Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Хорский «Биохим», Хабаровский край






(1982-1997гг.)

 

Хорский «Биохим» входил в десятку крупнейших и наиболее современных заводов в мире подобного профиля. Его строили всем Союзом. В эпоху его рассвета здесь трудились 7500 человек. Рядом находится целый городок панельных пятиэтажек, отстроенных для работников (местные прозвали это место «степью»). Строили клуб с двумя бассейнами и спортивным залом.

Завод занимался глубокой переработкой древесины, производил кормовые дрожжи, фурфурол, микробиологическую продукцию, а также некоторые специальные виды продукции. Теоретически именно предприятия подобного направления были полностью готовы для производства биотоплива. После остановки и полного разграбления оборудования завода неоднократно возникали планы по созданию на его площадях совместных российско-китайских совместных предпиятий по производству целлюлозно-бумажной продукции.

– Так что ж вы тут хотите устроить? – с такими словами встречает нас Анатолич, мужик лет пятидесяти в костюме цвета хаки.

Мы идем от генерального директора этой рухляди, по совместительству начальника ТСЖ. Анатолич – начальник охраны, он же сторож. В ведении у него 106 гектаров завода.

– Осторожнее тут. Люки чугунные покрали все. А там если угодишь, то на 6–8 метров вниз. И непонятно еще на что приземлишься. Пойдемся сначала в Дрожжевой. Не наступите в это, – показывает на субстанцию на полу. – Чувствуете запах? Рыбий жир. Использовали в производстве. Дрожжи не те, что в тесто добавляют, а для корма домашней птице.

Идем выше на этаж.

– Тут были емкости. Все вынесли, – сплевывает он. В полу круглые отверстия и даже кое-где остались поручни. Проходим на этаж выше.

– Тут стоял компьютер, – Анатолич окинул взором комнату. Да, раньше ЭВМ занимали целые комнаты. Кругом провода и мусор. Чуть выше располагалась зона отдыха. Фонтан и клумбы. С крыши неплохой вид на окрестности. Пошли на пересыпку. Небольшой цех с проржавевшими лестницами и остатками оборудования. Далее – в сушилку с ее тремя резервуарами, поросшими травой.

– Сюда китайцы ходят с деревообрабатывающего звонить. Каланча эта высокая. Родина-то их через реку.

Валяется китайская пачка от сигарет, как бы в подтверждение слов сторожа.Далее слева видим цех.

– Этот на консервации, выкупили его еще во времена перестройки. Шпон делали года два еще назад. Теперь тихо. А вот справа отстойный.

Внутри сыро и грязно. На одном из этажей находим бывшую лабораторию. Я нечаянно задеваю посудину, и она падает на жесть на полу. Выливается какая-то жидкость и начинает на металле пузыриться. В воздухе запах сероводорода. Уносим ноги оттуда. На пути у нас гидролизный цех.

– Тоже выкупили, сейчас активно растаскивают. Тут раньше делали фурфурол. Вы, наверное, и не знаете, что это? Топливо для ракет. Вон видите отверстие в потолке? Очередной искатель несколько лет назад скрутил двигатель и нес к лестнице. Не увидел дыру и свалился вниз, не отпуская железяку. Так и умер внизу. Похрипел немного только, и всё[179].

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.