 11/4 4/1 3/0 3/1 1/2
  Казахская философия 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2
  Бытие как центральная категория онтологии 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2
  Принцип развития: диалектика и синергетика 9/3 2/0 1/0 5/1 1/2
  Возможности и границы познания. Специфика научного познания 9/4 2/1 1/0 5/1 1/2
  Философская антропология 7/3 1/0 -/- 5/1 1/2
  Социальная философия 8/1 2/1 -/- 5/1 1/2
  Философское осмысление глобальных вызовов современности 8/1 2/0 -/- 5/0 1/1
  Итого: 135/45 30/9 15/0 75/12 15/24

Темы и содержание лекционных занятий

Лекции по данному курсу проводятся с использованием объяснительно иллюстративного метода изложения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.