Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Трудовое воспитание






Задачи
Формирование мотивации (потребности, интереса, чувства долга и ответственности) и позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду как к форме бытия и способу самореализации человека Формирование системы знаний, необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения Формирование опыта (способов) общественно-полезной, производительной деятельности; умения применять теоретические знания на практике; способности к творчеству
Пути осуществления
· общеобразовательная подготовка; · трудовое обучение при освоении образовательной области «технология»; · внеклассная и внешкольная работа, включающая в себя просвещение, знакомство с производством, профессиями и людьми труда; · трудовая деятельность
Основные виды трудовой деятельности: · учебный труд · общественно-полезный труд · производительный труд · труд по бытовому самообслуживанию · домашний труд

ФИЗИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

Задачи
Развитие потребности, интереса, эмоционально-ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни. Занятиям физической культурой и спортом Формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностях функционирования человеческого организма, о психических свойствах и процессах об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности Развитие волевых и спортивно-физических качеств (сила, выносливость, ловкость, быстрота и т. п.), психической уравновешенности; способов физических и психических тренингов
Пути осуществления
·Учебный процесс (изучение анатомии и физиологии человека, основ безопасности жизнедеятельности и т. д.). ·Санитарно-гигиеническое просвещение во внеучебное время с привлечением специалистов в области здравоохранения, спорта, правоохранительных органов (предупреждение наркомании, токсикомании). ·Учебные занятия по физической культуре. ·Вовлечение учащихся в спортивно-массовую и физкультурно-оздоровительную работу. ·Физическое воспитание в семье

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ПО ГЛАВЕ 3

1. Формулируя цель воспитания замечательный русский просветитель Н. И. Новиков в конце ХVIII века и великий педагог А. С. Макаренко в начале ХХ столетия очень похоже определили идеальный результат воспитательной деятельности:

Н. И. Новиков призывал: «Образовать детей счастливыми людьми и полезными гражданами».

А. С. Макаренко утверждал: «Цель нашего воспитания заключается не только в том, чтобы воспитать человека-творца, человека-гражданина. Мы должны воспитывать человека, который был бы счастливым».

Наверное, нет ничего удивительного в том, что два великих гуманиста и очень мудрых человека осознали столь простую вещь: не столько всесторонне (или разносторонне) развитыми людьми должны стать наши дети (хотя это и не помешает!), сколько должны они быть людьми счастливыми, следовательно, способными и готовыми сделать счастливыми других людей. Счастливый человек не может помышлять о том, чтобы принести несчастье другому. Счастливый человек по определению должен быть и полезным гражданином…

Надеясь на то, что вы согласны с этим утверждением, предлагаем вам:

а) обосновать этот постулат, найти доказательства в его поддержку, опираясь на принципы и методы целеполагания (см.: § 4);

б) Построить вместе с группой Программу воспитания счастливого человека и полезного гражданина». Напоминаем, что Программа ваша должна соответствовать рекомендациям, предложенным в данной главе.

2. Если вас не устраивает предложенная формулировка цели и, соответственно, вам не интересно разрабатывать программу по такой проблеме, придумайте свой вариант. Это поощряется.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.