Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рационалистическая модель образования






(П. Блум, Р. Ганье, Б. Скиннер)

— концентрировали усилия на проблеме усвоения знаний и практической адаптации молодёжи через образование к существующему обществу;

— утверждали идею о том, что всякая образовательная программа может быть переведена в «поведенческий репертуар» знаний, умений и навыков, которыми следует овладеть в процессе образования

Скиннер Беррес Фредерик (1904-90)

американский психолог, представитель бихевиоризма, основоположник теории программированного обучения. Профессор (с 1939) в университетах США.

Феноменологическое направление

(Абрахам Маслоу (1908-1968), Карл Роджерс (1902-87) и др.)

— отстаивал гуманистическую направленность образования;

— разработал иерархию потребностей и идею самоактуализации личности;

— выдвигали идею о персональном обучении.

 

А. Маслоу обоснованы качества, которые характерны для творческой личности и содействуют творчеству.

Качества, характерные для творческой личности (по А. Маслоу):

Стремление к самореализации

Это – одна из высших духовных потребностей личности, направленная на реализацию человеком своих сил и способностей, на постоянный рост своих возможностей, на повышение качества своей деятельности. В основе самореализации – высшие общечеловеческие ценности.

Поглащенность делом как призванием

Высокая заинтересованность делом, которым человек занимается, отождествление себя со своим делом, глубокая удовлетворенность им и вместе с тем постоянная готовность его совершенствовать; дело – как смысл жизни личности.

Аутентичность личности

Искреннее и открытое поведение по отношению к себе и к другим; нежелание скрываться за условными масками и выступать перед другими, скрывая свои стремления, мнения и убеждения, свои индивидуальные особенности.

Независимость в суждениях

Способность личности высказывать свои суждения не приспосабливаясь к мнениям других, нонконформизм (быть непохожим на других); полная самостоятельность в оценках.

Уверенность в своих силах

Основанная на опыте адекватная оценка своих сил и возможностей; выбор целей и задач, которые человек способен решать на высоком уровне качества; отсутствие неоправданной тревожности при выборе реализации целей.

Инициативность и гибкость

Способность самостоятельно ставить новые цели, а также изменять их при изменении условий деятельности, вести других за собой, быть оригинальным и непредвзятым при решении возникающих проблем.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.