Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Велозавод, Нижний Новгород




(1940-2007гг.)

 

История Нижегородского велозавода достаточно показательна. Он строился в 1940 году как цех Горьковского автозавода по выпуску ширпотреба, в частности педальных детских автомобильчиков. Но началась война, и завод стал выпускать мины. Потом предприятие еще не раз меняло профиль.

С 1956 по 1996 год единственной продукцией завода был велосипед «Школьник», претерпевший за 40 лет всего лишь одну модернизацию – в 1979 году. В середине 90-х Нижегородский велозавод пережил затяжной кризис – рынок отказывался принимать «доисторический» «Школьник», а на самом предприятии один «красный» директор сменял другого.

До 2002 года велозавод в Нижнем Новгороде производил велосипеды «Школьник». ОАО «Велозавод» с октября 2004 г. фактически не ведет производственную деятельность. Процедура наблюдения в ОАО «Велозавод» была введена 22 июня 2005 г.

Арбитражный суд Нижегородской области 24 января 2006 года ввел процедуру конкурсного производства сроком на 1 год в ОАО «Велозавод». Конкурсным управляющим был назначен член некоммерческого партнерства саморегулируемой организации арбитражных управляющих «Евразия» (Нижний Новгород) Валерий Торгашев, который до тех пор являлся временным управляющим завода. 18 января 2007г. было принято решение о продлении на полгода конкурсного производства в ОАО «Велозавод». Конкурсное производство продлено в связи с тем, что предприятие еще не сформировало конкурсную массу.

Процедура банкротства была инициирована самим должником. На момент введения конкурсного производства кредиторская задолженность ОАО «Велозавод» составляла 56 млн. руб., в том числе 8 млн. руб. – по налогам и сборам, 3,8 млн. руб. – кредиторская задолженность первой очереди (долг по страховым выплатам работникам завода). Основным коммерческим кредитором предприятия являлось ОАО «ГАЗ» (80% конкурсной кредиторской задолженности). За период временного управления было реализовано имущество на сумму 2 млн. руб., которые направлены на выплату выходных пособий и зарплаты. Сейчас на предприятии работает 35 человек».

Предприятие фактически прекратило свое существование уже в 2007 году.

 

Пермский «Велозавод»

(1939-2006гг.)

 

В любом подарочном издании, посвященном Западному Уралу, можно найти фразу о том, что Пермь – велосипедная столица России. Велосипед «Кама» пермского производства давно стал одним из самых популярных и любимых видов транспорта на просторах бывшего СССР. А сам велозавод, основанный в 1939 г. на базе Владимирского граммофонного завода, является одним из главных символов Перми.

С 1956 г. завод специализировался на выпуске велосипедов, производство которых было передано ему Горьковским автозаводом. В лучшие годы на предприятии производилось до 400 тысяч велосипедов в год, причем это было производство полного цикла – все комплектующие были отечественными.



Носивший в советские годы гордое имя Октябрьской революции, пермский велозавод называется ныне коротко – ОАО «Велта». Сегодня «символ Перми» медленно агонизирует, наводя ужас на горожан.

В 2002г. на «Велте» работали 3400 пермяков. Заработанных честным трудом денег они к тому времени не видели уже очень давно. Общая сумма долгов по зарплате превышала 30 млн. руб. После того как в октябре 2002г. года был снят очередной генеральный директор, пообещавший постепенно погасить долги, рабочие велозавода перекрыли пермские улицы и остановили движение транспорта. Многие тогда сразу вспомнили прежнее название завода – имени Октябрьской революции. В тот раз каждому рабочему выплатили по 500 руб. Говорят, что на это ушла вся наличка из заводской кассы.

Потом были многолюдные пикеты рабочих у областной и городской администраций. Такого массового протеста Пермь не видела давно. Последний раз нечто подобное происходило несколько лет назад, когда банкротился химический завод «Камтэкс» и протестовали рабочие предприятия «Машиностроитель». Но «велосипедные» волнения по масштабам значительно обошли всё то, что было до них.

От «Велты» напрямую зависит жизнедеятельность трех микрорайонов Перми, в которых проживают около 80 тыс. человек. Тепло и горячая вода поступают в их квартиры через котельную «Велты». Минувшим летом газовики из-за долгов вынуждены были прекратить подачу голубого топлива на велозавод. В итоге все три микрорайона на длительное время остались без тепла и горячей воды. Словом, район «Велты» на карте Перми является точкой повышенной социальной напряженности».



Назначенный на 7 июля 2004г. аукцион по продаже акций ОАО «Пермский велосипедный завод» не состоялся. На участие в торгах не поступило ни одной заявки. К торгам предлагался 100%-ный пакет акций дочерней компании ОАО «Велта» по начальной цене 125 млн руб.

– Пермский велозавод» будем продавать до упора, – заявил конкурсный управляющий.

Целиком велозавод покупать никто не захотел, имущество пошло в розницу, цеха отдельно, котельная отдельно, оборудование отдельно. Судьба предприятия была предрешена, и в 2005–2006гг. Пермский велозавод, носивший к этому времени название ОАО «Велта», прекратил свое существование[206].

 


.

mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2020 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал