Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
💸 Как сделать бизнес проще, а карман толще?
Тот, кто работает в сфере услуг, знает — без ведения записи клиентов никуда. Мало того, что нужно видеть свое раписание, но и напоминать клиентам о визитах тоже.
Проблема в том, что средняя цена по рынку за такой сервис — 800 руб/мес или почти 15 000 руб за год. И это минимальный функционал.
Нашли самый бюджетный и оптимальный вариант: сервис VisitTime.⚡️ Для новых пользователей первый месяц бесплатно. А далее 290 руб/мес, это в 3 раза дешевле аналогов. За эту цену доступен весь функционал: напоминание о визитах, чаевые, предоплаты, общение с клиентами, переносы записей и так далее. ✅ Уйма гибких настроек, которые помогут вам зарабатывать больше и забыть про чувство «что-то мне нужно было сделать». Сомневаетесь? нажмите на текст, запустите чат-бота и убедитесь во всем сами! Александров К.
НАЦИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА РУССКОГО СКАУТИЗМА «Господи, спаси Россию!» Молитва скаутов-разведчиков После развала СССР, мы приходим к выводу о том, что формирование и развитие личности должен на себя взять некий другой социальный институт гражданского общества, институт, которого, увы, почти нет, и имя которому – социальная педагогика. Под институтом социальной педагогики подразумевается существование в обществе многообразия инициатив, направленных на удовлетворение потребностей личности подростка: это сеть клубов по интересам, клубов по изучению специальностей, творческих студий и мастерских, и главное, как представляется автору, целого спектра детских и молодежных движений, организаций. С социальной педагогикой в России очень неважно, не говоря уже о том, что отсутствует сам статус социального педагога. И, тем не менее, есть целый ряд признаков, которые позволяют говорить о формировании целой сети отраслей, напрямую связанных с социально-педагогической направленностью. И в этой статье я предлагаю вам рассмотреть опыт и методику движения, существующего в мире Наверное, начать необходимо с того, что скауты называются скаутами в основном лишь в англоязычных странах, в любой другой стране присутствует национальное название скаутов. Например, во Франции – эклерер, в Польше – харцер, в Германии – пфадфиндер, в Венгрии – черкес и т.п. На русский язык слово «скаут» переводится буквально как «разведчик», поэтому Организация Российских Юных Разведчиков (ОРЮР) именует своих членов и «скаутами», и «разведчиками». Из этой небольшой справки вы уже можете почерпнуть один из главных принципов скаутизма – его глубоко национальный характер для каждой страны. Исходя из наиболее полного определения солидаристов о том, что нация – органическое объединение людей, одного или нескольких народов, сознающих свое единство, творящих общую культуру, спаянных воедино общностью этой культуры, общностью духовных стремлений, государственных и экономических интересов, общим историческим прошлым, и главное, единым устремлением в будущее, можно говорить о скаутизме как методе воспитания патриотизма и гражданственности для каждой страны. Любой скаут – достойный гражданин и патриот своей Родины, это проявляется и в экстремальной ситуации, и в быту, как-то: он никогда не позволит себе неуважительных действий по отношению к государственной символике, знает и любит историю, культуру своей страны и т. п. Несмотря на то, что существуют общие черты у различных скаутских организаций, самобытность скаутизма определяется влиянием на него местных национальных особенностей в каждой стране мира. Второй постулат скаутизма – это Вера, религиозность. Скаутизм без религии – уже не скаутизм, а нечто иное, ибо выхолащивается суть и смысл его. Как вера без дела мертва, так и духовный облик личности, с точки зрения автора, ее внутренний мир не может существовать без Бога. Первый закон любой скаутской организации гласит: «Разведчик верен Богу, предан Родине, родителям и начальникам» (возможны текстовые отклонения, но смысл такой же). Скауты и в Индии, и во Франции, и в США, и в России – верующие люди, несмотря на разницу в вероисповедании. Вера для скаута – это его духовное наполнение, к нему никогда не отнесутся слова Ф.