Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Какие из представленных ниже видов деятельности должны выполняться выпускником-магистром в отличие от выпускников первой ступени образования?






a) исполнительская деятельность;

b) организационно-руководящая;

c) частично-исследовательская;

d) научно-исследовательская;

e) проектно-конструкторская;

f) управленческая;

g) инновационная деятельность

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

1. Технология подготовки реферата

Реферат (от лат. refero – сообщаю) – краткое изложение в письменном виде содержания научного труда или литературы по теме. В процессе работы над рефератом отрабатываются умения самостоятельного изучения литературных источников, навыки логической квалификации текстов, систематизации изложенных в них данных, умение последовательно и логично выражать свою мысль, делать выводы.

Последовательность работы над рефератом:

1. Выбор темы реферата.

2. Подбор необходимой литературы и составление библиографии по избранной теме.

3. Первичное ознакомление с литературой (сначала с литературой более общего характера, а затем с источниками, в которых рассматриваются вопросы проблемы).

4. Формулировка цели и задачи реферата.

5. Составление плана, раскрывающего содержание реферата и последовательность решения задачи.

6. Углубленное детальное изучение литературы. Конспектирование отдельных положений с обязательными ссылками на источник. Дословные цитаты берутся в кавычки. Ссылки могут проводиться в подстрочном примечании или внутри текста. В последнем случае ссылка оформляется в квадратных скобках, где первая цифра – порядковый номер источника в общем списке использованной литературы, а вторая – номер страницы. Например: [25, с. 18].

7. После сбора материала по каждому пункту плана осуществляется изложение содержания реферата, которое может иллюстрироваться яркими примерами из опыта работы школы. Кроме мыслей, изложенных в литературе, реферат предполагает включение и собственных мыслей автора, его оценочные суждения, личное мнение.

Структура реферата:

1. Титульный лист, на котором указаны: название учебного заведения; тема реферата; дисциплина, по которой выполнен реферат; ФИО, факультет, курс студента, выполнившего реферат; город и год.

2. План (содержание) реферата.

3. Введение, где отражена актуальность проблемы, название реферата, цель, задачи, методы исследования, применяемые в ходе подготовки реферата.

4. Основное содержание реферата, которое излагается в главах с соответствующими названиями. Главы при необходимости могут делиться на параграфы. В этой части раскрываются основные теоретические положения изучаемой проблемы и иллюстрируется состояние дел в практике.

5. Заключение, в котором отмечается, достигнуты ли цели, решены ли поставленные задачи, делаются общие выводы по проблеме, вносятся рекомендации и предложения для практики.

6. Список использованных литературных источников, представленный в алфавитном порядке авторов или (если авторы на титульном листе не указаны) по алфавитному расположению заглавия. Последовательность исходных данных по источникам: ФИО автора, название книги (статьи, сборника), номер тома, место издания, название издательства, год издания, номер журнала, количество страниц.

7. Приложения (если имеются).

Оформление реферата:

Бумага стандартного формата А4. Нумерация страниц сквозная (арабскими цифрами в правом верхнем углу). На титульном листе номер страницы не указывается, однако эта страница считается первой.

Название глав и параграфов обязательно приводится в тексте. Каждая глава начинается с новой страницы. Все структурные разделы реферата (введение, основная часть, заключение, список использованных источников, примечания) начинаются с новой страницы.*

 

2. Технология подготовки рецензии

Рецензия (от лат. recensio – рассмотрение) – отзыв о научной работе или произведении, в котором представлены аргументированный разбор, объективная оценка и обоснованные выводы о достоинствах рецензируемой работы, а также об отдельных ее недостатках. Систематическая работа по написанию рецензий способствует развитию аналитических способностей, учит обоснованности суждений, доказательности выводов, стройной логике изложения своих мыслей, позволяет овладеть публицистически образным стилем написания.

Подготовка рецензии осуществляется в два этапа:

1. Подготовительный – предварительный разбор рецензируемой работы, тщательное, глубокое ее изучение, выписывание особо значимых моментов, фиксирование возникших впечатлений. Результатом этапа является окончательно сложившийся образ анализируемого произведения и сформировавшееся мнение о нем.

2. Основной – связанный с написанием самой рецензии. Вначале составляется план, куда включаются: основные вопросы, осветив которые, можно наиболее полно обрисовать работу и дать ей оценку; последовательность изложения материала с выделением основного и дополнительного.

Круг вопросов, обсуждаемых рецензентом, включает :

- Тему, идею работы (о чем она и какой основной вывод следует из ее анализа).

- Проблематику. Помимо основной в работе может быть много тем и идей. В рецензии оцениваются наиболее существенные из них, выясняются научная новизна, ценность и содержательность работы, теоретическое и практическое значение нового.

- Основное содержание (основные моменты, которые рассматриваются в работе и с которыми нужно ознакомить читателя).

- Актуальность (отмечается важность поставленных автором вопросов).

Аргументированный разбор и обоснованный вывод – необходимое условие рецензии.

Требования к содержанию рецензии:

- правильная научная, методическая трактовка вопросов, обсуждаемых рецензентом;

- принципиальность и объективность суждений;

- объективность и обоснованность оценки;

- аргументированность выводов и рекомендаций;

- достоверность исходных данных каждого примера и ссылок.*

 

3. Технология подготовки доклада

Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему. Подготовка доклада требует самостоятельной разработки определенной темы с использованием различных источников информации (словарей, энциклопедий, учебной, научной и художественной литературы, методических пособий, результатов наблюдения, опроса и применения других способов эмпирического и теоретического исследования). При подготовке доклада учитывается состав аудитории, уровень ее подготовленности, законы восприятия и осмысления информации.

Технология подготовки доклада в последовательных действиях может выглядеть следующим образом:

1. Выбор темы доклада. Оценка ее актуальности на фоне других возможных тем.

2. Формулировка цели доклада и составление чернового варианта плана.

3. Работа с литературой и другими источниками информации. На отдельных листах выписываются тезисы и собственные размышления. Подбирается фактологический материал и соотносится с объяснительными принципами теории.

4. Прогнозирование возможных реакций аудитории на доклад.

5. Выбор кульминационного момента в будущем выступлении, выстраивание его драматургии. Составление плана изложения. Логика: позиция – аргументы – примеры – иллюстрации – выводы.

6. Написание текста доклада и распределение всего материала по времени.

7. Выбор стиля (жанра) изложения.

8. Принятие решения об использовании наглядных средств, подготовка наглядных материалов.

9. Выбор способа начала доклада.

10. Репетиция выступления.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.