Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Урок 22. Зачет по творчеству М. Ю. Лермонтова






Цель урока: учет и контроль знаний.

 

Ход урока

I. Зачет по творчеству М. Ю. Лермонтова

Как завершающий итоговый урок по творчеству М. Ю. Лермонтова можно провести урок-зачет. В зачет можно включить три вида работы:

Ответ на теоретический вопрос. (5 групп — 5 вопросов).

— Психологический роман. Составить статью для литературоведческого словаря.

— Дать понятие о кольцевой композиции.

— В чем разница между темой и мотивом лирического произведения?

— В чем вы видите различие между автором и его лирическим героем?

— Почему лирику Лермонтова можно назвать дневником духовной жизни поэта?

2. Анализ стихотворения по плану:

1) тема и идея стихотворения;

2) основной конфликт;

3) стихотворный размер;

4) особенности рифмы;

5) художественные средства и приемы.

Стихотворения выбираются по усмотрению учителя.

 

3. Чтение наизусть стихотворения или отрывка из романа «Герой нашего времени» (Выбор обосновать).

 

II. Подготовка к написанию сочинения по творчеству М. Ю. Лермонтова

1. Сделать сопоставительный анализ стихотворения «Дума» и романа «Герой нашего времени» по вопросам:

— В чем состоит общность проблематики обоих произведений? Как это отражено в композициях стихотворения и романа?

— Как соотносится в обоих произведениях образы автора и героя? Определите назначение и функции системы рассказчиков в романе. Как сочетаются в стихотворении «я» и «мы»?

— Как раскрываются в романе и в стихотворении тема бездействия, тема пресыщения жизнью?

— В чем видит Лермонтов непривлекательность человека своего поколения в обоих произведениях?

— Как развивается и осмысливается в произведениях мотив смерти (на уровне метафоры — в стихотворении, на уровне темы — в романе)?

 

2. Написать литературно-критическое эссе: «Кто такой Печорин?» или «В чем суть конфликта романа «Герой нашего времени?»

Две основные точки зрения на эту проблему:

а) Основной конфликт романа — конфликт человека и среды, личности и общества;

б) сущность трагического конфликта романа — трагедия любви.

При выполнении этого задания следует использовать статью В. Г. Белинского «Герой нашего времени».

 

3. В романе много упоминаний зарубежных писателей и их произведений. Покажите взаимосвязь романа с европейскими литературными движениями.

 

III. Проверочный тест (вопросы теста в конце книги)

 

Урок 23. Сочинение по творчеству М. Ю. Лермонтова

Цель урока: обучение навыкам организовать текст сочинения композиционно, уметь выразить свое отношение к изученным произведениям по выбранной теме.

 

Примерные темы и планы






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.