М. Достоевского: «Если Бога нет, значит все позволено». Это не только исповедование постулата о бессмертии души, но и постоянное стремление к корректировке своего жизненного пути в соответствии с догматами своей религии, для христианина это – Нагорная проповедь, а для православного – еще и весь идейный багаж, смысл православного вероучения. ОРЮР, как российская организация, допускает существование членов ОРЮР разных конфессий, не допуская лишь безбожников, ибо, как писалось, не может быть скаутом-разведчиком атеист. Не дано ему осознания принципов служения, греха, покаяния. Большая часть членов ОРЮР – это православные, так как православие – национальная религия России, ставшая таковой в силу исторических причин. Но мы, как было сказано, допускаем свободу вероисповедания, при этом, если к нам приходит человек, абсолютно ничего не знающий о вере, мы наставляем его на путь к православному храму. Национальное и религиозное воспитание в ОРЮР осуществляется путем бесед, рассказов, самостоятельной работы, обязательного совместного творчества и молитв. Молитва – обращение к Богу – становится в ОРЮР для человека привычным и, самое главное, важным делом его бытия. Во многом скаутизм определяется тем языком, который главенствует, таким языком для нас является русский, поэтому можно говорить о феномене русского скаутизма. До революции Толчком для возникновения скаутизма послужил обобщенный опыт развития скаутизма в Западной Европе и в Северной Америке: в 1913 году в Великобритании скаутов было больше 100000 (мальчиков и девочек), а создатель движения Р. Боден-Поуэлл в 1927 году за свою работу получил титул пэра. Для своего времени скаутизм имел важное свойство: он сглаживал социально-классовые противоречия, находя в обществе солидаристские ценности, то есть то, что было одинаково дорого и крестьянину, и пролетарию, и лавочнику: Вера, Родина, нация. Вот почему для России скаутизм играл особую роль, так как любой элемент солидарности, привносимый в жизнь российского общества 1905–1914 гг., способствовал усмирению центробежных сил. 30 апреля 1909 г. штабс-капитан Русской армии О. И. Пантюхов создал 1-ый отряд разведчиков, и этот день теперь считается Днем Рождения российского скаутизма. Бурный рост скаутизма в России приходится на 1914–1917 гг. – Первую мировую войну, когда открылось большое поле для приложения сил молодежи России. Скауты дежурили на станциях и в госпиталях, помогали раненым, устраивали благотворительные концерты, работали в деревнях, помогая семьям тех, чьи родные были на фронте. В 1915 г. в Киеве доктор А. К. Анохин создал 1-ый отряд разведчиц (girl-guides). К 1917 г. в России скаутов было более 50000; прошли два Всероссийских съезда по скаутизму. Октябрьский переворот большинство русских скаутмастеров и скаутов восприняли отрицательно. В их представлении большевизм нес смертельную угрозу России как нации, ее традиционным ценностям: религии, культуре, нарождающимся свободе и самоуправлению. Активное неприятие большевизма привело взрослых скаутмастеров в ряды Добровольческой и Сибирской армий, а детей на территорию России, занятую белыми. Кто-то из детей сумел попасть добровольцем в белые строевые части, введя командиров в заблуждение относительно своего возраста, остальные в тылу помогали фронту, чем могли, а кто-то в прямом смысле был разведчиком на территории, занятой Красной Армией, используя свои скаутские навыки. Естественно, это вызвало соответствующую реакцию у советских органов внутренних дел: скауты всячески преследовались. В 1920 году, после взятия Крыма войсками Южного Фронта под командованием М. В. Фрунзе, в угаре красного террора были расстреляны Старший Скаут Крыма И. Смолянинов, скаутмастер Э. Цитович и др. Измученный, но не сломленный русский скаутизм приняла эмиграция. Так было положено начало работе скаутов России в зарубежье. В РСФСР скаутские отряды были распущены по решению РКСМ в 1919 г. Однако какое-то время они существовали под маской «юк-скаутов», или «юных коммунистов-скаутов»: была изменена лишь форма, но осталось нетронутым содержание работы с детьми. Н.