Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Не применять бета-интерферон при неизлечимом обострении
В организме могут образоваться защитные вещества, которые с течением времени нейтрализуют, т. е. ослабляют действие бета-интерферона. Это можно обнаружить благодаря исследованиям крови. При лечении бета-интерфероном 1b такие защитные вещества образуются в два раза чаще, чем при лечении бета-интерфероном 1а. Интересно то, что между фактом образования антител, нейтрализующих действие бета-интерферона, и снижением частоты возникновения обострений во время лечения нет однозначной связи (при лечении бета-интерфероном не достигается удовлетворительных результатов примерно у равного количества пациентов, у которых образовались антитела, и у которых антитела не образовались). Однако антитела могут настолько ослабить действие бета-интерферона, что рассеянный склероз будет прогрессировать в скрытой форме, при которой обострения возникать не будут! В первые месяцы после начала лечения вырабатывается гамма-интерферон, провоцирующий развитие обострений, затем этот процесс замедляется.
Поэтому в первые месяцы после начала лечения бета-интерферон может провоцировать развитие обострений. Однако это не является неизбежным! Эту опасность можно в значительной степени предотвратить, если начать лечение бета-интерфероном сразу же по окончании лечения, вызванного обострением болезни при условии, что обострение будет полностью излечено.
Поскольку каждое обострение я лечу при помощи кортизона в течение трех недель (а не пяти дней, как это часто происходит), мне не приходилось наблюдать у своих пациентов, которым назначалось лечение бета-интерфероном, обострения сразу после начала лечения. Медленно и постепенно увеличивая дозу препарата, доводя ее до нормы в течение, к примеру, шести недель, можно также избежать обострений в начале лечения. В целом целесообразно не менее одного раза в год проводить исследование ЯМР.
Бета-интерферон отнюдь не является чудодейственным средством, каким его часто представляют в средствах массовой информации. Излечить рассеянный склероз этим препаратом невозможно.
На ранней стадии болезни, особенно если больной страдает рассеянным склерозом не более 5 лет, интерферон действует лучше, чем на поздней стадии. Пациентам, у которых в год наблюдается 1–2 обострения, лечение бета-интерфероном помогает больше, чем больным, у которых в год наблюдается 3 и более обострений. Если возможности больного сильно ограничены уже в течение 1–2 и более лет, не следует рассчитывать на уменьшение проявления функциональных нарушений неврологического характера благодаря лечению бета-интерфероном. В целом лечение бета-интерфероном оказывается более результативным для пациентов с небольшой степенью инвалидности, чем для пациентов с инвалидностью средней степени тяжести. у которых образовались антитела, и у которых антитела не образовались). Однако антитела могут настолько ослабить действие бета-интерферона, что рассеянный склероз будет прогрессировать в скрытой форме, при которой обострения возникать не будут! В первые месяцы после начала лечения вырабатывается гамма-интерферон, провоцирующий развитие обострений, затем этот процесс замедляется.
Поэтому в первые месяцы после начала лечения бета-интерферон может провоцировать развитие обострений. Однако это не является неизбежным! Эту опасность можно в значительной степени предотвратить, если начать лечение бета-интерфероном сразу же по окончании лечения, вызванного обострением болезни при условии, что обострение будет полностью излечено. Поскольку каждое обострение я лечу при помощи кортизона в течение трех недель (а не пяти дней, как это часто происходит), мне не приходилось наблюдать у своих пациентов, которым назначалось лечение бета-интерфероном, обострения сразу после начала лечения. Медленно и постепенно увеличивая дозу препарата, доводя ее до нормы в течение, к примеру, шести недель, можно также избежать обострений в начале лечения. В целом целесообразно не менее одного раза в год проводить исследование ЯМР.
Бета-интерферон отнюдь не является чудодейственным средством, каким его часто представляют в средствах массовой информации. Излечить рассеянный склероз этим препаратом невозможно.
На ранней стадии болезни, особенно если больной страдает рассеянным склерозом не более 5 лет, интерферон действует лучше, чем на поздней стадии. Пациентам, у которых в год наблюдается 1–2 обострения, лечение бета-интерфероном помогает больше, чем больным, у которых в год наблюдается 3 и более обострений. Если возможности больного сильно ограничены уже в течение 1–2 и более лет, не следует рассчитывать на уменьшение проявления функциональных нарушений неврологического характера благодаря лечению бета-интерфероном. В целом лечение бета-интерфероном оказывается более результативным для пациентов с небольшой степенью инвалидности, чем для пациентов с инвалидностью средней степени тяжести. Согласно имеющимся научным наблюдениям это еще в большей степени касается лечения бета-интерфероном 1а, чем лечения бета-интерфероном 1b. В целом лечение бета-интерфероном целесообразно назначать больным рассеянным склерозом с не слишком далеко зашедшим процессом болезни. Во всяком случае высокая стоимость лечения оправдана. С моей точки зрения, нет смысла переводить пациентов, лечившихся бета-интерфероном 1b, у которых в результате не снизилась частота возникновения обострений, на лечение бета-интерфероном 1а. По моим наблюдениям, лечение и этим препаратом не даст им желаемых результатов, очевидно, потому, что он не является более сильным по сравнению с бета-интерфероном 1b. Встречаются пациенты, на которых бета-интерферон в принципе не действует.
|