К. Крупская требовала использовать некоторые элементы скаутизма для работы по созданию детской коммунистической организации, для воспитания «будущих граждан коммунистического общества», с ней были согласны некоторые другие советские лидеры – все это привело к рождению 19 мая 1922 года пионерской организации. Общеизвестную Всесоюзную Пионерскую Организацию имени Какая-то часть скаутмастеров установила нелегальные связи с Нас десять – вы слышите, десять, А старшему – нет двадцати. Конечно, конечно, нас можно повесить, Но прежде нас нужно найти. Подобные игры с Советской властью окончились печально. В 30-е годы многие скаутмастера НОРС стали членами Национально-Трудового Союза Нового Поколения – НТСНП, существующего и по сей день. Несмотря на то, что сейчас в ОРЮР и НОРС членов НТСНП всего лишь 5–6 человек, это дает повод распространять про ОРЮР – НОРС легенды о том, что это молодежные организации НТСНП. ОРЮР – НОРС не занимается политикой, и не связана ни с какими политическими группировками, всякая пропаганда в ОРЮР – НОРС запрещена. Во время войны 1939–1945 гг. русские скауты и витязи преследовались как советским НКВД, так и немецким гестапо, некоторые члены организации погибли в советских и немецких концлагерях. Однако НОРС продолжал подпольную работу в оккупированной Гитлером Европе, и к 1945 г. располагал кадрами готовых руководителей. В 1943 г. членом НТСНП и скаут-мастером НОРС Ростиславом Полчаниновым в оккупированном немцами Пскове был создан подпольный скаутский отряд, который вел разведческую работу до 1944 г. Кстати, этот отряд скрывался и от гестапо – СД, и от советского подполья; в 1944 г. Полчанинов «за антинемецкую деятельность» был арестован гестапо. В 1945 г. на съезде руководителей скаутских организаций Европы была создана ОРЮР. Раскол в НОРС и выделение из нее ОРЮР были вызваны внутренними противоречиями, которые были изжиты лишь в 1979 г. Огромную роль в работе ОРЮР сыграл ее Старший скаутмастер Б.Б. Мартино – талантливейший педагог, историк. ОРЮР охватила своей работой все места рассеяния русской послевоенной эмиграции. Ее отделения есть в Австралии, Южной и Северной Америке, Европе, а теперь и в России. В 1989 г. руководителями ОРЮР был создан сектор «Лицом к России», поставивший своей целью возвращение скаутизма из эмиграции в Россию. Во главе его стоял скаутмастер Г. Лукьянов, проделавший колоссальную работу для возвращения организации на Родину. В 1990 году в город Черноголовку под Москвой ОРЮР совершил первое паломничество, а в мае 1991 г. в Санкт-Петербурге прошли первые курсы начальников единиц (КНЕ). Состоялся первый массовый прием в ОРЮР из числа российских скаутов. В мае того же года была создана 1-ая петербургская дружина ОРЮР «Санкт-Петербург», ее начальником стал штаб-инструктор Петр Тищенко. Впоследствии была организована 2-ая петербургская дружина скаутов-разведчиков «КРЫМЪ». 1991–1992 гг. – это период массового роста ОРЮР в России. Наши единицы есть в Москве, Черноголовке, Санкт-Петербурге, Воронеже, Нижнем Новгороде и других городах. Летом 1992 г. прошли КНЕ-2 и КНЕ-3 в Гатчине и Анапе. За лето 1992 г. ОРЮР провел в России 15 лагерей. Численность самого большого из трех отделов в России, Центрально-российского, превысила 800 человек (ребят и взрослых). 14–15 ноября 1992 года в Санкт-Петербурге прошел первый поместный съезд руководителей Центрально-российского отдела ОРЮР, избравший начальником отдела штаб-инструктора И. Айдыняна. Теперь о самой ОРЮР. Членом ОРЮР может быть каждый, кто считает законы и Устав ОРЮР для себя обязательными, и кто является верующим человеком. Главная задача ОРЮР – воспитание в национально-религиозном духе и формирование личности будущего гражданина Российского государства. Возраст для вступающих не ограничен, но к взрослым, вступающим в ОРЮР, предъявляются серьезные духовно-нравственные требования, ибо взрослый должен отдавать себе отчет, что он добровольно, в служении Богу, России и ее детям, связывает свою жизнь с ОРЮР. Для членов ОРЮР это колоссальный по важности шаг, может быть поэтому мы оцениваем его почти также, как и принятие Святых таинств. В ОРЮР есть и т. н. «разведческая лестница» – система разрядов взрослых и ребят: Младшая ветвь, волчата и белочки (7–11 лет): одноглазка, двуглазка, таежный волчонок/белочка. Средняя ветвь (12–17 лет): разведчик 3-го, 2-го, 1-го разряда, опытный разведчик, разведчик Родины. Старшая ветвь (от 18 лет): витязи и дружинницы. Руководительская ветвь (те взрослые, кто сознательно посвящает себя работе в ОРЮР): штаб-инструктор, инструктор, скаутинструктор и скаутмастер. В чин руководителей производит Старший скаутмастер ОРЮР, избираемый один раз в три года на съезде руководителей ОРЮР. Для перехода по ступенькам роста и волчата, и разведчики проходят всякие хитрые испытания, скаутские премудрости, получая право носить соответствующие знаки отличия на форме и галстуках. Кроме того, работает целая система курсов, готовящих кадры для ОРЮР: курсы для вожаков, курсы начальников единиц и курсы для руководителей. Как правило, на них учатся не только члены ОРЮР, но и все, кто работает с детьми, используя нашу методику. Для вступления в ОРЮР и дачи Торжественного обещания всем кандидатам необходимо сдать экзамены на третий разряд. Они включают в себя определенные знания, усложняющиеся от разряда к разряду, по следующим разделам: «Религия» (основы вероучения, 4 главные молитвы, главные праздники), «Родиноведение» (краткие сведения по истории древней Руси), «Разведчество» (история, форма ОРЮР, законы и т. п.), «Практика» (умение разжечь костер, поставить палатку, и т. д.). Это не так просто, как кажется, и для ребят, и для взрослых. Торжественное обещание члена ОРЮР звучит так: «Честным словом обещаю исполнять свой долг перед Богом и Родиной, помогать ближним и жить по законам разведчиков». Кроме разрядов, разведчики изучают специальности, за которые разведчик тоже получает особую нашивку на форму. Специальностей десятки; мои ребята изучают фехтование, барабанный бой, сигнализацию, приобретают навыки, необходимые в походных условиях. За особое умение, старание, опыт члену ОРЮР может быть присвоено «лесное имя» другими «зверями», то есть теми, кто такое имя носит. И человека в ОРЮР зовут не по имени, а по «лесному прозвищу», например, Медведь, Горный Ручей, Ловкая Пума и т. п., насколько хватит фантазии. Церемония дачи лесного имени – тайная. Могу лишь сказать, что мое «лесное имя» – Львенок. В общем-то это – чистая «индейщина», доставшаяся скаутизму от Фенимора Купера. Главное разведческое дело – это лагерь, который проводится летом, а по возможности – несколько раз в течение года, например, как в моем отряде – каждые каникулы. Основную часть работы в городе несет на себе звеньевая система – краеугольный камень скаутизма. Звенья – микрогруппы во главе с лидером-вожаком проводят сборы, на которых изучают разряды, играют, занимаются совместным творчеством и благотворительностью, например, работой в детском доме, распространением гуманитарной помощи и т. п. Скаутизм воспитывает в личности самостоятельность, поэтому руководители лишь контролируют, но не тащат на себе весь отряд. Неотъемлемая часть разведчества – это игра. Игр у нас десятки, и самых разных. От больших ролевых типа «Робин Гуда» или «Штурма Перекопа», до маленьких, на наблюдательность, ловкость, смекалку. И, наконец, все, что мы вкладываем в человека в детстве, у него и остается, недаром английская пословица говорит: «Скаут однажды – скаут на всю жизнь». И, конечно, еще скаутизм – это наша дружба, общение, поддержка друг друга в трудный час, наше братство: в ОРЮР все являются друг другу братьями и сестрами. И всегда нам сопутствует наш клич: «Всегда готовы! За Россию!» Конечно, и у нас есть проблемы. И финансовая, и материальная, и проблема свободного времени. Одна из острейших проблем – отношения со Всемирной Организацией Скаутского Движения (ВОСД). Есть между ОРЮР и ФСР разногласия и идеологического характера. ФСР строит «новый российский скаутизм», их не интересует ни прошлое, ни настоящее, а только будущее. Для ФСР скаутизм возник и начался с 1992 года, а мы считаем себя прямыми наследниками Но главная проблема – руководители, строевики. Детей-то сейчас мы можем набрать сколько угодно, к нам очень многие хотят, другое дело, что взрослых витязей и руководителей, которые работали бы с ними, увы, очень мало. И все-таки это не мешает нам работать. Ибо каждый из нас нашел свой путь служения России, каждый раз, расходясь со сборов, мы тихонько шепчем себе: «Счастливой разведки! Ищите новые пути!».
|